Акт внеплановой камеральной проверки б/н Акт № 210П-20 по результатам внеплановой камеральной (выборо... от 20 ноября 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 210П-20

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

г. Ярославль «20» ноября 2020 года

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «16» ноября 2020 № 334, нами, руководителем инспекции, заместителем руководителя управления <...>, членами инспекции: начальником отдела контроля закупок <...>, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок <...>, проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках заказчиком – государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (извещение № 0371500000720000423).

Проверка проводилась: с 16 ноября по 20 ноября 2020 года.

Юридический адрес проверяемой организации: 150000, Ярославская область, город Ярославль, улица Собинова, дом 43.

Проверяемая закупка: аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница».

На заседании Инспекции от заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (далее также – заказчик), присутствовал представитель по доверенности <...>, оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Инспекции, не обеспечил участие представителя.

В ходе внеплановой камеральной (выборочной) проверки Инспекцией изучены следующие документы и сведения: извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0371500000720000423, аукционная документация, проект контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница».

Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 432 918, 50 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 4 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе заказчику необходимы к поставке дезинфицирующие средства для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками (приведена выдержка из таблицы):

Наименования товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара*

Ед. изм.

Кол-во товара.

Средство дезинфицирующее

Дезинфицирующее средство с моющим эффектом представляет прозрачную жидкость. В качестве действующих вещества содержит: ЧАС не менее 6 % и не более 8 %, N,N-бис(3-аминопропил) додециламин не более 4%, соединения на основе гуанидинов не менее 5 % и не более 8 %. Средство не должно содержать – альдегиды, кислородосодержащие, спирты, хлорсодержащие (выделяющие активный хлор), производные фенолов, ферменты, кислоты, серебро и его соединения.

Срок годности средства – не менее 5 лет в плотно закрытой упаковке изготовителя, рабочих растворов – не менее 30дней.

Средство должно обладать антимикробным действием в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза, (тестировано на Mycobacterium terrae), возбудителей особо опасных инфекций – чумы, холеры, туляремии, легионеллеза), вирусов (Коксаки, ЕСНО, полиомиелита, гепатита А, В, С и др., ВИЧ, гриппа в т.ч. H5N1 (птичий), Н1N1 (свиной), герпеса, аденовирусов и др.), грибов рода Кандида и Трихофитон, Аспергиллюс (плесневые грибы, в т.ч. «черная плесень»), а также моющими свойствами.

Литр*кубический

дециметр

350

При этом остаточный срок годности товара на момент поставки должен быть не менее 24 месяцев от срока годности, установленного на данный вид товара.

Инспекция Ярославского УФАС России с учетом пояснений представителя заказчика приходит к выводу, что у последнего имеется потребность в установлении требования к поставляемому товару – остаточному сроку годности товара на момент поставки, который должен быть не менее 24 месяцев, при этом значение показателя «Срок годности средства» - «не менее 5 лет в плотно закрытой упаковке изготовителя, рабочих растворов – не менее 30дней», установленное как функциональная/качественная характеристика в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе является избыточным требованием к товару, влекущим за собой ограничение количества участников закупки, поскольку по результатам изучения рынка соответствующего товара (средства дезинфицирующего), являющегося предметом рассматриваемой закупки, установлено (и заказчиком это подтверждено на заседании Инспекции), что средства дезинфицирующие могут иметь срок годности – 1 год, 2,5 года, 3 года, 5 лет и т.д. (например, средство дезинфицирующее Юнит-асепт – срок годности 5 лет; дезинфицирующее средство с моющим эффектом «Ника-экстра М» - срок годности 3 года; средство дезинфицирующее с моющим эффектом «Ника-2» - 1 год).

Таким образом, заказчик, установив в описании объекта закупки избыточное требование к сроку годности, требуемого к поставке товара (средства дезинфицирующего), влекущее за собой ограничение количества участников закупки, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 18 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона*;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов

- указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемого товара*

Страна происхождения, продекларированная во второй части заявки, должна совпадать со страной происхождения, указанной в первой части заявки. В случае несовпадения информации о стране происхождения в первой и второй части заявки, такая заявка будет признаваться несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

6.1) информация о нахождении товара в Реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если это предусмотрено Постановлением № 719.

В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме, а также пунктом 7 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе рассматриваемая закупка не осуществлялась у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, соответственно, у заказчика отсутствует основание требовать от участника закупки предоставления в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, заказчик, установив в аукционной документации требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, учитывая, что рассматриваемая закупка не осуществлялась у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные выше нарушения, допущенные заказчиком при формировании аукционной документации, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (ИНН 7604355190, ОГРН 1197627008325), нарушившим пункт 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Выдать заказчику, государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (ИНН 7604355190, ОГРН 1197627008325), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Направить настоящий акт руководителю заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», для рассмотрения и ознакомления.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 2 экземплярах на 6 листах.

Руководитель Инспекции

<...>

Члены Инспекции:

<...>

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны