Решение б/н Заключение № 06-07/04р-20 по результатам проверки факта укло... от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор закупки -

ПАО «ОДК-Сатурн»

 

152903, Ярославская обл.,

г. Рыбинск, пр. Ленина, д. 163

e-mail: saturn@uec-saturn.ru

kornilova@uec-saturn.ru

Лицо, уклонившееся от заключения договора -

ОАО «Городской телеканал»

 

150000, г. Ярославль,

ул. Свободы, д. 46/39

e-mail: urist@gtk.tv

 

 

 

Заключение № 06-07/04р-20

по результатам проверки факта

уклонения победителя закупки от заключения договора

 

18 февраля 2020 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 20.02.2020 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в Реестр (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,

рассмотрев сведения, представленные ПАО «ОДК – Сатурн», о включении в реестр недобросовестных поставщиков ОАО «Городской телеканал» - победителя запроса котировок в электронной форме № 31908732648 на право заключения договора оказания услуг по созданию и размещению ежемесячной информационной телепередачи в эфире двух телеканалов (федерального в региональное время и регионального) в течение 2020 года, в присутствии:

- от ПАО «ОДК – Сатурн» - <...> (по доверенности № 317 от 16.07.2019);

- от ОАО «Городской телеканал» - <...> (по доверенности № 13 от 17.02.2020); <...> (Приказ ОАО «Городской телеканал» № 115 от 01.12.2016 «О вступлении в должность Генерального директора»),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступили сведения, представленные ПАО «ОДК – Сатурн», о включении в реестр недобросовестных поставщиков ОАО «Городской телеканал» (ИНН: 7606007945, ОГРН: 1027600849430)победителя запроса котировок в электронной форме № 31908732648 на право заключения договора оказания услуг по созданию и размещению ежемесячной информационной телепередачи в эфире двух телеканалов (федерального в региональное время и регионального) в течение 2020 года.

При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.

27 декабря 2019 года ПАО «ОДК-Сатурн» в рамках проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по созданию и размещению ежемесячной информационной телепередачи в эфире двух телеканалов (федерального в региональное время и регионального) в течение 2020 года разместило на сайте zakupki.gov.ru извещение № 31908732648 и документацию о закупке. Начальная (максимальная) цена договора – 978 000,00 (Девятьсот семьдесят восемь тысяч) российских рублей, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

В период действия срока приема заявок организатору поступило 2 заявки на участие в запросе котировок от ОАО «Городской телеканал» (идентификационный номер участника 110183) и ООО «МТК» (идентификационный номер участника 110134).

Протоколом № 761/009-0075 от 16.01.2020 оба участника допущены к участию в закупке, по итогам ранжировки первое место заняло ОАО «Городской телеканал», в отношении ОАО «Городской телеканал» принято решение о проведении постквалификации.

ПАО «ОДК-Сатурн» в рамках постквалификации в адрес ОАО «Городской телеканал» направило три запроса № 785/013-002 от 16.01.2020, № 785/013-003, № 785/013-005 от 20.01.2020 для подтверждения ОАО «Городской телеканал» достоверности сведений, указанных в заявке последнего.

В указанные в запросах сроки ОАО «Городской телеканал» представил в адрес ПАО «ОДК-Сатурн» все необходимые сведения (письма № 7 от 17.01.2020, № 10 от 20.01.2020, № 12 от 21.01.2020).

Протоколом № 761/009-0118 от 21.01.2020 ОАО «Городской телеканал» признано прошедшим постквалификацию, а также признано победителем запроса котировок (протокол размещен в ЕИС 22.01.2020).

В соответствии с пунктом 4.19.2. Документации о закупке договор по итогам закупки, проводимой в электронной форме, может заключаться в бумажной форме или в электронной форме с использованием функционала ЭТП в зависимости от того, как это предусмотрено в пункте 33 Информационной карты.

Согласно пункту 33 Информационной карты форма заключения договора определена как бумажная.

В Документацию о закупке включен раздел 4.19., регламентирующий порядок и сроки заключения договора.

Согласно пункту 4.19.10. (1) Документации о закупке проект договора, заключаемого по итогам закупки, а также обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с п. 34 информационной карты) направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течение 5 (пяти) дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель.

Пунктом 4.19.15. Документации о закупке установлено, что если в пункте 33 информационной карты не предусмотрено заключение договора в электронной форме, то проект договора, заключаемого по итогам закупки, подписывается уполномоченным представителем лица, с которым заключается договор, и в сроки, установленные пунктом 4.19.10, направляется заказчику, организатору закупки одним из следующих способов:

- нарочным ответственному исполнителю заказчика, организатора закупки;

- посредством курьерской или иной службы доставки;

- почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу заказчика, организатора закупки, указанному в извещении.

Учитывая вышеизложенное, проект договора ОАО «Городской телеканал» со своей стороны должно было подписать и направит в адрес ПАО «ОДК-Сатурн» до 27.01.2020 (включительно).

В установленные Документацией о закупке сроки ОАО «Городской телеканал» не подписало со своей стороны проект договора и не направило в адрес заказчика.

В соответствии с пунктом 4.19.20. (1) Документации о закупке участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в том числе в случае непредставления подписанного им договора в предусмотренные извещением сроки.

Протоколом № 076/009-0137 от 28.01.2019 ОАО «Городской телеканал» признано уклонившимся от заключения договора.

Представители ОАО «Городской телеканал» на заседании Комиссии Ярославского УФАС России, а также в письменных объяснениях пояснили, что ОАО «Городской телеканал» не имело умысла на уклонение от заключения договора, в рамках постквалификации ОАО «Городской телеканал» неоднократно подтверждало свою готовность оказать для ПАО «ОДК-Сатурн» услуги по созданию и размещению ежемесячной информационной телепередачи в эфире двух телеканалов (федерального в региональное время и регионального) в течение 2020 года.

После получения уведомления от оператора ЭТП об опубликовании протокола № 761/009-0118 от 21.01.2020, которым ОАО «Городской телеканал» признано победителем запроса котировок, в промежуток с 22.01.2020 по 28.02.2020 представитель ОАО «Городской телеканал» неоднократно связывался по телефону горячей линии со специалистами службы технической поддержки электронной площадки ETPRF.RU с целью получения информации о порядке заключения договора по результатам электронной процедуры. В ходе данных телефонных переговоров специалисты службы технической поддержки ЭТП неоднократно давали пояснения о том, что в связи с невыполнением Заказчиком действий, предусмотренных Инструкцией заказчика по заключению договора по итогам универсальной закупки электронной площадки ETPRF.RU, ОАО «Городской телеканал» не правомочен со своей стороны приступать к процедуре заключения договора по собственной инициативе, необходимо дождаться совершения необходимых действий со стороны Заказчика или получения от него уведомления с информацией о действиях, которые надлежит совершить, сроках и порядке их совершения (данные специалистами службы технической поддержки ETPRF.RU подтверждаются информацией, содержащейся на электронной площадке).

Вместе с тем, Комиссия Ярославского УФАС России, изучив Инструкцию заказчика по заключению договора по итогам универсальной закупки электронной площадки ETPRF.RU, считает, что в данной ситуации она не применима, так как в соответствии с положениями Документации о закупке предусмотрена бумажная форма заключения договора, а не электронная.

Также в обоснование своего добросовестного поведения ОАО «Городской телеканал» сообщило, что в период с 22.01.2020 по 28.01.2018 предпринимало попытки получить информацию у Заказчика о порядке заключения договора путем осуществления телефонных звонков по номеру контактного лица Заказчика, указанного в Извещении о проведении закупки. Дважды в ходе телефонных переговоров представитель Заказчика отказал в предоставлении информации о порядке и процедуре заключения договора со ссылкой на то, что обязанность указанного лица представлять какую-либо информацию, связанную с закупкой, ограничена сроком окончания подачи заявок. Доказательством ведения телефонных переговоров является расшифровка по МРТ по лицевому счету за январь, из которой видно, что с номера телефона, принадлежащего ОАО «Городской телеканал» неоднократно производились телефонные звонки в город Рыбинск, в том числе на телефонные номера, принадлежащие ПАО «ОДК-Сатурн».

После размещения протокола № 076/009-0137 от 28.01.2019, которым ОАО «Городской телеканал» признано уклонившимся от заключения договора, ОАО «Городской телеканал» направило жалобу (вх. № 1095 от 03.02.2020) на действия организатора торгов (заказчика) — ПАО «ОДК-Сатурн» при проведении запроса котировок в электронной форме № 31908732648 на право заключения договора оказания услуг по созданию и размещению ежемесячной информационной телепередачи в эфире двух телеканалов (федерального в региональное время и регионального) в течение 2020 года.

Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, выразившимся в неправомерном признании ОАО «Городской телеканал» уклонившимся от заключения договора.

Решением Ярославского УФАС России № 076/07/3-90/2020 от 12.02.2020 (изготовлено в полном объеме 17.02.2020) жалоба ОАО «Городской телеканал» признана необоснованной.

Несмотря на данное решение, воля ОАО «Городской телеканал» по-прежнему направлена на заключение договора с ПАО «ОДК-Сатурн», что подтверждается письмом ОАО «Городской телеканал» № 29 от 14.02.2019, в соответствии с которым ОАО «Городской телеканал» подтверждает свою готовность оказать для ПАО «ОДК-Сатурн» услуги по созданию и размещению ежемесячной информационной телепередачи в эфире двух телеканалов (федерального в региональное время и регионального) в течение 2020 года и информирует о направлении в адрес ПАО «ОДК-Сатурн» подписанного проекта договора.

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений).

В соответствии с пунктами 1, 2 Приказа ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», комиссия (центрального аппарата либо территориального органа ФАС России) проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в реестр, которое оформляется приказом ФАС России. Подтвержденные по результатам проверки сведения включаются в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного в пункте 2 данного приказа решения руководителя ФАС России.

В силу приведенных выше положений Закона о закупках, а также подзаконных актов, при поступлении сведений об уклонении участника Закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. Вместе с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков может являться только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора. В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Таким образом, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу о том, что ОАО «Городской телеканал» не имело умысла на уклонение от заключения договора, напротив, предприняло ряд действий, направленных на взаимодействие с ПАО «ОДК-Сатурн» с целью заключения договора.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению сведений о включении в Реестр считает, что при сложившихся обстоятельствах, основания для включения ОАО «Городской телеканал» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского УФАС России,

 

заключила:

 

не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн», в отношении ОАО «Городской телеканал» (ИНН: 7606007945, ОГРН: 1027600849430).

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии С.В. Шарутина

 

 

К.А. Савичева

 

 

А.М. Бубнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны