Постановление №5959/23 Постановление от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 076/04/9.21-179/2023

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 15 июня 2023 года

В полном объеме изготовлено 16 июня 2023 года г. Ярославль

 

ВрИО руководителя Ярославского УФАС Росиии Шушкова А.С., рассмотрев материалы дела № 076/04/9.21-179/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее — ИП <...>), ИНН <...>, ОГРНИП <...>, адрес: <...>, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ИП <...> <...> по доверенности от 15.12.2022б/н,

 

установил:

 

Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии.

Порядок технологического присоединения к энергопринимающим устройствам потребителей электрической энергии установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила технологического присоединения), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее – Правила недискриминационного доступа).

Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии установлены постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии») (далее — Правила № 442).

Согласно подпункту «з» пункта 2 Правил № 442 ограничение режима потребления вводится при наступлении в том числе при возникновении (угрозе возникновения) аварийных электроэнергетических режимов.

Согласно подпункту "ж" пункта 4 Правил 442 ограничение режима потребления вводится по инициативе потребителя, у которого отсутствует техническая возможность самостоятельного ограничения режима потребления, - в связи с наступлением обстоятельства, указанного в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил.

В ходе рассмотрения заявления <...> (вх. № 14837-ИП/22 от 06.12.2022) Ярославским УФАС России установлено следующее.

Между ПАО «ТНС энерго Ярославль» и гаражно — строительным кооперативом «Кировский - 2» (далее — ГСК «Кировский - 2») 20.10.2008 был заключен договор энергоснабжения гаражных боксов, расположенных по адресу: <...> № 20708 (далее — Договор № 20708).

Также между ПАО «ТНС энерго Ярославль» и гаражно — строительным кооперативом «Углич» (далее — ГСК «Углич») 13.11.2008 был заключен договор энергоснабжения гаражных боксов, расположенных по адресу: <...> № 20641 (далее — Договор № 20641).

Согласно приложению № 1 к договору № 20641 ГСК «Кировский — 2» является транзитным потребителем, подключенным опосредованно через сети, принадлежащие ГСК «Углич».

Также, согласно данному приложению точкой поставки электрической энергии для ГСК «Углич» является ТП-269.

Исходя из материалов дела, Ярославским УФАС России установлено, что границы эксплуатационной ответственности установлены на нижних болтовых соединениях автомата № 2 ТП-269 РУ-0,4 кВ, что подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 13.02.2010. Точкой поставки электроэнергии для ГСК «Углич» является ТП-269, находящаяся в собственности ИП <...>.

На основании сведений, представленных ИП <...>, 29.10.2022 на территории ГСК «Углич» произошел пожар, в результате которого были повреждены кабельные линии, находящиеся в собственности ГСК «Углич».

Данный факт также подтверждается письмом от 05.05.2023 за исх. № ИГ-146-487 МЧС России (Главное управление МЧС России по Ярославской области).

ГСК «Углич» и ГСК «Кировский — 2» обращались в ПАО «ТНС энерго Ярославль» для восстановления энергоснабжения данных объектов.

ПАО «ТНС энерго Ярославль» ответным письмом от 12.12.2022 (исх. № 04-1/34430) сообщило данным потребителя о необходимости восстановления поврежденного участка кабельной линии своими силами.

При этом ПАО «ТНС энерго Ярославль» в своем ответе ссылалось на письмо ИП <...> от 10.11.2022, направленное в адрес ПАО «ТНС энерго Ярославль», в котором отсутствовало подтверждение повреждения электроустановок и кабельных линий на территории вышеуказанных ГСК.

В материалы дела также не представлено документов, подтверждающих повреждение электроустановок и кабельных линий на территории вышеуказанных ГСК.

Таким образом, сам факт произошедшего пожара не свидетельствует об обязательном повреждении кабельных линий и электроустановок, находящихся в зоне балансовой и эксплуатационной ответственности ГСК «Углич», ГСК «Кировский» и ГСК «Кировский-2».

Вместе с этим, ИП <...> в письменных пояснениях указывает на то, что отключение носило аварийный характер и было осуществлено а автоматическом режиме.

Согласно подпункту «з» пункта 2 Правил № 442 ограничение режима потребления вводится при наступлении в том числе при возникновении (угрозе возникновения) аварийных электроэнергетических режимов.

Согласно подпункту "ж" пункта 4 Правил 442 ограничение режима потребления вводится по инициативе потребителя, у которого отсутствует техническая возможность самостоятельного ограничения режима потребления, - в связи с наступлением обстоятельства, указанного в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил.

Таким образом, введение ограничения могло быть произведено только по инициативе представителя ГСК «Углич».

В материалы дела также не представлены документы, подтверждающие просьбу ГСК «Углич», ГСК «Кировский» и/или ГСК «Кировский-2» введения ограничения энергопотребления.

30.12.2022 в адрес ИП <...> был направлен запрос на предоставление доступа в ТП-269 для согласования даты и времени предоставления доступа представителям ГСК «Углич» для осуществления диагностики и при необходимости проведения ремонтных работ с просьбой дать ответ по адресу: г Ярославль, ул. Жукова, д. 36, кв. 63.

Ответным письмом, направленным в адрес ГСК «Углич», ИП <...> не согласовал дату и время предоставления доступа, поскольку данный запрос был подписан Красулиным П.А., не являющимся председателем ГСК «Углич» в соответствии с данными выписки из ЕГРЮЛ.

ИП <...> является владельцем электросетевого хозяйства (ТП-269), посредством которого осуществляется энергоснабжение вышеуказанных ГСК.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Надлежащее технологическое присоединение вышеуказанного ГСК подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности электрических сетей от 13.02.2010, составленным между ИП <...> и ГСК «Углич».

Вместе с этим, представителем ИП <...> были представлены фото и видео материалы, а также протокол № 11 проверки сопротивления изоляции проводов, кабелей, обмоток электрических машин и аппаратов (от ТП-269 РУ 0,4 кВ панель № 1 АВ № 2 до ГСК «Углич»), в соответствии с которыми сопротивление изоляции проводов и кабелей не соответствует правилам устройства электроустановок, а также кабель, находящийся в зоне эксплуатационной ответственности ГСК «Углич», оплавлен и его эксплуатация запрещена.

Следовательно, ИП <...> правомерно произвел отключение электроэнергии в отношении ГСК «Углич» и ГСК «Кировский — 2».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, статьей 29.10 КоАП РФ, ВрИО руководителя Ярославского УФАС России Шушкова А.С.,

 

постановил:

 

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в отношении ИП <...> прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны