Определение №6502 определение от 30 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ И

ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 076/05/5-728/2021

 

«27» сентября 2021 года                                                                               г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления                     Гудкевич Е. В.,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С. Д., специалист-эксперт Артамонов А. О.,

рассмотрев дело № 076/05/5-728/2021, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы магазина пива, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

ИП   ., привлеченный к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явился, представителей не направил, уведомлен надлежащим образом.

  20.09.2021 г. в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в рассмотрении дела                            № 076/05/5-728/2021 объявлялся перерыв до 09 часов 30 минут 27.09.2021 г.

27.09.2021 г. в 09 часов 30 минут рассмотрение дела № 076/05/5-728/2021 продолжено.

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 28 июня 2021 г. обращением выявлен факт распространения рекламы следующего содержания: «ПИВО РЫБА ДРУЖБА БОЛЬШЕ ЧЕМ ПИВНОЙ МАГАЗИН» на рекламных конструкциях, размещенных на стене здания по адресу: г. Ярославль, ул. Академика Колмогорова, д. 22, в котором располагается магазин пива «ДРОВА», а также на входной двери данного магазина.

        В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая рекламная информация  не содержит указания на конкретные марки пивной продукции, то в данном случае имеет место не реклама пива и алкогольной продукции, а рекламируется магазин пива «ДРОВА».

Вместе с тем, согласно пункту 4 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, поскольку рекламная информация «ПИВО РЫБА ДРУЖБА»  о продавце алкогольной пивной продукции размещена на рекламной конструкции на внешней стене здания, в котором располагается магазин пива «ДРОВА», то в данном случае усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена в непосредственной близости от детского Центра знаний и творчества «Class», расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Академика Колмогорова, д. 22, пом. 6 (на расстоянии менее 2 метров), то в данном случае также усматриваются признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

ИП       на заседании Комиссии 30.08.2021 г. пояснил, что размещение рассматриваемой рекламы ни с кем не согласовывалось, в настоящее время начат процесс согласования с контролирующей организацией. Крепость реализуемой пивной продукции составляет до 5 % этилового спирта включительно. Данный магазин открыт на основании франшизы, слова «Пиво, рыба, дружба» составляют со словом «дрова» название магазина. По поводу размещения рядом с детским центром не согласен, что это является нарушением, так как детский центр официально не зарегистрирован и не имеет лицензии на осуществление деятельности.

Согласно части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Поскольку ИП      сообщил, что крепость реализуемой пивной продукции составляет до 5 % этилового спирта включительно, то в данном случае также усматриваются признаки нарушения части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Определением об отложении рассмотрения дела № 076/05/5-728/2021 от 30.08.2021 г. у ИП            были запрошены следующие документы и сведения:

 - договор франшизы;

- документы, подтверждающие, что слова «дрова, пиво, рыба, дружба» являются названием магазина, товарным знаком, с приложением документов, подтверждающих право на их использование;

- документы, подтверждающие подачу заявления на согласование размещения рассматриваемой рекламы;

- документы, подтверждающие процентное содержание этилового спирта во всех видах реализуемой пивной продукции на дату распространения рассматриваемой рекламы;

- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.

ИП          представлены письменные пояснения (вх. № 9580 от 22.09.2021), в которых указано, что данным лицом получено согласование от МКУ «Агентство по рекламе, наружной информации и оформлению города Ярославля» № 1186 от 01.09.2021 г. Копия указанного согласования представлена в материалы дела.

Остальные, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела             № 076/05/5-728/2021 от 30.08.2021 г. документы и сведения, ИП      не представлены.

На основании изложенного, Комиссией установлена необходимость получения дополнительных доказательств по делу.

Руководствуясь пунктами 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

           1. Рассмотрение дела № 076/05/5-728/2021 отложить.

2. Продлить срок рассмотрения дела № 076/05/5-728/2021 до  «    »                   2021 года.

3. Назначить дело № 076/05/5-728/2021 к рассмотрению на «   »                          2021 года в     часов     минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.

    4. ИП         представить не позднее «  »             2021 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- договор франшизы;

- документы, подтверждающие, что слова «дрова, пиво, рыба, дружба» являются названием магазина, товарным знаком, с приложением документов, подтверждающих право на их использование;

- документы, подтверждающие процентное содержание этилового спирта во всех видах реализуемой пивной продукции на дату распространения рассматриваемой рекламы;

- письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов;

- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.

         Явка ИП           , в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо их представителей с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/5-728/2021») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                    Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии:                                                                               С.Д. Солодяшкина                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                             А. О. Артамонов

                                                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны