Решение №1253/05-03 1) сведения, представленные государственным бюджетным учрежд... от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЕДОФФ»

150054, г. Ярославль,

ул. Чкалова, д. 2, оф. 525

edoff76@mail.ru

Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н.А. Семашко»

150023, г. Ярославль,

ул. Гагарина, д. 12

semashko-zakupki@yandex.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль,

ул. Ползунова, д. 15

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/20П-20 (76-19 РНП)

6 февраля 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

от общества с ограниченной ответственностью «ЕДОФФ» (далее – ООО «ЕДОФФ», подрядчик, общество) – представителя по доверенности Сивцовой Ю.Н.;

от заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н.А. Семашко» (далее – ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», заказчик, учреждение) – представителя по доверенности Тулиной И.В.;

уполномоченный орган, департамент государственного заказчика Ярославской области (далее – уполномоченный орган, ДГЗ ЯО) – явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н.А. Семашко» в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЕДОФФ» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, закон) проверку факта уклонения ООО «ЕДОФФ» от заключения контракта на оказание услуг по организации и доставке горячего лечебного питания (извещение № 0171200001919002397) с заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 03.02.2020 № 32,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н.А. Семашко» поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЕДОФФ», уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения контракта на оказание услуг по организации и доставке горячего лечебного питания.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующему выводу.

Уполномоченным органом 03.12.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171200001919002397) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации и доставке горячего лечебного питания с заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н.А. Семашко».

Начальная (максимальная) цена контракта 43 068 600,00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0171200001919002397 от 19.12.2019, размещенного уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем этого аукциона участника закупки ООО «ЕДОФФ» (идентификационный номер заявки № 44163), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона (ООО «ЕДОФФ»), составила 24 455 594, 00 рублей.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта определен статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Исходя из части 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 6 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения; участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта; в этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0171200001919002397 от 19.12.2019 опубликован в единой информационной системе 19.12.2019, следовательно, заказчик, обязан направить проект контракта победителю закупки не позднее 24.12.2019.

Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

24.12.2019 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на оказание услуг по организации и доставке горячего лечебного питания (далее – контракт).

Соответственно, ООО «ЕДОФФ», с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации: если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, не позднее 30.12.2019 необходимо разместить на электронной площадке проект вышеуказанного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации, или документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере указанном в аукционной документации и документ, подтверждающий добросовестность участника закупки, в котором содержится информация из реестра контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником закупки в течение трех лет до подачи заявки трех контрактов без применения к какому участнику неустоек (штрафов, пеней); в этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и аукционной документации, либо протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

30.12.2019 ООО «ЕДОФФ» разместил на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры к проекту рассматриваемого контракта, в котором, в числе прочего общество указывало на необходимость доработки проекта рассматриваемого контракта относительно цены контракта.

В свою очередь, 31.12.2019 Ярославским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ЕДОФФ» (присвоен номер дела № 076/06/69-853/2019) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении рассматриваемого электронного аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации и доставке горячего лечебного питания (извещение № 0171200001919002397), в результате чего контрольным органом в соответствующую реестровую запись в единой информационной системе внесена информация о приостановлении процедуры заключения контракта с учетом следующего.

Согласно части 1 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы; в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

Частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в числе прочего определено, что контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

Исходя из части 7 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным; в случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу; при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу; в случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

Частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются; информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

С учетом изложенного, 31.12.2019 Ярославским УФАС России на основании части 7 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта по рассматриваемому аукциону, и, соответственно, срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

14.01.2020 (с учетом положений статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации (1,2,3,4,5,6 и 8 января — Новогодние каникулы, 7 января — Рождество Христово; указанные дни принято считать нерабочими праздничными днями) Ярославским УФАС России принято решение по делу № 076/06/69-853/2019 о признании жалобы ООО «ЕДОФФ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении данного аукциона необоснованной; указанное выше решение изготовлено и размещено в соответствующем разделе: реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний (подраздел: результаты контроля) единой информационной системы 17.01.2020.

20.01.2020 в соответствующую реестровую запись по результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы по существу внесена информация об отмене приостановления процедуры заключения контракта по указанному аукциону, и, соответственно, с 20.01.2020 начинается течение срока (возобновляется процедура) для осуществления действия по подписанию контракта со стороны заказчика.

С учетом положений части 5 статьи 83.2 (в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры) и части 7 статьи 106 (контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу; при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации заказчику надлежало не позднее 10.01.2020 разместить без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта на оказание услуг по организации и доставке горячего лечебного питания, либо проект рассматриваемого контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры).

16.01.2020 заказчиком размещен без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный с учетом протокола разногласий ООО «ЕДОФФ» проект контракта на оказание услуг по организации и доставке горячего лечебного питания.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Как было отмечено выше, по мнению заказчика, обществу по факту «исключения» из соответствующей реестровой записи информации о приостановлении в отношении заключения контракта по рассматриваемому аукциону следовало не позднее 23.01.2020 разместить на электронной площадке проект вышеуказанного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации, или документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере указанном в аукционной документации и документ, подтверждающий добросовестность участника закупки, в котором содержится информация из реестра контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником закупки в течение трех лет до подачи заявки трех контрактов без применения к какому участнику неустоек (штрафов, пеней); в этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и аукционной документации.

В регламентированный срок (по мнению заказчика не позднее 23.01.2020) ООО «ЕДОФФ» не размещен ни один из приведенных выше документов, соответственно, не исполнены требования законодательства о контрактной системе, что, в свою очередь и послужило основанием для обращения в контрольный орган.

В связи с вышеизложенным, заказчиком принято решение о признании ООО «ЕДОФФ» уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по организации и доставке горячего лечебного питания с ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», поскольку ООО «ЕДОФФ» в установленный срок не направило заказчику проект контракта, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации, или документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере указанном в аукционной документации и документ, подтверждающий добросовестность участника закупки, в котором содержится информация из реестра контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником закупки в течение трех лет до подачи заявки трех контрактов без применения к какому участнику неустоек (штрафов, пеней); в этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и аукционной документации, данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 29.01.2020 протоколе о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 29.01.2020.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

30.01.2020 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ООО «ЕДОФФ» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 955 от 30.01.2020) (при этом представителем заказчика обращено внимание Инспекции, что последний не настаивает на применении в отношении ООО «ЕДОФФ» соответствующей санкции в виде включения сведений о последнем в реестр недобросовестных поставщиков, отметив, что с указанным исполнителем учреждение ранее осуществляло взаимодействие в рамках контрактов идентичных предмету рассматриваемой закупки, обязательства по которым исполнялись надлежащим образом и в установленный контрактом срок).

Вместе с тем, представитель ООО «ЕДОФФ» на заседании Инспекции в подтверждение того, что у общество отсутствовало намерение уклониться от заключения с ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко» контракта по оказанию услуг по организации и доставке горячего лечебного питания в срок и надлежащего качества, пояснил следующее.

ООО «ЕДОФФ» не подписан вышеуказанный проект контракта, поскольку 22.01.2020 вышел из строя единственный рабочий компьютер (Моноблок hp), находящийся в ведении общества, что подтверждается актом технической экспертизы оборудования от 22.01.2020, выданным ИП Осиповым А.Н. (согласно сведениям ЕГРЮЛ основным видом деятельности является деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий), согласно содержанию которого факт выхода из строя жесткого диска зафиксирован (при этом рекомендовано заменить блок питания ввиду нецелесообразности ремонта, а также отмечено, что жесткий диск восстановлению не подлежит). Использование иных технических возможностей, как указал представитель общества, для подписания проекта контракта не представляется возможным, ввиду отсутствия альтернативного компьютера, приобретение которого, в том числе взамен пришедшего в негодность экономически неоправданно в силу статуса участника закупки, являющегося микропредприятием.

Как отметил представитель ООО «ЕДОФФ», в качестве способа обеспечения исполнения контракта общество (в пределах регламентированного срока, по мнению заказчика, до 23.01.2020) планировало получить и представить заказчику банковскую гарантию в размере, превышающую в полтора раза (3 230 145, 00 рублей), размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации (2 153 430,00 рублей), в подтверждение чего представлены скриншоты экрана, содержащие информацию из личного кабинета общества, согласно которой заявка (№ 1542932) на получение банковской гарантии в сумме 3 230 145, 00 рублей филиалом «Бизнес» ПАО «Совкомбанк» 19.12.2019 отклонена; 23.01.2020 проект банковской гарантии № 20777-447-0478409 в сумму 3 230 145, 00 рублей направлен обществу филиалом центрального публичного акционерного общества Банка «Финансовая Корпорация Открытие», который заказчиком 24.01.2020 проверен и одобрен в целях подписания; указанная выше банковская гарантия оплачена ООО «ЕДОФФ» 28.01.2020, что подтверждается представленным в материалы дела платежным поручением № 47 от 28.01.2020 на сумму 291 384, 58 рублей).

В качественного косвенного подтверждения подписание проекта контракта и исполнения контракта ООО «ЕДОФФ» представлено свидетельство факта (приняты Инспекцией в качестве таковых) намерения приобрести товар, необходимый для надлежащего исполнения контракта, в том числе, термоса 6, 12, 25 литров, что соответствует разделу 5 «Тара, упаковка» рассматриваемого проекта контракта, согласно которому доставка горячего питания осуществляется из здания пищеблока до буфетных отделений больницы транспортом исполнителя, предназначенным для транспортировки готовых блюд в спецтермосах, спецлотках, объем которых не должен превышать 30 литров) (в подтверждении чего приобщена копия договора поставки от 21.01.2020, копия счета № 104 от 21.01.2020).

Кроме того, Инспекцией принята во внимание представленная ООО «ЕДОФФ» информация о ранее исполненных контрактах по оказанию услуг по организации горячего питания, заключенных с различными заказчиками, (реестровая запись контракта № 2760435519019000443 (контракт № 604-А/2019 от 19.12.2019 с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница»), (реестровая запись контракта № 2760435926819000077 (контракт № 3705/ЗК от 16.12.2019 с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н.А. Семашко»), (реестровая запись контракта № 3705/ЗК от 16.12.2019 с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н.А. Семашко»), что указывает, по мнению представителя ООО «ЕДОФФ», на системный интерес последнего на исполнение контрактов надлежащим образом с различными заказчиками.

Таким образом, антимонопольным органом не установлено наличие в действиях общества признаков недобросовестности в целях включения в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку обществом совершены все возможные и зависящие от него действия направленные на подписание проекта контракта.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений (период проведения проверки), фактов и доказательств основания для включения сведений об ООО «ЕДОФФ» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Фактические обстоятельства дела (выход из строя по независящим от общества причинам единственного рабочего компьютера, посредством которого непосредственно осуществляется подписание проектов контрактов на электронных торговых площадках; заблаговременные действия, направленные на приобретение банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе, информационное взаимодействие с заказчиком; получение и оплата банковской гарантии; приобретение товаров для оказания требуемых по условиям рассматриваемого контракта услуг; успешное исполнение аналогичных контрактов, идентичных предмету рассматриваемой закупки) и представленные ООО «ЕДОФФ» доказательства и пояснения не свидетельствуют о наличии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки, при этом нарушение участником закупки сроков подписания проекта контракта и представления обеспечения исполнения контракта не являются в рассматриваемом случае безусловными основаниями для признания общества уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

1) сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н.А. Семашко» (ИНН 7604359268, ОГРН 1197627019930) в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЕДОФФ» (ИНН 7606119977, ОГРН 1197627010085) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2) признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н.А. Семашко» (ИНН 7604359268, ОГРН 1197627019930), нарушившим часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Катричева Е.И.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны