Решение №8254/05-02 Решение от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Столичная упаковочная компания»

196642, г. Санкт-Петербург, п. Петро-Словянкино, тер. Промзона, д. 2, лит. А, пом. 81

e-mail: stopakom@gmail.com

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Переславская центральная районная больница»

152020, Ярославская обл.,

г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 42А

e-mail: rzb30@pereslavl.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-684/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 05 августа 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2020 года                         г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Савичева К.А., главный специалист эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Столичная упаковочная компания» (далее также – заявитель, ООО «СТОПАКОМ»), представителя не направил, о времени, дате и способе рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

заказчикгосударственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Переславская центральная районная больница» (далее также – заказчик, также ГБУЗ ЯО «Переславская центральная районная больница»), обеспечил участи в рассмотрении жалобы представителя по доверенности <...> (после перерыва),

рассмотрев жалобу ООО «СТОПАКОМ» на действия заказчика — ГБУЗ ЯО «Переславская центральная районная больница», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку пакетов для стерилизации (извещение № 0371300131220000119) (далее – аукцион, жалоба) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

установила:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «СТОПАКОМ» на действия заказчика — ГБУЗ ЯО «Переславская центральная районная больница», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку пакетов для стерилизации (извещение № 0371300131220000119).

Заявитель полагает, что документация о рассматриваемом электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд:

1. по позиции 12 таблицы раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие показатели и значения таких показателей индикатора химического:

 

Цикл стерилизации

Расположение индикатора при контроле

Контрольные значения индикатора

Т, оС

Время      мин

Температура, оС

Время, мин

110

121

126

134

180

60

45

18

Внутри и снаружи упаковки и изделий

110

121

126

134

180

60

45

18

 

Данные показатели и значения таких показателей, по мнению заявителя, характерные только для продукции одного производителя ООО «НПФ Винар» (индикатор «ИнТЕСТ-ПФ7»), что ведет, по мнению заявителя, к ограничению числа потенциальных участников рассматриваемого электронного аукциона.

2. по позиции 13 таблицы раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требование к материалу упаковочному для стерилизации: «На внутренней поверхности пакета (прозрачная сторона) заводским способом должен быть нанесен индикатор 5 класса по ГОСТ ISO 11140-1-2011, откалиброванный на все температурно-временные режимы паровой стерилизации». Заявитель, считает, что в соответствии с ГОСТ ISO 11140-1-2011 «Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы. Часть 1. Общие требования», только индикатор 1 класса, а не 5, может быть напечатан на упаковочных материалах.

3. по позиции 14 таблицы раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требование к изделию защитному для предотвращения повреждения стерилизационной упаковки: «Изделия защитные предназначены для однократного применения. Выполнено из термостойкого полимера в виде защитного кармана и должно иметь универсальные прорези для надежной фиксации инструментов». По мнению заявителя, материал, из которого изготовлено изделие, не относится к его функциональным, техническим и качественным характеристикам, в связи с чем указание материала изделия является избыточным и ведет, к ограничению числа потенциальных участников рассматриваемого электронного аукциона.

На основании изложенного выше заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия заказчика – незаконными, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

 Заказчиком – ГБУЗ ЯО «Переславская центральная районная больница» в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.07.2020 размещены извещение № 0371300131220000119 и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку пакетов для стерилизации.

Начальная (максимальная) цена контракта 321 237 (триста двадцать одна тысяча двести тридцать семь) рублей 10 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

С учетом изложенного, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об электронном аукционе должен установить такие требования к объекту закупки, которые бы учитывали специфику его деятельности, а также с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

При составлении описания объекта закупки следует использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С учетом изложенного, заказчик в аукционной документации должен установить требования к поставке пакетов для стерилизации с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки.

В рассматриваемом случае аукцион проводится с целью удовлетворения потребности заказчика, а именно, ГБУЗ ЯО «Переславская центральная районная больница».

Подробное описание объекта закупки (в частности функциональные, технические и качественные характеристики требуемых к поставке товаров) приведено в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, оформленное в виде таблицы, применительно к оспариваемым заявителем позициям товаров («Индикатор химический многорежимный одноразовый паровой стерилизации», «Материал упаковочный для стерилизации», «Изделие защитное для предотвращения повреждения стерилизационной упаковки») указано следующее:

 

Торговое наименование товара

(или эквивалент)

Характеристика товара

Ед.

Кол.

12

Индикатор химический многорежимный одноразовый паровой стерилизации

 

 

 

Характеристики товара: Класс не ниже 4 по ГОСТ ISO 11140-1-2011 - «многопеременные индикаторы», должен быть предназначен для оперативного визуального контроля соблюдения параметров не менее трех критических переменных паровой стерилизации – температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара при размещении их как снаружи упаковок и изделий в контрольных точках стерилизационной камеры, так и внутри бумажных, комбинированных упаковок, стерилизационных коробок, текстильных, металлических и других укладок, трубчатых или массивных трудно стерилизуемых изделий с полостями при их стерилизации в форвакуумных паровых стерилизаторах.

 

Цикл стерилизации

Расположение индикатора при контроле

Контрольные значения индикатора

Т, оС

Время      мин

Температура, оС

Время, мин

110

121

126

134

180

60

45

18

Внутри и снаружи упаковки и изделий

110

121

126

134

180

60

45

18

 

Индикатор прямоугольной формы на пленочной основе с нанесенными на лицевой стороне двумя цветными метками - индикаторной и элемента сравнения того цвета, который приобретает первая при соблюдении параметров стерилизации, и маркировки, включающей обозначение метода стерилизации, параметры стерилизационной выдержки, логотип предприятия-изготовителя. Лицевая поверхность ламинирована паропроницаемой, водозащитной пленкой. Индикаторный агент не должен отпечатываться от подложки, проникать через неё, переходить на материал, с которым индикатор может соприкасаться до, в течение или после соответствующего режима стерилизации. Обратная сторона с липким слоем для фиксации в месте контроля и документах архива, закрытым двумя половинками защитной бумаги. Индикатор должен обеспечивать сохранность результатов контроля в течение не менее 12 месяцев.

Производится в листах с точечной перфорацией между индикаторами. Гарантийный срок не менее 36 месяцев. Остаточный срок годности на момент поставки – не менее 25 месяцев. Поставляется комплектами с журналом Ф.257/у. Индикатор должен храниться в упаковке изготовителя при температуре от 5°С до 40°С и относительной влажности не выше 80% в защищённом от солнечного света месте.

Наименование индикатора, вид стерилизации, класс по ГОСТ, дата изготовления, срок годности, номер партии, условия хранения, штамп ОТК и реквизиты предприятия-изготовителя должны быть указаны на упаковке индикатора. Индикаторы, в том числе использованные, не должны оказывать вредного воздействия на человека и окружающую среду, не требуют особых мер безопасности и могут утилизироваться как безопасные медицинские отходы класса А. В упаковке не менее 500 штук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2,00

13

Материал упаковочный для стерилизации

 

 

Пакет комбинированный предназначен для упаковывания медицинских изделий перед стерилизацией паровым, этиленоксидным, пароформальдегидным и радиационным способами с целью сохранения стерильности этих изделий после стерилизации во время последующей их транспортировки и хранения до использования по назначению.

Пакет представляет собой комбинацию белой водоотталкивающей медицинской бумаги проницаемой для соответствующих стерилизующих средств и не проницаемой для микроорганизмов и многослойной полиэтилентерефталаной пленки голубого цвета толщиной не менее 52 и не более 56 мкм, которые соединенные между собой термическим швом. Плотность бумаги не менее 60 г/м² и не более 70 г/м². Величина сварного шва должна быть не менее 10 мм. На бумажной поверхности. Пакета вдоль шва нанесены все необходимые надписи (торговая марка, логотип фирмы-производителя, размер пакета, а также химические индикаторы паровой, газовой (этиленоксидной, пароформальдегидной) стерилизации 1 класса (свидетели) по ГОСТ ISO 11140-1-2011 с указанием конечного цвета после стерилизации. Индикаторы свидетели позволяют отличать упаковки из пакетов, подвергшиеся стерилизации от не подвергавшихся. На внутренней поверхности пакета (прозрачная сторона) заводским способом должен быть нанесен индикатор 5 класса по ГОСТ ISO 11140-1-2011, откалиброванный на все температурно-временные режимы паровой стерилизации. Индикатор 5 класса позволяет без дополнительных средств оценить соблюдение контрольных показателей паровой стерилизации.

Клапан пакета должен быть выполнен из белой влагопрочной бумаги плотностью 60-70г/м², имеющий адгезивный слой для герметичной фиксации изделия. По нижней кромке клапана обязательно должна быть выполнена перфорация, по всей ширине пакета, для асептического раскрытия медицинского изделия.

Размер пакета ширина – 130+5мм длина – 250+5мм. В упаковке не менее 100 штук. Срок годности не менее 5 лет. Срок сохранения стерильности не менее 5 лет. Остаточный срок годности не менее 36 месяцев на момент поставки. Условия хранения от +5(+\-0,5) до + 40(+\-0,5) оС, при транспортировке не ниже -20 и не выше + 40оС, не допуская попадания на упаковку влаги (дождь, снег, туман и т.д.)

Продукция должна иметь регистрационное удостоверение как медицинское изделие и сертификат соответствия ГОСТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уп

5,00

14

Изделие защитное для предотвращения повреждения стерилизационной упаковки

 

 

Изделия защитные должны быть предназначены для предотвращения повреждения стерилизационной упаковки (разрывов и проколов) и травмирования персонала острыми и режущими концами инструментов при упаковывании, стерилизации, транспортировании и хранении.

Должно использоваться при следующих методах стерилизации — паровой, воздушной, этиленоксидной, формальдегидной, радиационной, плазменно-пероксидной

Может использоваться персоналом учреждений, предприятий и служб, эксплуатирующих стерилизационное оборудование.

Применение изделий защитных позволяет обеспечить сохранность стерилизационной упаковки от механических повреждений в процессе упаковывании, стерилизации, транспортировки и хранении.

Изделия защитные предназначены для однократного применения. Выполнено из термостойкого полимера в виде защитного кармана и должно иметь универсальные прорези для надежной фиксации инструментов.

На изделии должно быть указано наименование предприятия-изготовителя.

На потребительской упаковке изделий должны быть указаны наименование, дата изготовления, штамп ОТК и реквизиты предприятия-производителя. Хранить изделия до использования необходимо в упаковке производителя при температуре от +5 °С до +40 °С и относительной влажности не выше 80% при 25 °С, в защищённом от солнечного света месте.

Гарантийный срок годности не менее 60 месяцев.

Транспортировать изделия допускается осуществлять при условиях: максимальная температура +50 °С, минимальная температура -50 °С, максимальная относительная влажность 100% при 25 °С, исключая попадание прямых солнечных лучей, на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов. Транспортирование изделий защитных может производиться любым видом закрытого транспорта, кроме водного, в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

Все компоненты изделий не должны оказывать вредного воздействия на человека и окружающую среду, не требуют соблюдения особых мер безопасности и могут утилизироваться как безопасные бытовые отходы.

Количество в упаковке не менее 250 шт. Размеры: ширина не более 50 мм., длина не более 165 мм., длина в рабочем состоянии не более 105 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,00

 

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что наряду с требованиями к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, заказчиком приводится обоснование потребности в установлении указанных оспариваемых по позициям 13 и 14 требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.

В письменных пояснениях, подготовленных заказчиком во исполнение уведомления Ярославского УФАС России, заказчик детально применительно к оспариваемым заявителем позициям товара «Индикатор химический многорежимный одноразовый паровой стерилизации» (позиция 12), «Материал упаковочный для стерилизации» (позиция 13), «Изделие защитное для предотвращения повреждения стерилизационной упаковки» (позиция 14) раскрыл специфику использования товара с указанными выше характеристиками:

«- по позиции 12: Медицинское оборудование Заказчика настроено на определенный режим стерилизации, исходя из специфики, оказываемой медицинской помощи, типов инструментария, отправляемого на стерилизацию. Стерилизационный режим настроен для внутреннего контроля, наружного контроля, которые можно использовать одномоментно. Данный тип закупаемых химических элементов относится к многорежимным и многопрофильным, что позволяет избежать ошибок в процессе стерилизации медицинского оборудования и принадлежностей, а также не приводит к дополнительным затратам по типу «Индикатор 1 режима – одна стерилизация на определенный тип оборудования»;

- по позиции 13: Индикатор 5 класса позволяет без дополнительных средств оценить соблюдение контрольных показателей паровой стерилизации. Эти индикаторы используются не для подтверждения того, что изделия прошли стерилизационную обработку, а для оценки соблюдения контрольных показателей паровой стерилизации (данную задачу индикаторы 1 класса не выполняют;

- по позиции 14: Целью применения карманов является сохранение остроты инструментов, предотвращения разрывов/проколов стерилизационной упаковки, а также предотвращения травмирования острыми концами инструментов. Материал «полимер» является более прочным, его тяжелее проколоть, порвать, следовательно, инструменты и медицинский персонал будут лучше защищены. Также преимуществом полимера является возможность его применения при любом из видов стерилизации.».

Кроме того, заказчик представил информацию о том, что оспариваемой заявителем позиции товара «Индикатор химический многорежимный одноразовый паровой стерилизации» (с указанными применительно к данной позиции характеристиками) соответствуют, помимо названного заявителем «ИнТЕСТ-ПФ7» производства ООО «НПФ Винар») следующие химические индикаторы:

- индикаторы химические для контроля процесса паровой и воздушной стерилизации по ТУ 20.59.52-001-01432322-2017 производства ООО Компания «ТерраМед» (регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2017/6417 от 02.11.2017);

- индикаторы химические для контроля процесса паровой и воздушной стерилизации, обеззараживания «СТЕРИМАГ» производства АО «Медтестд» (регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2019/8847 от 30.08.2019).

Также заказчиком представлены инструкции по применению на индикаторы химические для контроля процесса паровой и воздушной стерилизации по ТУ 20.59.52-001-01432322-2017 и индикаторы химические для контроля процесса паровой стерилизации, обеззараживания и воздушной стерилизации, интегрирующий «СТЕРИМАГ-5ПВ» (все режимы).

Проанализировав положения инструкции по применению индикаторов химических для контроля процесса паровой и воздушной стерилизации по ТУ 20.59.52-001-01432322-2017 производства ООО Компания «ТерраМед» (регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2017/6417 от 02.11.2017), Комиссия Ярославского УФАС России установила, что данные индикаторы не соответствуют требованиям аукционной документации, так как следующие контрольные значения отличны от установленных заказчиком в пункте 12 таблицы раздела 2 «Описание объекта закупки»:

 

Температура испытания Т, оС

Время испытания, мин.

Условия испытания

Интегрирующий индикатор для контроля процесса паровой и воздушной стерилизации 5 класса. Интегрирующий индикатор для контроля процесса паровой стерилизации 5 класса

121+/-0,5

16,5

Насыщенный пар

126+/-0,5

10

131+/-0,5

6

135+/-0,5

4

Интегрирующий индикатор для контроля процесса паровой и воздушной стерилизации 5 класса. Интегрирующий индикатор для контроля процесса паровой стерилизации 5 класса

160+/-1,5

150

Сухой горячий воздух

170+/-1,5

40

180+/-1,5

12

 

Проанализировав положения инструкции по применению индикаторов химических для контроля процесса паровой стерилизации, обеззараживания и воздушной стерилизации, интегрирующий «СТЕРИМАГ-5ПВ» (все режимы) производства АО «Медтест» (регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2019/8847 от 30.08.2019), Комиссия Ярославского УФАС установила, что однозначно прийти к выводу о соответствии/несоответсвии требованиям аукционной документации данных индикаторов не представляется возможным, в связи со следующим.

Пунктом 5.6 Инструкции установлено, что индикаторы контролируют следующие критические переменные процесса паровой стерилизации/обеззараживания: температура, время выдержки, наличие насыщенного пара, осуществляемого во всех режимах стерилизации/обеззараживания паровых стерилизаторах с принудительным способом удаления воздуха и контролируют следующие критические переменные процесса воздушной стерилизации: температура, время выдержки, осуществляемого во всех режимах стерилизации в воздушных стерилизаторах.

Вместе с тем, данная инструкция не содержит конкретных показателей применительно к циклу стерилизации, контрольным значениям индикатора (температура испытания, время испытания).

Несмотря на недоказанность заказчиком наличия товаров разных производителей, соответствующих характеристикам, изложенным по позиции 12 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что в данном конкретном случае заказчиком подробно приведено обоснование необходимости приобретения товара «Индикатор химический многорежимный одноразовый паровой стерилизации» с указанными в аукционной документации характеристиками, в том числе исходя из специфики и целей его использования.

По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

По позиции 13 «Материал упаковочный для стерилизации» раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчику необходимо, чтобы на внутренней поверхности пакета (прозрачная сторона) заводским способом был нанесен индикатор 5 класса по ГОСТ ISO 11140-1-2011, Комиссия изучив положения аукционной документации, указанного  ГОСТ ISO 11140-1-2011, отмечает следующие.

В соответствии с пунктом 1.1. раздела 1 «Область применения» ГОСТ ISO 11140-1-2011 настоящий стандарт устанавливает общие требования и методы испытаний индикаторов, которые путем физического и/или химического изменения вещества показывают наличие стерилизационной обработки. Они используются для контроля наличия или достижения одной или более переменных, требуемых для стерилизации. Их действие не связано с наличием или отсутствием живых микроорганизмов.

В соответствии с разделом 4 «Классификация индикаторов» ГОСТ ISO 11140-1-2011 индикаторы классифицированы по области их назначения:

- индикаторы процесса (класс 1) - предназначены для использования с изделиями или отдельными упаковками (например, пакетами, коробками) с целью подтверждения того, что данные изделия или упаковки прошли стерилизационную обработку. Индикаторы процесса позволяют отличить стерилизованные изделия (упаковки) от нестерилизованных. Они должны реагировать на один или несколько критических переменных стерилизационного процесса;

- индикаторы для специальных испытаний (класс 2) - предназначены для использования в специальных тестовых испытаниях, определенных в соответствующих стандартах на стерилизатор/стерилизацию;

- однопеременные индикаторы (класс 3) - должны реагировать на одну из критических переменных и указывать на проведение стерилизационной обработки при контрольном значении (КЗ) выбранной переменной;

- иногопеременные индикаторы (класс 4) - должны реагировать на две или более критических переменных и указывать на прохождение стерилизационной обработки при КЗ выбранных переменных;

- интегрирующие индикаторы (класс 5) - предназначены для реагирования на все критические переменные. Их КЗ выбираются так, чтобы быть равными или превосходить характеристики биологических индикаторов;

- имитирующие индикаторы (класс 6) - это контрольные режимные индикаторы, разработанные для реагирования на все критические переменные для специальных стерилизационных режимов. Контрольные значения для этих индикаторов разработаны исходя из критических переменных этих режимов.

Указанный ГОСТ ISO 11140-1-2011 не содержит запрета на использование индикаторов различных классов (1, 2, 3, 4, 5 или 6) на материале упаковочном для стерилизации, ровно, как и не содержит обязательного требования об использовании исключительно индикаторов 1 класса. В данном случае допустимость применения того или иного индикатора зависит от области назначения индикаторов и потребностей заказчика, соответственно, последним с учетом изложенного в аукционной документации устанавливается необходимый класс индикаторов для стерилизации.

Относительно установления по позиции 14 таблицы раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации требования к изделию защитному для предотвращения повреждения стерилизационной упаковки: «Изделия защитные предназначены для однократного применения. Выполнено из термостойкого полимера в виде защитного кармана и должно иметь универсальные прорези для надежной фиксации инструментов», Комиссией Ярославского УФАС России установлено следующие.

В соответствии с вышеизложенными нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, регулирующими правила описания объекта закупки, при формировании технического задания заказчик вправе самостоятельно определять функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребности. Заказчик при описании объекта закупки должен таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, в том числе используемого при выполнении работ, оказании услуг, именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Вместе с тем, законодательство о контрактной системе не определяет перечень характеристик применительно к каждому виду (функциональные, технические, эксплуатационные, качественные), а также критерии отнесения тех или иных характеристик к одному из определенных законом видов (категорий).

Как полагает Комиссия и согласуется с письменными пояснениями заказчика, оспариваемая заявителем характеристика (материал изготовления) изделия защитного для предотвращения повреждения стерилизационной упаковки «выполнено из термостойкого полимера» относится к качественным характеристикам товара.

Таким образом, Комиссия, учитывая отсутствие законодательно закрепленного категорирования таких характеристик, приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Кроме того, в качестве предмета закупки обозначена поставка пакетов для стерилизации, а не производство последнего; в связи с чем, участником закупки может выступать любое лицо, в том числе, и не являющееся производителем требуемых к поставке товаров, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика; также в документации не указан конкретный производитель подлежащих к поставке товаров. 

Следовательно, заявителем не доказан факт того, что требования, включенные в документацию об электронном аукционе, явились непреодолимыми для подателя жалобы как потенциального участника закупки, а также не представлено доказательств невозможности поставки требуемых пакетов для стерилизации на условиях заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0371300131220000119) от 03.08.2020 на участие в рассматриваемой закупке подано 5 заявок; 6 заявок признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, одному участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Соответственно, данные обстоятельства косвенно свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемом случае в документации об электронном аукционе положений, ограничивающих количество потенциальных участников закупки.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, Комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. №727/14,

 

решила:

 

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Столичная упаковочная компания» (ИНН: 7817092160, ОГРН: 1197847181201) на действия заказчика — государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Переславская центральная районная больница» (ИНН: 7608003784,       ОГРН: 1027601054865), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку пакетов для стерилизации (извещение                     № 0371300131220000119), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                  С.Н. Лебедева

 

 

Члены Комиссии                                                                                              К.А. Савичева

 

 

                                                                                                                           А.Г. Печников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны