Решение №8115/05-02 Решение по делу № 05-03/125П-19 (76-106 РНП) от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-техническое предприятие «Ольга»

ул. 2-я Яковлевская, д. 3, пом. 1

г. Ярославль, 150062

olga_dizel@rambler.ru

Муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля

пр-т. Ленина, д. 5

г. Ярославль, 150003

mzakaz@city-yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/125П-19 (76-106 РНП)

14 октября 2019 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.,

с участием:

от заказчика, муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (далее также - МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля, заказчик) - представителя по доверенности Киреевой Л.И.,

от общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-техническое предприятие «Ольга» (далее также - ООО «РТП «Ольга», общество) - учредителя Купченко О.М., по устному ходатайству Купченко О.М. адвоката Голикова К.Г., коммерческого директора Лазаревой С.Б. (после перерыва),

по устному ходатайству Лазаревой С.Б. в статусе слушателя Рябенко С.А.

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные муниципальным казенным учреждением «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-техническое предприятие «Ольга», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-техническое предприятие «Ольга», от заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля во втором полугодии 2019 года с заказчиком, муниципальным казенным учреждением «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 10.10.2019 № 361,

установила:

07.10.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-техническое предприятие «Ольга», уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля во втором полугодии 2019 года.

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения сторон, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 30.08.2019 размещено извещение № 0171200001919001496 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля во втором полугодии 2019 года вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 799 735, 19 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, то контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (пункт 4 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона № 0171200001919001496 от 13.09.2019, размещенного уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения единственной заявки на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала участника закупки ООО «РТП «Ольга», как участника, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, и заявка которого признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона № 0171200001919001496 от 13.09.2019 опубликован в единой информационной системе 13.09.2019, следовательно, заказчик обязан направить проект контракта победителю закупки не позднее 18.09.2019. Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта муниципального контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

18.09.2019 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля во втором полугодии 2019 года, составленный путем включения в проект контракта цены контракта.

23.09.2019 победителем электронного аукциона на электронной площадке размещен протокол разногласий, содержащий просьбу отразить заказчиком в проекте муниципального контракта срок проверки представленных подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условия контракта (заменить пять календарных дней на пять рабочих дней).

24.09.2019 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля во втором полугодии 2019 года.

Соответственно, обществу надлежало не позднее 29.09.2019 разместить на электронной площадке проект муниципального контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ, подтверждающий представление обеспечение исполнения контракта.

В регламентированный срок (до 29.09.2019) ООО «РТП «Ольга» размещен подписанный проект муниципального контракта на электронной площадке, а также представлен документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта платежное поручение № 42 от 27.09.2019.

Заказчик, ознакомившись с вышеуказанным документом, принял решение о признании ООО «РТП «Ольга» уклонившимся от заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля во втором полугодии 2019 года, поскольку общество предоставило платежное поручение в качестве обеспечения исполнения контракта, в котором суммы платежа указаны противоречивым образом «цифрами» и «прописью», данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 03.10.2019 протоколе признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 03.10.2019.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

07.10.2019 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ООО «РТП «Ольга» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 9838 от 07.10.2019).

Представители заказчика на заседании Инспекции пояснили, что, по мнению заказчика, в действиях ООО «РТП «Ольга» отсутствуют признаки недобросовестного поведения и умышленные действия, направленные на уклонение от заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля во втором полугодии 2019 года, в связи с этим заказчик не настаивает на включении сведений об ООО «РТП «Ольга» в реестр недобросовестных поставщиков.

С момента признания общества победителем процедуры у последнего возникает две самостоятельных обязанности: подписание муниципального контракта и представление надлежащего обеспечения. При этом неисполнение каждой из данных обязанностей является самостоятельным основанием для признания лица уклонившимся от заключения рассматриваемого муниципального контракта.

Один из представителей ООО «РТП «Ольга» (коммерческий директор Лазарева С.Н. в подтверждении чего представлены документы) на заседании Инспекции пояснил, что общество имело намерение заключить и исполнить контракт на условиях определенных закупочной документацией, что в данном случае подтверждается совокупностью следующих обстоятельств.

Во-первых, 27.09.2019 обществом подписан доработанный заказчиком проект муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля во втором полугодии 2019 года, и прикреплен документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 42 от 27.09.2019).

Однако, при формировании платежного поручения № 42 от 27.09.2019 сотрудниками ООО «РТП «Ольга» допущена техническая ошибка, выразившаяся в указании в платежном поручении суммы платежа противоречивым образом «цифрами» и «прописью».

Во-вторых, 01.10.2019 для урегулирования указанной выше ситуации ООО «РТП «Ольга» направило заказчику письмо о том, что в связи с технической ошибкой при формировании соответствующего платежного поручения через систему электронных платежей «банк-клиент» денежные средства на расчетный счет заказчика не поступят, для исправления ошибки требуется повторное направление безналичного платежа, при котором денежные средства в силу определенной банковской процедуры поступят на расчетный счет заказчика уже за пределами срока, отведенного законодательством о контрактной системе для подписания сторонами рассматриваемого муниципального контракта.

В связи с чем, ООО «РТП «Ольга» просит заказчика принять в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта банковскую гарантию № 1433906 от 30.09.2019, выданную акционерным обществом коммерческим межотраслевым банком стабилизации и развития «Экспресс-волга».

На заседании Инспекции заказчиком также представлены скриншоты с заменой неверно сформированного платежного поручения на банковскую гарантию.

Учитывая изложенное, данный представитель ООО «РТП «Ольга» ходатайствует о невключении сведений о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.

Другой из представителей ООО «РТП «Ольга» (директор Купченко О.М. (на момент подписания проекта муниципального контракта) документы представлены), указывал на то, что общество не планировало участие в рассматриваемой закупке; в настоящее время от имени директора направлен ряд обращений в правоохранительные органы (копии представлены) относительно незаконного выбытия из владения последнего электронной подписи с целью совершения действий на электронной площадке применительно к указанной закупке (в материалы дела представлены подтверждающие документы).

Также таким представителем отмечено, что директором ООО «РТП «Ольга» приняты меры по отзыву электронной подписи, блокированию расчетного счета (представлены подтверждающие документы).

При этом, с учетом изложенного, просит не включать сведения об ООО «РТП «Ольга» в реестр недобросовестных поставщиков.

Инспекция Ярославского УФАС России, заслушав позиции представителей, полагает, что в данном случае между представителями общества имеется корпоративный спор: одна сторона утверждает о намерении заключить и исполнить контракт (инициирование процедуры подготовки и направление протокола разногласий относительно условий контракта, замечание которого принято заказчиком, подписание контракта в установленный срок, подготовка обеспечения исполнения контракта); другая – настаивает на совершении противоправных действий третьими лицами вопреки воли директора общества.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения ООО «РТП «Ольга» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела и представленные ООО «РТП «Ольга» доказательства и пояснения не позволяют однозначным образом сделать вывод о наличии в действиях (бездействии) общества умысла и недобросовестности при наличии двух противоречивых позиций относительное намерения заключить и исполнить муниципальный контракт при условии его подписания и мер, направленных на представление обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, Ярославское УФАС России при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство о контрактной системе не содержит безусловной обязанности Ярославского УФАС России включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

сведения, представленные муниципальным казенным учреждением «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (ИНН 7604129539, ОГРН 1087604005532), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-техническое предприятие «Ольга» (ООО «РТП «Ольга», ИНН 7603065794, ОГРН 1167627091059; адрес места нахождения: 150062, Ярославская область, город Ярославль, 2-Я Яковлевская улица, дом 3, помещение 1), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Катричева Е.И.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны