Решение б/н Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ОАО... от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Открытое акционерное общество

«Рыбинская городская электросеть»

Ростовское шоссе, 5 км

ул. Щепкина, д. 16, г. Рыбинск,

Ярославская область, 152919

info@rybelset.ru

 

Муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля

пр-т Ленина, д. 5

г. Ярославль, 150003

mzakaz@city-yar.ru

 

Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля Ярославской области

ул. Депутатская, д. 4

г. Ярославль, 150000

dser@city-yar.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-02/076/06/67-309/2019

 

Резолютивная часть решения объявлена 09 июля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 июля 2019 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председателя
Комиссии – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., врио главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Шарутиной С.А.,

с участием:

от заявителя, открытого акционерного общества «Рыбинская городская электросеть» (далее также – ОАО «Рыбинская городская электросеть», заявитель, общество), – представителей по доверенности Крюковой И.В., Емельяновой А.П.,

от уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также – уполномоченный орган, департамент) – представителей по доверенности Юртайкиной И.Ю., Беляевой Н.М.,

от заказчика, муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (далее также – МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, заказчик), представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ОАО «Рыбинская городская электросеть» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее — аукционная комиссия, аукционная комиссия уполномоченного органа), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению наружного освещения города Ярославля на 3-й квартал 2019 года (извещение № 0371300027819000324) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ОАО «Рыбинская городская электросеть» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению наружного освещения города Ярославля на 3-й квартал 2019 года (извещение № 0371300027819000324) (далее – жалоба).

В своей жалобе заявитель, во-первых, указывает на неправомерный отказ аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ОАО «Рыбинская городская электросеть» (порядковый номер заявки № 7) в допуске к участию в данном электронном аукционе по причине непредоставления обществом информации, предусмотренной документацией об электронном аукционе.

По мнению заявителя, его заявка полностью соответствует требованиям пункта 14 главы 3 «Информационная карта» документации об электронном аукционе, в том числе требованиям к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Во-вторых, по мнению заявителя, документация о закупке содержит неполное описание предмета закупки, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным определить объем необходимых заказчику услуг. Кроме того, заявитель полагает, что в документации о закупке не указана информация о критериях, по которым заказчик намерен производить оценку заявок.

В рамках заседания Комиссии представителем ОАО «Рыбинская городская электросеть» также заявлен довод о несоответствии содержания извещения о проведении рассматриваемого аукциона плану-графику закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ»
г. Ярославля на 2019 в части указания заказчиком сведений о наименовании и описании объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 11.06.2019 размещено извещение № 0371300027819000324 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению наружного освещения города Ярославля на 3-й квартал 2019 года вместе с документацией об электронном аукционе.

Заказчиком выступило муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 999 791,88 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Рассматривая довод заявителя о неправомерном отказе аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ОАО «Рыбинская городская электросеть» (порядковый номер заявки № 7) в допуске к участию в данном электронном аукционе по причине непредоставления обществом информации, предусмотренной документацией об электронном аукционе, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по обеспечению наружного освещения города Ярославля на 3-й квартал 2019 года. Описание объекта закупки содержится в части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (подпункт 2 пункта 5 главы 3 «Информационная карта» документации об электронном аукционе).

Пунктом 14 главы 3 «Информационная карта» документации об электронном аукционе определены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в Приложении 6 и пункте 4 Технического задания, и указание на товарный знак (при наличии).

Конкретные показатели используемого товара заполняются в соответствии с частью 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

Так, в части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе заказчиком и уполномоченным органом установлены требования к товарам, необходимым к использованию при оказании услуг, являющихся объектом рассматриваемой закупки, и представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе в составе первых частей заявок на участие в закупке, оформленные в виде таблицы (приложение № 6 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товаров»).

Из вышеперечисленного следует, что первая часть заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе в обязательном порядке должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, оформленное с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, и информацию о конкретных показателях определенных заказчиком товаров.

Вместе с тем, участником закупки ОАО «Рыбинская городская электросеть» (порядковый номер заявки № 7) в составе первой части заявки на участие в данном аукционе представлено исключительно согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, оформленное с применением программно-аппаратных средств электронной площадки. Иных документов в составе первой части заявки на участие в закупке заявителем представлено не было.

Как следует из пояснений представителей ОАО «Рыбинская городская электросеть», заявитель полагал, что представление согласия на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, является достаточным и не требует дополнительного указания в составе первой части заявки информации о конкретных показателях определенных заказчиком товаров.

Таким образом, ОАО «Рыбинская городская электросеть» в нарушение положений закупочной документации в составе первой заявки представлено согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе без указания функциональных и качественных характеристик товаров, которые участник планирует использовать для оказания услуг.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 544 от 01.07.2019 аукционной комиссией уполномоченного органа было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ОАО «Рыбинская городская электросеть» (порядковый номер заявки № 7) на основании пункта 1 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пп. 1 п. 5.1.3. раздела 5.1. ⸹ 5 главы 2 документации об электронном аукционе - «непредоставление информации, предусмотренной пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона, п. 14 информационной карты главы 3 документации об электронном аукционе, Приложением 6 к техническому заданию и п. 4 технического задания документации об электронном аукционе: в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, при этом не указал конкретные показатели используемых товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным в Приложении 6 Технического задания и това ный знак (при наличии)».

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ОАО «Рыбинская городская электросеть» (порядковый номер заявки № 7), не представившему в составе первой части заявки сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, используемых для оказания услуг.

В отношении довода заявителя о несоответствии содержания извещения о проведении рассматриваемого аукциона плану-графику закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ»
г. Ярославля на 2019 относительно наименования и описания объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта Комиссией установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5) дата начала закупки;

6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

    1. информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Частью 11 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

    1. требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в числе сведений, подлежащих указанию заказчиком в извещении, указаны наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, а также начальная (максимальная) цена контракта.

Проанализировав содержание плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МКУ «Агентство по муниципальному заказу» г. Ярославля на 2019 (далее — план-график) применительно к оспариваемому аукциону в электронной форме (позиция 37 плана-графика) и текста извещения о проведении аукциона в электронной форме № 0371300027819000324 (далее - извещение), Комиссия пришла к выводу о том, что и извещением, и планом-графиком предусмотрена закупка на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению наружного освещения города Ярославля на 3-й квартал 2019 года с указанием начальной (максимальной) цены контракта в размере 9 999 791,88 руб. (то есть содержится единая непротиворечивая информация), связи с чем рассматриваемый довод заявителя не находит своего подтверждения

Исходя из положений части 4 статьи 105 Закона № 44-ФЗ жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах; по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме, пункту 16 информационной карты электронного аукциона аукционной документации срок окончания подачи заявок на участие в аукционе истек 28 июня 2019 г. в 09 часов 00 минут по московскому времени.

Жалоба ОАО «Рыбинская городская электросеть» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению наружного освещения города Ярославля на 3-й квартал 2019 года (извещение № 0371300027819000324) поступила в антимонопольный орган 03.07.2019 (вх. № 6220).

Заявитель в данной жалобе в качестве одного из доводов указывает на то, что документация о закупке содержит неполное описание предмета закупки, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным определить объем необходимых заказчику услуг; кроме того, заявитель полагает, что в документации о закупке не указана информация о критериях, по которым заказчик намерен производить оценку заявок (то есть фактически обжалует положения аукционной документации).

Таким образом, поскольку жалоба ОАО «Рыбинская городская электросеть» подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, соответственно, рассмотрение данного довода жалобы Комиссией не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок

решила:

      1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью
        ОАО «Рыбинская городская электросеть» (ИНН 7610096000, ОГРН 1127610001936) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля
        (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению наружного освещения города Ярославля на 3-й квартал 2019 года (извещение № 0371300027819000324) необоснованной.

      2. Рассмотрение довода жалобы ОАО «Рыбинская городская электросеть» (ИНН 7610096000, ОГРН 1127610001936) относительно положений документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению наружного освещения города Ярославля на 3-й квартал 2019 года (извещение № 0371300027819000324) не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона № 44-ФЗ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Катричева Е.И.

 

Шарутина С.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны