Решение №6054/04-01 решение от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

 

№ 6054/04-01 от 16.06.2020

ООО МКК «Срочноденьги»

 

ул. Тимирязева, д. 15, корп. 2, пом. 403,

  г. Нижний Новгород, 603022

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

ООО МКК «Срочноденьги»

 

ул. Тимирязева, д. 15, корп. 2, пом. 403,

  г. Нижний Новгород, 603022

 

 

 

 

                                    РЕШЕНИЕ по делу № 076/05/28-372/2020

«01» июня 2020 года                                                                                           г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме «15» июня 2020 года.

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

           председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления         Лебедева С. Н.,

           члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт Быкова Е. Н.,

           рассмотрев дело №  076/05/28-372/2020 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы услуг по предоставлению займов с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

           ООО МКК «Срочноденьги», привлеченное к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явилось, представителей не направило, уведомлено надлежащим образом.

           ООО МКК «Срочноденьги» представлены (вх. № 5664 от 25.05.2020) письменные пояснения, а также направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица.

            В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.

Дело возбуждено по признакам нарушения части 3  статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Рассмотрев материалы дела, представленные ООО МКК «Срочноденьги» письменные пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Ярославским УФАС России в связи с поступившими 02 марта 2020 г. материалами из Отделения по Ярославской области Главного управления по Центральному федеральному округу Банка России установлен факт распространения листовки с информацией следующего содержания: «ПЕРВЫЙ ЗАЕМ БЕСПЛАТНО* деньги каждому нужны % СРОЧНОденьги 8-800-1001-363 звонок по России бесплатно www.srochnodendi.ru...».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная в указанной листовке, обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Объектами рекламирования в данном случае выступают услуги по предоставлению займов.

Согласно части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

В пункте 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (в том числе по страхованию рисков).

В рассматриваемой рекламной листовке на обратной стороне после символа * указано, что «по условиям акции клиенту, впервые обратившемуся в компанию, предоставляется льготный период кредитования, в течение которого проценты на заем не начисляются, либо предоставляется скидка в размере 223 рубля на любой заем на начисленные проценты. Подробные условия акции уточняйте в офисах финансового обслуживания компании ООО МКК «Срочноденьги».

При этом установлено, что на сайте ООО МКК «Срочноденьги» https://srochnodengi.ru/ в разделе «Акции» о рекламируемой в рассматриваемой листовке акции «Бесплатный заем» указано, что согласно условиям данной акции клиент, впервые обратившийся за займом, может оформить заем на 2000 рублей и в течение льготного периода (5 дней) пользоваться им бесплатно.

Вместе с тем, в рассматриваемой рекламной листовке не указан срок льготного периода по указанной акции, а также сумма займа, на которую не начисляются проценты в течение льготного периода.

Поскольку в рассматриваемой рекламе не указаны срок льготного периода по указанной акции, а также сумма займа, на которую не начисляются проценты в течение льготного периода, то, в данном случае, установлено нарушение части  3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

            Из материалов Отделения по Ярославской области Главного управления по Центральному федеральному округу Банка России следует, что рекламируемая деятельность по предоставлению займов осуществляется ООО МКК «Срочноденьги» (ИНН 5260271530).

ООО МКК «Срочноденьги» в представленных письменных пояснениях              (вх. № 5664 от 25.05.2020), указало, что данное лицо не согласно с нарушением и с тем, что рассматриваемые рекламные листовки не содержат указания на срок и сумму предоставления беспроцентных займов.

По мнению ООО МКК «Срочноденьги», рассматриваемая рекламная листовка содержит следующую информацию об условиях займа: наименование организации, регистрационный номер в государственном реестре МФО, варианты предоставления займа (наличные, безналичные расчеты), отсутствие комиссии, сумма займа, срок займа, процентную ставку, возрастные ограничения.

Кроме того, по мнению ООО МКК «Срочноденьги», в рассматриваемой рекламной листовке отдельно прописаны условия при заключении договора с использованием Срочнокарты, а именно, отсутствие комиссии, сумма займа, срок займа, процентная ставка, возрастные ограничения. Также содержится информация по документам, при наличии которых происходит оформление договорных отношений, и сведения о размере неустойки по договорам.

Также в пояснениях ООО МКК «Срочноденьги» указано, что беспроцентным займом является лишь первый заем для нового клиента, и на такие договоры распространяются те же условия, что и на остальные займы за исключением процентной ставки соответственно.

Комиссия полагает, что данные доводы  ООО МКК «Срочноденьги» об отсутствии нарушения части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в данном случае не состоятельными, поскольку срок льготного периода, а также сумма займа, на которую не начисляются проценты в течение льготного периода, являются условиями, влияющими на полную стоимость займа, и, следовательно, также должны быть указаны в рекламе и доведены до сведения потребителей, как и общие условия предоставления займов.

Кроме того, доводы ООО МКК «Срочноденьги» не соответствуют информации, размещенной на сайте данной организации https://srochnodengi.ru/ в разделе «Акции». Также из рекламы не следует, что рекламируемый беспроцентный заем предоставляется на тех же условиях, что и на остальные займы, указанные в данной листовке.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 28 данного закона, несет рекламодатель.

Пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО МКК «Срочноденьги» в материалы дела представлены копии договора на оказание полиграфических услуг по изготовлению рассматриваемой листовки от 22.11.2018 г., заключенного с ИП   , а также счета № 783 от 13.12.2018 г.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласованного макета рассматриваемой рекламы в материалы дела не представлено. При этом в материалы дела представлен макет рекламы, в котором часть сведений отличается от сведений, указанных в рассматриваемой рекламной листовке, а также отсутствуют печати и подписи согласования для изготовления с исполнителем.

На основании имеющихся в деле документов и доказательств,  в соответствии с  пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем рассматриваемой рекламы является  ООО МКК «Срочноденьги».

          Следовательно, ООО МКК «Срочноденьги»  как рекламодатель  рассматриваемой рекламы нарушило требования части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.      

           Ответственность за нарушение требований части 3 статьи 28 «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

         1. Признать ненадлежащей рекламу «ПЕРВЫЙ ЗАЕМ БЕСПЛАТНО* деньги каждому нужны % СРОЧНОденьги 8-800-1001-363 звонок по России бесплатно www.srochnodendi.ru...», распространенную посредством листовки, поскольку в ней отсутствуют сведения о сроке льготного периода и сумме займа, на которую не начисляются проценты в течение льготного периода, влияющие на полную стоимость займа, что является нарушением требований части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

         2. Выдать ООО МКК «Срочноденьги»  предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

         3. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                  С. Н. Лебедева

Члены Комиссии:                                                                             А. В. Семенюк

                                                                                                           С.Д. Солодяшкина

                                                                                                            Е. Н. Быкова   

Связанные организации

Связанные организации не указаны