Решение №6979/05-03 1. Сведения, представленные государственным учреждением – го... от 23 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа Брокер Консалтинг»

 

620143, обл. Свердловская, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, офис 270/2

 

abk-ekb@inbox.ru

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф»

 

150049, г. Ярославль, ул. Лисицына, д. 1

 

yarsp03@mail.ru

economistyarsp03@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

РТС-тендер

 

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж,

помещение 1

 

e-mail: support@rts-tender.ru

pr@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/266П-21 (76-159 РНП)

 

23 декабря 2021 года                                                                                     г. Ярославль

 

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок ….., членов Инспекции: заместитель начальника отдела контроля закупок ….., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок …..,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «Альфа Брокер Консалтинг» (далее также – ООО «Альфа Брокер Консалтинг», общество) – представителя не направило, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом;

заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» (далее также – ГБУЗ ЯО «ССМП и ЦМК», заказчик) представителя не направило, направило ходатайство о проведении проверки в отсутствие представителя ГБУЗ ЯО «ССМП и ЦМК»;

оператор, электронная торговая площадка РТС-тендер, участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБУЗ ЯО «ССМП и ЦМК»  в отношении ООО «Альфа Брокер Консалтинг», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «ССМП и ЦМК», порядка расторжения контракта от 02.08.2021 № 2021.109 на поставку медицинских изделий (контур дыхательный) (извещение № 0371500001221000109), заключенного с ООО «Альфа Брокер Консалтинг», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 20.12.2021 № 423, 

 

установила:

17.12.2021 г. в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ заказчик,  ГБУЗ ЯО «ССМП и ЦМК», для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «Альфа Брокер Консалтинг», нарушившим, по мнению заказчика, существенные условия государственного  контракта от 02.08.2021 № 2021.109 на поставку медицинских изделий (контур дыхательный).

Изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

 Заказчиком, ГБУЗ ЯО «ССМП и ЦМК», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 08.07.2021 размещено извещение № 0371500001221000109 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (контур дыхательный).

 Начальная (максимальная) цена контракта составила 268 994,0 руб.

 Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

 Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №  0371500001221000109 от 21.07.2021, размещенному заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, на основании пункта 4 части 1 статьи 71 Федерального закона №  44 - ФЗ контракт заключается с ООО «Альфа Брокер Консалтинг» (ИНН 6685028171) в связи с признанием заявки соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

В силу пункта 4 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1, 2 и 5 статьи 55.1, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, пунктом 1 части 14 статьи 82.1, частями 18 и 19 статьи 83, частями 26 и 27 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2                               Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанные в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

02.08.2021 г. государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи  и центр медицины катастроф», именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице главного врача Живого Андрея Ивановича, действующего на основании устава, с одной стороны, и общество с ограниченной ответственностью «Альфа Брокер Консалтинг», именуемое в дальнейшем Поставщик, в лице генерального директора Мамедалиева Ровшена, действующего на основании устава, являющееся победителем (единственным участником) аукциона в электронной форме (электронного аукциона), протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе  от 21.07.2021 № 0371500001221000109, с другой стороны, заключили контракт № 2021.109 (далее также – контракт № 2021.109 от 02.08.2021г., контракт).

 Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что предметом контракта является поставка медицинских изделий (контур дыхательный) в количестве, ассортименте и по ценам, указанным в Спецификации (Приложении № 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой его частью, в сроки и на условиях, определенных настоящим Контрактом.

Разделом 4 4. контракта установлено следующее:

- поставка товара осуществляется в течение 20 рабочих дней с момента заключения контракта (пункт 4.2);

- поставщик должен уведомить Заказчика о дате поставки Товара не позднее, чем за 1 рабочий день до даты поставки (пункт 4.3);

- датой поставки (передачи) Товара Поставщиком Заказчику считается дата поступления Товара на склад Заказчика (пункт 4.4);

- датой приемки Товара считается дата, указанная в подписанной уполномоченными представителями Сторон товарной накладной или универсальном передаточном документе в соответствии с п.6.2. настоящего контракта (пункт 4.5);

- право собственности на поставленный Товар переходит к Заказчику с момента его приемки от Поставщика, о чем свидетельствует подпись Заказчика в товарной накладной или универсальном передаточном документе (пункт 4.6).

 В соответствии с разделом 6 контракта предусмотрено следующее:

 -  приемка Товара по количеству мест осуществляется в день поступления товара на склад Заказчика и принимается Заказчиком по товарно-транспортной накладной \УПД (пункт 6.1);

 - заказчик в течение 10 рабочих дней с даты поступления товара на склад осуществляет приемку поставленного товара на соответствие количеству, ассортименту и качеству в части видимых недостатков, которые можно обнаружить путем осмотра Товара без вскрытия тары (упаковки), далее по тексту – «видимые недостатки», а также на соответствие Товара требованиям условий настоящего контракта и в случае отсутствия претензий подписывает товарную накладную или универсальный передаточный документ.

 Заказчик вправе в момент передачи товара осуществить его проверку на соответствие количеству, ассортименту, качеству, в части видимых недостатков, которые можно обнаружить путем осмотра Товара без вскрытия тары (упаковки), далее по тексту – «видимые недостатки», а также на соответствие товара требованиям условий настоящего контракта и в случае отсутствия претензий подписать товарную накладную или универсальный передаточный документ. В этом случае акт приема-передачи сторонами не оформляется (пункт 6.2).

Как было указано выше, поставка товара по контракту № 2021.109 от 02.08.2021 г. осуществляется в течение 20 рабочих дней с момента заключения контракта. Таким образом, Поставщик должен был поставить товар по контракту до 30.08.2021 г. включительно.

По истечении указанного времени поставка товара поставщиком не была осуществлена.

Заказчиком 01.11.2021 на электронный адрес поставщика, указанный в контракте:  abk-ekb@inbox.ru, была направлена претензия по поставке товара № 93 с требованием в срок до 10.11.2021 устранить нарушения. Как указанно в письменных пояснениях заказчика¸ ответа от Поставщика не последовало, по телефону¸ указанному в контракте Поставщик не отвечал.

23.11.2021 в соответствии с пунктом 10.3 контракта № 2021.109 от 02.08.2021 г.  Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии  с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 10.3. контракта односторонний отказ от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.8-25 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрен.

23.11.2021   Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2021.109 от 02.08.2021 г. (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

24.11.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе.

24.11.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено обществу по адресу электронной почты поставщика, указанному в контракте.

24.11.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено по почте заказным письмом с уведомлением по адресу ООО  «Альфа Брокер Консалтинг», указанному в контракте.

В соответствии с представленными документами, 03.12.2021 в 14 часов 28 мин в адрес заказчика поступила информация, подтверждающая  получение ООО  «Альфа Брокер Консалтинг» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по почте России, в связи с чем указанная дата принята заказчиком в качестве даты надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении.

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта поставщиком не устранено.

Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение  заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 22.11.2021.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО «Альфа Брокер Консалтинг» запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий государственного  контракта № 2021.109 от 02.08.2021г. на поставку медицинских изделий (контур дыхательный), повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «Альфа Брокер Консалтинг» 23  декабря 2021 года в 13 часов 30 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Альфа Брокер Консалтинг» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции ООО «Альфа Брокер Консалтинг» явку представителя не обеспечила, письменные пояснения не представила.

Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки необходимого заказчику товара, ООО «Альфа Брокер Консалтинг» не представило, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ООО «Альфа Брокер Консалтинг», подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность поставить товар, соответствующий требованиям заказчика.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Кроме того, поставщик получал от заказчика уведомление о необходимости поставки товара, являющегося предметом контракта (о чем свидетельствуют письмо от 01.11.2021 № 93  решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 23.11.2021), однако не воспользовался представленной заказчиком возможностью поставки товара в соответствии с условиями контракта.

В рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Альфа Брокер Консалтинг», обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекцией Ярославского УФАС России установлен факт неоднократного включения сведений об ООО «Альфа Брокер Консалтинг» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта (номера реестровых записей:  № РНП.331716-21 ,  № РНП.331549-21, № РНП.331347-21, №  РНП.331490-21, № РНП.330976-21, № РНП.331256-21, №  РНП.330407-21, № РНП.329342-21, № РНП.330270-21), что, в свою очередь, свидетельствует о систематическом нарушении ООО ««Альфа Брокер Консалтинг» условий заключаемых контрактов.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, ООО «Альфа Брокер Консалтинг» в рамках государственного  контракта № 2021.109 от 02.08.2021г. на поставку медицинских изделий (контур дыхательный) не поставило товар, являющийся предметом контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от индивидуального предпринимателя), повлекших за собой невозможность поставки требуемого заказчику товара, ООО «Альфа Брокер Консалтинг» ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и  виновном поведении общества при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае поставщик не указывает на нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; поставщиком не представлены (несмотря на запрос Инспекции и предоставление Инспекцией времени поставщику для сбора необходимых документов) информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Альфа Брокер Консалтинг». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф», порядка расторжения государственного  контракта № 2021.109 от 02.08.2021г. на поставку медицинских изделий (контур дыхательный)  (извещение № 0371500001221000109), заключенного с ООО «Альфа Брокер Консалтинг», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Сведения, представленные государственным учреждением – государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф (ИНН 7604359300, ОГРН 1197627020007) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альфа Брокер Консалтинг» (ИНН 6685028171, ОГРН 1136685003971, адрес: 620143, обл. Свердловская, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, офис 270/2, генеральный директор и единственный учредитель - ……… (ИНН ………..) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью ««Альфа Брокер Консалтинг» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф, порядка расторжения контракта № 2021.109 от 02.08.2021г. на поставку медицинских изделий (контур дыхательный)  (извещение № 0371500001221000109), заключенного с ООО «Альфа Брокер Консалтинг, в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «Альфа Брокер Консалтинг»  для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции:                                                                      ………….                  

 

Члены Инспекции:                                                                                  …………..

 

                                                                                                                  …………….

Связанные организации

Связанные организации не указаны