Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 4 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-232/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.02.2024                                г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 04.03.2024

 

Комиссия Ярославского Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия, Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России, Комиссия антимонопольного органа) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хлынина Я.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Колосова А.С.,

с участием:

от ПАО «ОДК-Сатурн» – "..." (по доверенности);

от АО «ОДК» - "..." (по доверенности),

от ООО «АМС Техника» - "..."(по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «АМС Техника» (вх. № 2541-ЭП/24 от 16.02.2024) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ОДК-Сатурн», организатора закупки – АО «ОДК» (извещение № 230144801364), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское Межрегиональное УФАС России поступила жалоба ООО «АМС Техника» (вх. № 2541-ЭП/24 от 16.02.2024) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ОДК-Сатурн», организатора закупки – АО «ОДК» (извещение № 230144801364).

Обжалуемые действия (бездействие): действия закупочной комиссии Заказчика.

В жалобе Заявитель отмечает, что

(1) Закупочной комиссией, без достаточных на то оснований, занижен итоговый рейтинг заявки участника с идентификационным номером № 84599 по подкритерию 3.1 (обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору).

В подтверждение требований указанного подкритерия ООО «АМС Техника» была представлена Справка о кадровых ресурсах (Форма № 5) с указанием наличия трудовых или гражданско-правовых отношений, а также полученных сотрудниками специальностей.

Вместе с тем, согласно таблице оценки и сопоставления заявок Протокола № 230144801364-03 от 30.01.2024 г. ООО «АМС Техника» по подкритерию 3.1. был проставлен балл – 0.

Таким образом, Заявитель полагает, что итоговый рейтинг заявки участника с идентификационным номером № 84599 был уменьшен на 6 баллов.

(2) Закупочной комиссией, без достаточных на то оснований, занижен итоговый рейтинг заявки с идентификационным номером № 84599 по подкритерию 3.2 (наличие опыта успешной поставки продукции).

В подтверждение опыта поставок продукции сопоставимого объема ООО «АМС Техника» были предоставлены Акты выполненных работ, выписки и ответы банков, а также выписки с расчетного счета о получении итоговых платежей по 3-ем договорам. Таким образом, Заявитель полагает, что Обществом было выполнено требованием о поставке продукции сопоставимого характера в количестве не менее 2 договоров, каждый стоимостью не менее 25 % от НМЦ.

Вместе с тем, согласно таблице оценки и сопоставления заявок Протокола № 230144801364-03 от 30.01.2024 г. ООО «АМС Техника» по подкритерию 3.2 было проставлено 40 баллов.

Таким образом, Заявитель полагает, что итоговый рейтинг заявки с идентификационным номером № 84599 был уменьшен на 8,4 балла.

На заседании Комиссии Заказчик, Организатор закупки представили документы, запрошенные уведомлением от 19.02.2024 № СО/2174/24, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России установила следующее.

05.12.2023 г. Организатором закупки на закрытой электронной торговой площадке ООО «АСТ ГОЗ» размещено извещение о проведении закрытого конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки центра металлообрабатывающего (фрезерного 5-ти осевой ОЦ с кинематикой «качалка-стол») с выполнением монтажа, пуско-наладочных работ, вводом в эксплуатацию, а также инструктажем персонала в работе на оборудовании (извещение № 230144801364).

В соответствии с Протоколом заседания закупочной комиссии Организатора закупки от 23.01.2024 г. № 230144801364-02 на участие в закупочной процедуре поступили заявки пяти участников, каждый из которых был допущен к участию в закупке, закупочной комиссией было принято решение о проведении переторжки.

Согласно п. 4.16.2 Документации о закупке (далее – Документация) оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость (весомость) каждого критерия / подкритерия оценки) и в порядке, установленными приложением № 2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.

Приложением № 2 к информационной карте документации о закупке установлен критерий оценки № 3 «Квалификация участника закупки» со значимостью критерия 20 %.

Согласно содержанию указанного критерия в его рамках оцениваются обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору (Подкритерий 3.1) и наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема (Подкритерий 3.2).

(1) Приложением № 2 к Информационной карте закреплена следующая информация в отношения Подкритерия №1 – обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору:

Содержание подкритерия:

В рамках подкритерия оценивается обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору.

Под кадровыми ресурсами понимаются специалисты, каждый из которых соответствует совокупности следующих требований:

–       наличие трудовых или гражданско-правовых отношений с участником закупки;

–       наличие высшего профессионального образования по общероссийскому классификатору ОК 009-2003 (утратил силу с 01.07.2017) по специальностям «Металлургия, машиностроение и металлообработка» (коды ОКСО 15ХХХХ) или наличие высшего образования по общероссийскому классификатору ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017) по специальностям «Машиностроение» (коды ОКСО 2.15.ХХ.ХХ)  или наличие  квалификации (степени) «бакалавр»/«магистр» по направлению подготовки высшего образования 15.00.00 «Машиностроение» .

Подтверждающие документы:

Справка о кадровых ресурсах (форма 5) по форме подраздела 7.5, включая обязательные приложения к ней (в отношении каждого из заявляемых специалистов):

–       копии трудовых книжек или трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера с участником закупки или справки СТД-Р на бланке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты от 10.11.2022 № 713н или справки СТД-СФР по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты от 10.11.2022 № 713н;

–       копии документов об образовании (дипломов).

Комиссия антимонопольного органа, изучив заявку ООО «АМС Техника», установила, что Обществом была приложена требуемая Справка о кадровых ресурсах (форма № 5) следующего содержания.

 

 

 

 

 

Вместе с тем, иные, обязательные приложения к ней, поименованные в Приложении № 2 к информационной карте (в отношении каждого из заявляемых специалистов: копии трудовых книжек или трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера с участником закупки или справки СТД-Р на бланке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты от 10.11.2022 № 713н или справки СТД-СФР по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты от 10.11.2022 № 713н; копии документов об образовании (дипломов) отсутствовали в составе заявки ООО «АМС Техника».

Таким образом, закупочной комиссией Организатора торгов правомерно присвоено 0 баллов ООО «АМС Техника» по подкритерию №1 – обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору, в связи с отсутствием в составе заявки подтверждающих документов.

(2) Приложением № 2 к Информационной карте закреплена следующая информация в отношения Подкритерия № 2 – наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема:

Содержание подкритерия:

В рамках подкритерия оценивается наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

Понятие продукции сопоставимого характера и объема (в части минимальной стоимости каждого заявляемого договора), периода зачета, успешности поставки продукции см. в п. 3.1 приложения №1 к информационной карте.

Подтверждающие документы:

Подтверждающие документы см. в п. 3.1 приложения №1 к информационной карте.

Пунктом 3.1 Приложения № 1 к информационной карте закреплена следующая информация.

 

  1.  

Квалификационные требования к участникам закупки

    1.  

Наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

Под продукцией сопоставимого характера понимается опыт поставки 5-ти осевых (и более) фрезерных станков с ЧПУ и/или 5-ти осевых (и более) ОЦ с ЧПУ с вводом в эксплуатацию[1].

Успешной признается поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема, понимается поставка продукции сопоставимого характера в количестве не менее 2 договоров, каждый стоимостью не менее 25% от НМЦ[2].

К учету будет приниматься опыт поставки продукции сопоставимого характера и объема в течение последних 5 лет, предшествующих дате размещения извещения о закупке (в любой год из заявленного периода).

Справка о наличии опыта по форме подраздела 7.4, включая обязательные приложения к ней (в отношении каждого заявляемого договора):

  • копии договоров[3], подписанные обеими сторонами;
  • копии товарных накладных (форма ТОРГ-12) и/или актов приема-передачи товара или иных документов, предусмотренных договором, в которых указан факт поставки товара, подписанные обеими сторонами;
  • копии актов ввода оборудования в эксплуатацию или иных документов, предусмотренных договором, в которых указан факт выполнения работ (услуг), свидетельствующих о готовности оборудования для эксплуатации, подписанные обеими сторонами;
  • копия справки[4], выданной банком, о выполнении расчетов по договорам, заявленным в качестве подтверждения наличия опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

 

Изучив заявку ООО «АМС» Техника» в этой части, Комиссия антимонопольного органа установила, что Обществом представлена требуемая Справка о наличии опыта, содержащая сведения о 7 исполненных договорах. Вместе с тем, подтверждающие документы в силу приведенных выше положений документации приложены лишь в отношении 3 договоров (данное обстоятельство на оспаривается сторонами).

В полном объеме были представлены и зачтены закупочной комиссией Организатора закупки 1) договор с ПАО «Кадви» на поставку 5-ти осевого фрезерного станка Afming; 2) договор с ООО «РПК» на поставку 5-ти осевого фрезерного станка Mikron.

Вместе с тем, договор с ООО «СТЦ» на поставку 5-ти осевого фрезерного станка Mikron не был учтен закупочной комиссией Организатора торгов ввиду отсутствия в пакете документов к указанному договору требуемой Организатором торгов справки, выданной банком о выполнении расчетов по договору.

Заявитель пояснил, что Организатор торгов неправомерно не учел приложенную к данному договору выписку со счета, поскольку она также свидетельствует о выполнении расчетов по договору.

Организатор торгов отметил, что к указанной справке выдвигается ряд требований, т.е. она должна содержать: 1) реквизиты договора, 2) плательщика, 3) объем денежных средств, полученных участником закупки, также справка должна быть подготовлена на бланке банка и подписана уполномоченным лицом банка (данная позиция Организатора торгов полностью согласуется с положениями Закупочной документации (сноска № 4 в пункте 3.1 Приложения № 1 к информационной карте)).

Комиссия антимонопольного органа установила, что представленная в составе заявки ООО «АМС Техника» выписка со счета (применительно к спорному договору) действительно не соответствует определенным Документацией требованиям, а именно, 1) отсутствует требование о оформлении справки на бланке банка и 2) отсутствует подпись уполномоченного лица банка.

При такие обстоятельствах, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о правомерности осуществления закупочной комиссией Организатора закупки оценки заявки ООО «АМС Техника» по Подкритерию № 2 - наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема.

Таким образом, Комиссия при имеющихся в распоряжении документах не усматривает необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях закупочной комиссии Организатора торгов – АО «ОДК», нарушений действующего законодательства, поскольку последняя при оценке и рассмотрении заявки ООО «АМС Техника» руководствовались положениями Документации и действующего законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АМС Техника» (вх. № 2541-ЭП/24 от 16.02.2024) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ОДК-Сатурн», организатора закупки – АО «ОДК», закупочной комиссии Организатора торгов – АО «ОДК» (извещение № 230144801364), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                      С.Н. Охинцева

 

 

 

Члены Комиссии

 

                   Я.В. Хлынина

 

 

 

 

 

А.С. Колосова

 

 

 


 

 

 

 

[4] Участник может предоставить одну или несколько справок, подтверждающих факт получения участником закупки оплаты по каждому из заявляемых договоров. В отношении каждого заявляемого договора в справке должна быть указана следующая информация: 1) реквизиты договора, 2) плательщик, 3) объем денежных средств, полученных участником закупки. Справка должна быть подготовлена на бланке банка и подписана уполномоченным лицом банка. При предоставлении договора с казначейским сопровождением, справка из банка с подтверждением платежей по договору не требуется

Связанные организации

Связанные организации не указаны