Решение №10933/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/187П-20 (76-149 РНП) от 9 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ЧАРА»

Ленинградский проспект, д. 52в, пом. 5

г. Ярославль, 150045

Chara.76@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 11 «Колокольчик» Тутаевского муниципального района

ул. Комсомольская, д. 93

Ярославская обл., г. Тутаев, 152303

mdou11kolokolchik@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/187П-20 (76-149 РНП)

09 октября 2020 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления <...>, членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок <...>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <...>,

с участием:

заказчик, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 11 «Колокольчик» Тутаевского муниципального района (далее также – заказчик, учреждение), обеспечил участие представителя по доверенности <...> посредством интернет-видеоконференции;

общество с ограниченной ответственностью «ЧАРА» (далее также – ООО «ЧАРА», общество), обеспечило участие представителя по доверенности <...> посредством интернет-видеоконференции,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 11 «Колокольчик» Тутаевского муниципального района в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЧАРА», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) внеплановую проверку соблюдения заказчиком, уполномоченным учреждением, единой комиссией уполномоченного учреждения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (молоко) (извещение № 0871600002820000199), а также проверку факта уклонения победителя закупки (извещение № 0871600002820000199), общества с ограниченной ответственностью «ЧАРА», от заключения контракта на поставку продуктов питания (молоко) с заказчиком, муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 11 «Колокольчик» Тутаевского муниципального района, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 07.10.2020 № 293,

установила:

05.10.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступила информация для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ЧАРА», уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения контракта на поставку продуктов питания (молоко).

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения сторон, Инспекцией установлено следующее.

Уполномоченным органом, муниципальным казенным учреждением «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 09.09.2020 размещено извещение № 0871600002820000199 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания (молоко), вместе с документацией об аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 134 801, 00 руб. Обеспечение исполнения контракта (пункт 25 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе) – 5 % от цены контракта (при этом участник освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае, предусмотренном частью 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0871600002820000199 от 23.09.2020, размещенного уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке единая комиссия уполномоченного органа признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки общество с ограниченной ответственностью «ЧАРА» (идентификационный номер заявки № 249), как участника, предложившего наименьшую цену контракта 108 514, 61 рублей (снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 19,5 %) и заявка которого признана единой комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0871600002820000199 от 23.09.2020 опубликован в единой информационной системе 23.09.2020, следовательно, заказчик обязан направить проект контракта победителю закупки не позднее 28.09.2020.

Заказчиком представлена хронология действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

25.09.2020 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на поставку продуктов питания (молоко).

Соответственно, ООО «ЧАРА», не позднее 30.09.2020 надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо разместить протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ.

ООО «ЧАРА» предложена цена контракта 108 514, 61 руб., следовательно, в соответствии с пунктом 25 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от цены контракта 5425, 73 рублей (при этом участник освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае, предусмотренном частью 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В силу части 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013
№ 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта; при этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации; при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 33 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации рассматриваемая закупка осуществлялась у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; при этом начальная (максимальная) цена контракта не превышает двадцати миллионов рублей.

С учетом изложенного, ООО «ЧАРА» следовало представить обеспечение исполнения контракта одним из способов: путем внесения денежных средств на расчетный счет заказчика или предоставления банковской гарантии в размере, предусмотренном извещением и аукционной документацией, либо ограничиться представлением информации о ранее исполненных контрактах вместо обеспечения исполнения контракта.

В регламентированный срок (не позднее 30.09.2020) ООО «ЧАРА» не разместило на электронной площадке ни подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта; ни протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ.

Заказчиком принято решение о признании ООО «ЧАРА» уклонившимся от заключения контракта на поставку продуктов питания (молоко), поскольку ООО «ЧАРА» в установленный срок не разместило на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя (данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 02.10.2020 протоколе № 1 о признании победителя электронного аукциона на поставку товара уклонившимся от заключения контракта на поставку продуктов питания (молоко) от 02.10.2020).

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

05.10.2020 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ООО «ЧАРА» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 11114 от 05.10.2020).

Представитель ООО «ЧАРА» на заседании Инспекции пояснил, что 25.09.2020 заказчиком посредством электронной площадки направлен проект контракта обществу без подписи заказчика.

В соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок регламентированный срок для подписания проекта контракта и представления обеспечения исполнения контракта ООО «ЧАРА» не позднее 30.09.2020, однако, по объективным, по мнению представителя общества, причинам совершить указанные действия не представилось возможным. ООО «ЧАРА», подавая заявку на участие в данном аукционе, имело намерение заключить и исполнить контракт.

Включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), приведших к невозможности заключения контракта.

При рассмотрении вопроса о внесении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не ограничивается формальной констатацией установленных фактов, не выявляя иные связанные с ними обстоятельства, в том числе, наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.

С момента признания общества победителем процедуры у последнего возникает две самостоятельные обязанности: подписание проекта контракта и представление надлежащего обеспечения; при этом неисполнение каждой из них является самостоятельным основанием для признания лица уклонившимся от заключения контракта.

В настоящем случае ООО «ЧАРА» не исполнена ни одна из них, однако представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют о том, что участник рассматриваемой закупки по объективным и не зависящим от него причинам был лишен возможности исполнить обязанность по своевременному завершению мероприятий, направленных на заключение контракта.

Неподписание со стороны ООО «ЧАРА» проекта контракта на поставку продуктов питания (молоко) произошло, как пояснил представитель общества, в силу обстоятельств, предотвратить наступление которых не представлялось возможным, а именно в силу обнаруженной 30.09.2020 при попытке подписания электронно-цифровой подписью на электронной площадке и размещения проекта контракта на поставку продуктов питания (молоко) технической неисправности компьютера, являющегося единственным рабочим местом, на котором установлено соответствующее программное обеспечение, в том числе, для участия в закупочных процедурах для государственных и муниципальных нужд.

Для решения указанной проблемы ООО «ЧАРА» 30.06.2020 обратилось к индивидуальному предпринимателю Ширяеву Николаю Владимировичу, что подтверждается представленными в материалы дела документами (квитанция о приеме в ремонт от 30.09.2020 № 412 и акт о неисправности от 01.10.2020 № 412).

Из содержания квитанции о приеме в ремонт от 30.09.2020 № 412 и акта о неисправности от 01.10.2020 № 412 следует, что индивидуальным предпринимателем Ширяевым Николаем Владимировичем проведен технический осмотр и диагностика компьютера, в результате которых произведена замена вышедшего из строя блока питания. Исправный компьютер выдан ООО «ЧАРА» 01.10.2020.

При этом 01.10.2020 ООО «ЧАРА» в адрес заказчика по электронной почте незамедлительно направило письмо относительно сложившейся ситуации, связанной с невозможностью подписания проекта контракта в установленный срок в связи с наличием технических проблем. 02.10.2020 в адрес заказчика направлено аналогичное по содержанию письмо с приложением двух экземпляров проекта контракта на поставку продуктов питания (молоко) в бумажном виде, подписанных со стороны общества.

В то же время, как пояснил на заседании Инспекции представитель общества, в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «ЧАРА» намерено было представить информацию о ранее исполненных контрактах в соответствии с положениями части 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и пункта 25 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Вместе с тем Инспекцией установлено, что в случае подписания указанного контракта, обществу ничто не препятствовало представить в подтверждение своей добросовестности информацию о ранее исполненных контрактах, заключенных с различными заказчиками (в подтверждение чего представлена следующая информация: реестровая запись контракта № 3761102415020000010 (контракт от 27.03.2020
№ 0871600002820000051 на поставку продуктов питания (молоко), (реестровая запись контракта № 2444302210619000123 (контракт от 11.11.2019 № 2019.0104 на поставку молока питьевого для ОГБУЗ Родильный дом г. Костромы), (реестровая запись контракта № 3761201643319000148 (контракт от 05.08.2019 № 138-19/ОА на поставку продуктов питания (молоко) для ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ»), (реестровая запись контракта
№ 2761500093919000015 (контракт от 22.03.2019 № 11/2019 на поставку продуктов питания (молоко) для нужд ГУЗ ЯО «Брейтовская ЦРБ»), (реестровая запись контракта
№ 2761800105619000008 (контракт от 29.12.2018 № 0371300010418000110-0160438-01 на поставку продуктов питания (молочные продукты) для нужд ГБУЗ ЯО «Любимская центральная районная больница»).

По мнению представителя ООО «ЧАРА», наличие исполненных контрактов также косвенно указывает на системный интерес последнего на исполнение контрактов надлежащим образом с различными заказчиками.

Кроме того, для надлежащего исполнения контракта обществом к имеющемуся на складе молоку (пастеризованному), дополнительно 21.09.2020 заказано молоко (ультрапастеризованное), необходимое для полного и своевременного исполнения рассматриваемого контракта (в материалы дела обществом представлены копия счета-фактуры № ИСА0012608 от 16.09.20, копия счета на оплату № 8 от 21.09.20, копия товарной накладной № 11304 от 14.09.20, копия товарной накладной № 11316 от 16.09.20, копия товарной накладной № 11319 от 17.09.20, копия товарной накладной № 11328 от 21.09.20).

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001
№ 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001
№ 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ООО «ЧАРА» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (выход из строя по независящим от общества причинам единственного компьютера, на котором установлено требуемое программное обеспечение для совершения действий на электронной площадке по подписанию проекта контракта; своевременное информирование заказчика о возникшей технической неисправности компьютера; направление заказчику двух экземпляров подписанного проекта контракта со стороны общества на бумажном носителе; наличие информации, подтверждающей исполнение контрактов в соответствии с положениями части 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; наличие требуемого к поставке товара у общества) и представленные ООО «ЧАРА» доказательства, а также наличие положительного опыта исполнения иных контрактов и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки. В рассматриваемом случае нарушение участником закупки сроков подписания проекта контракта, не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.

По результатам проведенной Инспекцией Ярославского УФАС России внеплановой проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным учреждением, единой комиссией уполномоченного учреждения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (молоко) (извещение № 0871600002820000199), нарушений в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, единой комиссии уполномоченного учреждения не обнаружено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

сведения, представленные муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 11 «Колокольчик» Тутаевского муниципального района (ИНН 7611013856, ОГРН 1027601273028) в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЧАРА» (ООО «ЧАРА», ИНН 7602144884, ОГРН 1187627026267, КПП 760201001; адрес места нахождения: 150045, Ярославская область, город Ярославль, Ленинградский проспект, дом 52в, помещение 5), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

<...>

Члены Инспекции:

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны