Решение №2316/05-02 Решение от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «СМС»

 

124489, г. Москва, г. Зеленоград,               корп. 602, пом. III, ком. 1-6

e-mail: sms0412@list.ru

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова»

 

152900, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Максима Горького, д. 52

e-mail: pirbolnglav@yandex.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС–тендер»

 

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, пом. 1

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-386/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 мая 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2021 года                              г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок <…>, члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «СМС» (далее также – ООО «СМС», заявитель), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова» (далее также – ГБУЗ ЯО «ГБ № 2 им. Н.И. Пирогова», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <…>, <…>;

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «РТС–тендер», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СМС» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ ЯО «ГБ № 2 им. Н.И. Пирогова», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку халата операционного, одноразового использования (извещение № 0371200021421000078) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г.                       № 727/14,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «СМС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа –                                                                ГБУЗ ЯО «ГБ № 2 им. Н.И. Пирогова», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку халата операционного, одноразового использования (извещение № 0371200021421000078).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия заказчика незаконно отказала ООО «СМС», подавшему заявку на участие в аукционе, в допуске к участию в таком аукционе (довод № 1).

Кроме того, заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку заказчиком требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара установлены не в соответствии с позицией Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (код позиции 14.12.30.190-00000005 «Халат операционный, одноразового использования») (довод № 2).

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, отменить протокол подведения итогов, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГБУЗ ЯО «ГБ № 2 им. Н.И. Пирогова», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 13.04.2021 размещено извещение № 0371200021421000078 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку халата операционного, одноразового использования.

Начальная (максимальная) цена контракта 275 310,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013                            № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013                          № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен                               руководствоваться рядом правил, в числе которых следующее: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные                       характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при                                 необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных                                   наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение                       количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

С учетом изложенного следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в закупочной документации должен установить такие требования к объекту закупки, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара, которые бы учитывали специфику его деятельности, а также с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Исходя из части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению, так первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Конкретные показатели предлагаемого для поставки товара заполняются в соответствии с требованиями Таблицы Раздела 2 «Описание объекта закупки», при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, при этом:

- столбец «Показатель» изменению не подлежит

- в столбце «Значение показателя» участник закупки указывает четко значения показателей предлагаемого к поставке товара не допускается использование слов «не менее»

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона».

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с приложением № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара рекомендуется представить по следующей форме:

 

п/п

Наименование товара

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе*

Указание на товарный знак

(при  наличии)**

Наименование  страны происхождения товара***

Функциональные, технические и качественные характеристики товара*

Показатель

Значение показателя*

 

 

 

 

 

 

* заполняется в соответствии с требованиями Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе. Конкретные показатели предлагаемого к поставке товара предоставляются в соответствии с требованиями таблицы №1 Раздела 2 «Описание объекта закупки». При этом:

- столбец «Показатель» изменению не подлежит

- в столбце «Значение показателя» участник закупки указывает четко значения показателей предлагаемого к поставке товара не допускается использование слов «не менее»

** указывается товарный знак (при наличии), а также рекомендуется указать производителя предлагаемого к поставке товара.

*** указывается наименование страны происхождения товара

 

Как уже было указано выше по тексту настоящего решения конкретные показатели предлагаемого к поставке товара заполняются в соответствии с требованиями Таблицы Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

Согласно Таблице Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе заказчику необходим к поставке товар со следующими наименованием, функциональными, техническими, качественными характеристиками, количеством товара:

 

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические, качественные характеристики товара

Кол-во

Ед. изм.

Показатель*

значение показателя**

1

Халат операционный одноразового использования

КТРУ: 14.12.30.190-00000005

 

Материал

Воздухопроницаемый нетканый материал

1 500

штука

стерильный

нет

Размер

не менее XXL

Длина, см

140

Плотность, г/м2

не менее 42

Крой рукава

реглан

Мягкие трикотажные манжеты

соответствие

Ширина манжеты, см

7 (+/-1)

Плотность манжеты, г/м2

115

             

* столбец «Показатель» изменению не подлежит

** в столбце «Значение показателя» участник закупки указывает четко значения показателей предлагаемого к поставке товара не допускается использование слов «не менее»

 

Учитывая содержание вышеуказанной таблицы показатели, установленные заказчиком в отношении объекта закупки и требования к значению таких показателей, располагаются в столбце «Функциональные, технические, качественные характеристики товара».

При изучении состава первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе, Комиссией установлено, что ООО «СМС» (идентификационный номер заявки 109698315) в составе первой части заявки представлены:

- согласие на поставку товара на условиях предусмотренных аукционной документации, сформированное посредствам применения программного – аппаратных средств электронной площадки;

 - таблица, содержащая наименование товара, конкретные показатели товара, а также наименование страны происхождения товара.

Комиссия Ярославского УФАС России, изучив представленную в первой части заявки ООО «СМС» таблицу, установила, что последний предложил к поставке товар со следующими наименованием, функциональными, техническими и качественными характеристиками, количеством и страной происхождения товара:

 

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические, качественные характеристики товара

Кол-во

Ед. изм.

Страна происхождения товара

Показатель

значение показателя

1

Халат процедурный одноразового использования

нестерильный

Тип 1, модель А10, размер 52-54

 

Материал

Воздухопроницаемый нетканый материал

1 500

штука

РОССИЯ

стерильный

нет

Размер

XXL[1]

Длина, см

140

Плотность, г/м2

42

Крой рукава

реглан

Мягкие трикотажные манжеты

соответствие

Ширина манжеты, см

7

Плотность манжеты, г/м2

115

               

                                                                                                               

[1] XXL = 52-54 – установлено техническими условиями производителя.

 

Комиссия Ярославского УФАС России, сопоставив требования к конкретным показателям требуемого к поставке товара, установленные заказчиком в документации об электронном аукционе, и конкретные показатели (значения таких показателей) товара, предложенного ООО «СМС» в первой части заявки на участие в аукционе, пришла к выводу о том, что последним указаны соответствующие требованиям аукционной документации значения показателей такого товара.

Частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены случаи, при которых участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе:

1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации;

2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона                     № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371200021421000078 от 23.04.2021, участнику закупки с идентификационным номером 109698315 – ООО «СМС», аукционной комиссией заказчика отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме: 

«На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Федеральный закон), раздела на основании п.2 ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ: - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе. Согласно Разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе требовался товар: Халат операционный одноразового использования КТРУ: 14.12.30.190-00000005 В заявке Участника закупки предлагается товар не соответствующий требованиям Заказчика в Разделе 2: Халат процедурный одноразового использования нестерильный».

Таким образом, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку халата операционного, одноразового использования (извещение № 0371200021421000078), аукционная комиссия заказчика фактически отказала обществу «СМС» в допуске к участию в аукционе, поскольку обществом указано отличное от наименования объекта закупки наименование товара.

Комиссия Ярославского УФАС России, проанализировав вышеуказанные положения законодательства о контрактной системе и документации об электронном аукционе, приходит к следующим выводам.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ разделяет понятия «наименование» и «описание» объекта закупки. Если требования к описанию объекта закупки состоят в указании функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости), то требования к указанию наименования в первой части заявки на участие в электронном аукционе законом установлены лишь следующие: в заявке должно содержаться указание на товарный знак (при наличии) – подпункт «б» пункт 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Те же требования к указанию наименования товара заказчик заложил в документации об электронном аукционе (пункт 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе). Таким образом, закон и заказчик в аукционной документации не предусматривают каких – либо специальных требований к указанию наименования объекта закупки, в состав которого не входит указание на товарный знак.

Таким образом, положения документации, как и нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не предусматривают права аукционной комиссии отклонять заявки в случае обнаружения несоответствия наименования товара, указанному в документации.

На основании вышеизложенного, в рассматриваемом случае при условии указания в заявке тех же функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик (перечня наименований показателей необходимого товара и значений таких показателей), то есть сущностного соответствия предлагаемого участником закупки к поставке товара требуемому в документации, словесное несоответствие заявки в части наименования объекта закупки, которое согласно положениям законодательства о контрактной системе и аукционной документации не относится к конкретным показателям самого товара, по мнению Комиссии Ярославского УФАС России, не может быть признано законным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО «СМС».

Довод представителей заказчика о том, что само наименование товара «халат операционный» включает в себя ряд характеристик (застежка всегда сзади; круглая горловина без воротника; отсутствие лишних элементов спереди халата), которым не соответствует товар с наименованием «халат процедурный», отклоняется Комиссией Ярославского УФАС России по следующим основаниям.

Во-первых, нормативно-правовые акты Российской Федерации, ГОСТы и иные официальные документы не содержат понятий «халат операционный», «халат процедурный», раскрывающие конкретные показатели данных товаров.

Во-вторых, позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (код позиции 14.12.30.190-00000005 «Халат операционный, одноразового использования», код позиции 14.12.30.190-00000029 «Халат процедурный, одноразового использования») также не содержат конкретных показателей таких товаров (не содержит описания товара).

В-третьих, исходя из содержания ГОСТа 24760-81. Государственный стандарт Союза ССР. Халаты медицинские женские. Технические условия, утвержденного и введенного в действие Постановлением Госстандарта СССР от 18.05.1981 N 2429, ГОСТа 25194-82. Межгосударственный стандарт. Халаты медицинские мужские. Технические условия, утвержденного и введенного в действие Постановлением Госстандарта СССР от 31.03.1982 N 1361, ГОСТа Р 58551-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские одноразовые из нетканых материалов. Одежда и белье хирургические одноразовые из нетканых материалов. Технические требования для государственных закупок, утвержденного и введенного в действие Приказом Росстандарта от 24.09.2019 N 741-ст, существуют такие понятия как «хирургический халат» и «медицинский халат», в свою данные халаты подразделяются в том числе на халаты с застежкой сзади и застежкой спереди. Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Ярославского УФАС России считает, что характеристики, указанные представителями заказчика (застежка всегда сзади; круглая горловина без воротника; отсутствие лишних элементов спереди халата) не включаются априори в сами понятия «халат операционный», «халат медицинский», «халат хирургический», а являются конкретными показателями, которые заказчик может установить в закупочной документации в зависимости от своих потребностей.

Соответственно, в зависимости от своих потребностей заказчик в закупочной документации должен был установить такие требования к объекту закупки, в частности, в составе функциональных, технических и качественных характеристик товара, которые бы учитывали специфику его деятельности. Заказчиком такие характеристики товара (значения показателей) как «застежка всегда сзади», «круглая горловина без воротника», «отсутствие лишних элементов спереди халата» в документации об электронном аукционе не установлены, соответственно, участник закупки не указывал в своей заявке соответствует ли товар, который он предлагал поставить заказчику, таким значениям, в связи с чем отказ в допуске к участию в аукционе за несоответствие данным фактически не установленным заказчиком в документации требованиям (значениям показателей) недопустим.

Кроме того, учитывая отсутствие в соответствующих ГОСТах и иных технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, требований к указанию производителями медицинских халатов наименований таких халатов «халат операционный» или «халат процедурный» и характеристик, которым должны соответствовать халаты, названные производителем «халат операционный» или «халат процедурный», Комиссия полагает, что в данном случае выбор наименования таких халатов относится к правам производителя (то есть производитель вправе назвать производимые им халаты как угодно). Определяющим же значением при установлении того соответствует ли товар данного производителя требованиям заказчика являются характеристики (значения показателей/конкретные показатели) такого товара (халата). В случае если такие характеристики/значения/конкретные показатели соответствуют тем требованиям, которые заказчик установил в закупочной документации, последний обязан допустить участника закупки, предлагающего такой товар, к участию в закупке даже несмотря на то, что наименование такого товара (определенное по воле и желанию производителя) не соответствует наименованию объекта закупки.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в аукционе ООО «СМС» на основании того, что наименование товара, указанное таким участником в первой части заявки и не отнесенное ни согласно требованиям законодательства, ни согласно требованиям аукционной документации к конкретным показателям товара, не соответствует наименованию объекта закупки, допустила нарушение пункта 2 части 4, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2020 № 44-ФЗ.

Указанные выше действия аукционной комиссии заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Относительно довода заявителя № 2 Комиссия Ярославского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Довод № 2 об обжаловании положений аукционной документации включен заявителем в жалобу на действия аукционной комиссии уполномоченного органа –                                                                ГБУЗ ЯО «ГБ № 2 им. Н.И. Пирогова», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку халата операционного, одноразового использования (извещение № 0371200021421000078), которая поступила в Ярославское УФАС России 26.04.2021 (вх. № 3997).

Согласно извещению № 0371200021421000078 и документации о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку халата операционного, одноразового использования датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 23.04.2021 в 08:00.

Следовательно, жалоба ООО «СМС» в части довода № 2, касающегося обжалования положений аукционной документации, подана с нарушением сроков, установленных частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, соответственно, данный довод не подлежит рассмотрению.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г.              № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СМС»              (ИНН: 7715918352, ОГРН: 1127746373358) на действия аукционной комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова» (ИНН: 7610105511,               ОГРН: 1147610003276), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку халата операционного, одноразового использования (извещение № 0371200021421000078), обоснованной в части нарушения аукционной комиссией заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова», пункта 2 части 4, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Довод № 2 об обжаловании положений аукционной документации, заявленный ООО «СМС» в жалобе на действия аукционной комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку халата операционного, одноразового использования (извещение № 0371200021421000078) не подлежит рассмотрению в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Признать аукционную комиссию заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова» (ИНН: 7610105511, ОГРН: 1147610003276), нарушившей пункт 2 части 4, часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4. Выдать аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова» (ИНН: 7610105511, ОГРН: 1147610003276), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                             <…>

 

                                                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны