Акт внеплановой камеральной проверки б/н 1. Признать заказчика, государственное казенное учреждение с... от 14 февраля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ № 24П-20

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

14 февраля 2020 года г. Ярославль

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) от 11 февраля 2020 года № 39, нами, руководителем Инспекции – заместителем руководителя управления Лебедевой С.Н., членами Инспекции: главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок Семенычевой Е.К., главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок Печниковым А.Г. (далее – Инспекция), проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) заказчиком, государственным казенным учреждением социального обслуживания Ярославской области Угличский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «РАДУГА», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению комплексных мероприятий по охране зданий и территории государственного казенного учреждения социального обслуживания Ярославской области Угличский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «РАДУГА» (извещение № 0371200011619000005).

Срок проверки: с 11 по 14 февраля 2020 года.

Наименование проверяемой организации: государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области Угличский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «РАДУГА» (далее также – ГКУ СО ЯО СРЦ «Радуга», заказчик).

Адрес проверяемой организации: 152610, Ярославская область, Угличский район, город Углич, улица Победы, 14 а.

Проверяемая закупка: электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению комплексных мероприятий по охране зданий и территории государственного казенного учреждения социального обслуживания Ярославской области Угличский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «РАДУГА» (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка).

В ходе проверки изучены:

- обращения заказчика (вх. от 16.01.2020 № 322, вх. № 1494 от 12.02.2020), согласно одному из которых заказчик просит «выдать предписание о прекращении осуществления указанной закупки», то есть аннулировать проведение электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению комплексных мероприятий по охране зданий и территории государственного казенного учреждения социального обслуживания Ярославской области Угличский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «РАДУГА» (извещение № 0371200011619000005).

- извещение № 0371200011619000005 о проведении электронного аукциона от 25.12.2019;

- документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению комплексных мероприятий по охране зданий и территории государственного казенного учреждения социального обслуживания Ярославской области Угличский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «РАДУГА», утвержденная заказчиком, согласно информации из единой информационной системы (подписана электронной подписью директора ГКУ СО ЯО СРЦ «Радуга» Рыбаковой Ю.В.) 25.12.2019;

- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371200011619000005 от 15.01.2020.

На заседании Инспекции заказчик не присутствовал, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлен надлежащим образом.

При проведении проверки Инспекцией установлено следующее.

Заказчиком, государственным казенным учреждением социального обслуживания Ярославской области Угличский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «РАДУГА», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 25.12.2019 размещено извещение № 0371200011619000005 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению комплексных мероприятий по охране зданий и территории государственного казенного учреждения социального обслуживания Ярославской области Угличский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «РАДУГА» вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 393 120, 00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктами 2, 3 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки (пункт 6 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Пунктами 3-4 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Так, согласно извещению и документации об электронном аукционе заказчиком установлены следующие даты:

дата и время окончания подачи заявок: 13.01.2020 09:00,

дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.01.2020,

дата проведения аукциона в электронной форме: 16.01.2020.

В силу частей 1, 2 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, который должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанный в части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (часть 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно представленным документам на участие в рассматриваемой закупке подано три заявки, вместе с тем, как следует из обращения заказчика и как установлено Инспекцией, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе сформированный протокол рассмотрения заявок № 0371200011619000005 от 15.01.2020 2019 не направлен заказчиком оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») и не размещен в единой информационной системе в определенный извещением и документацией об электронном аукционе срок (15.01.2020).

Из обращения заказчика следует, что указанная выше ситуация возникла по техническим причинам (нестабильная работа сети «Интернет» и электронной площадки ООО «РТС-тендер»).

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что данные действия (бездействие) заказчика, в свою очередь, указывают на наличие нарушения части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Статья 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ устанавливает как единые требования к участникам закупки, так и дополнительные.

Исходя из части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В пункте 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены следующие единые требования к участникам закупки:

1. Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

2. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

3. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

4. Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

5. Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

6. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

7. Участник закупки не является офшорной компанией.

8. Отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

9. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации не установлено требование к участника закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, что, соответственно, является нарушением части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктами 2 и 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, в том числе:

- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (см. пункт 10 информационной карты аукциона), или копии этих документов, а так же

- декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям

Таким образом, из анализа положений аукционной документации следует, что заказчиком предъявляются требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с пунктами 2 и 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в редакции, действующей с 01.07.2019 (не исключено требование, предусмотренное частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и не конкретизирован способ представления деклараций), что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Часть 20 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ устанавливает, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно пункту 2.1 части II «Обоснование начальной максимальной цены» методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана («скриншот»), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

В приложение № 2 «Расчет НМЦК» аукционной документации содержится в числе прочего обоснование начальной (максимальной) цены контракта посредством использования метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), на основании полученных коммерческих предложений.

Однако, в рассматриваемой аукционной документации отсутствуют реквизиты документов, на основании которых выполнен расчет, а также не приложены документы к обоснованию цены, на основании которых выполнен расчет, что, соответственно, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно частям 4, 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.5 раздела 4 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, размер пени, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактов, устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Таким образом, заказчиком в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, порядок начисления неустойки (пени), которую исполнитель вправе потребовать за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, установлен не в соответствии с требованиями действующего законодательства: вместо «ключевая ставки Центрального банка Российской Федерации» указано «ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации», что, соответственно, является нарушением части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Частью 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Исходя из пункта 4.7 раздела 4 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) х С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле (где - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле К = ДП/ДК х 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Таким образом, заказчиком в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлен порядок определения заказчиком пени за каждый день просрочки исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и размер такой пени, не в соответствии с требованиями действующего законодательства: не исключена формула расчета пени и вместо «в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта» указано «в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта», что, соответственно, является нарушением части 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждены постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Правила).

Согласно пункту 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по осуществлению комплексных мероприятий по охране зданий и территории государственного казенного учреждения социального обслуживания Ярославской области Угличский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «РАДУГА» составляет 393 120 рублей 00 копеек.

Пунктом 4.6 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлено, что в случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе взыскать с заказчика штраф в размере 2,5 процентов цены контракта (___________ рублей).

Таким образом, заказчик указал в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом не в соответствии с требованиями действующего законодательства: вместо «1000 рублей» указано «2,5 процента цены контракта», допустив тем самым, нарушения части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, пункта 9 Правил.

Пунктом 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в контракт включаются обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Проанализировав положения проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлено, что в рассматриваемом проекте контракта отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, что, соответственно, является нарушением пункта 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Исходя из части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика

В соответствии с частью 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Исходя из части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона в электронной форме.

В извещении о проведении аукциона в электронной форме, сформированном аппаратно-программными средствами единой информационной системы, и пункте 7 раздела «Информационная карта» аукционной документации установлено, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 5.2 раздела 5 государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, денежные средства, внесенные исполнителем на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются исполнителю в течение 10 (десяти) банковских дней при условии надлежащего выполнения исполнителем всех своих обязательств и получения заказчиком письменного требования исполнителя (в случае если исполнителем применяется данная форма обеспечения исполнения контракта).

Таким образом, заказчик, установив в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, начало течения десятидневного срока для возврата исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в зависимости от наступления совокупности двух обязательных условий: выполнение исполнителем всех своих обязательств и получение заказчиком письменного требования исполнителя, учитывая, что согласно положениям законодательства о контрактной системе такое обеспечение необходимо вернуть при выполнении единственного условия: поставщик исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, допустил нарушение части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно пункту 5.3 раздела 5 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (в случае если Исполнителем применяется данная форма обеспечения исполнения контракта).

Из анализа положений данного проекта государственного контракта следует, что заказчик устанавливает срок действия банковской гарантии в зависимости от истечения срока действия контракта, в то время как частью 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что срок действия банковской гарантии зависит от истечения срока исполнения обязательств по контракту.

Таким образом, заказчиком в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, требования к обеспечению исполнения контракта, в частности, к сроку действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, не установлены надлежащим образом (в соответствии с требованиями части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), что, соответственно, является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

По итогам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области Угличский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «РАДУГА» (ИНН 7612011403, ОГРН 1027601310087), нарушившим части 5, 7, пункт 2 части 13, часть 27 статьи 34, пункты 1, 2, 8 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64, часть 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 9 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденых постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

2. Выдать заказчику, государственному казенному учреждению социального обслуживания Ярославской области Угличский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «РАДУГА» (ИНН 7612011403, ОГРН 1027601310087), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в двух экземплярах.

Акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

Руководитель Инспекции: Лебедева С.Н.

Члены Инспекции: Семенычева Е.К.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны