Постановление №1777/05-06 Постановление о наложении штрафа от 15 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заведующей

муниципальным дошкольным

образовательным учреждением

«Детский сад № 62»

...

 

yardou.62@yandex.ru

Государственное автономное

учреждение Ярославской области

«Государственная экспертиза

в строительстве»

150003, г. Ярославль,

ул. Полушкина роща, д. 9

yar-expert@yandex.ru

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-295/2022

«15» апреля 2022 г. г. Ярославль

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ...., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.04.2022 г. и материалы дела № 076/04/7.32.5-295/2022, возбужденного по переданным Контрольно-ревизионным управлением мэрии города Ярославля (исх. № 15-01-09/0029-32 от 24.02.2022, вх. № 1841 от 01.03.2022) результатам проверки (обращение), в отношении должностного лица – заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 62» ..., в присутствии представителя по доверенности № 01-16/263 от 06.04.2022 потерпевшего, государственного автономного учреждения Ярославской области «Государственная экспертиза в строительстве»,....,

установил:

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ) в отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) внесены изменения. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2022, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Соответственно, закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) / контракты заключаемые с единственным поставщиком до 31.12.2021 (включительно), проводятся / заключаются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений в рамках Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

Поскольку договор № 178/КУ-С заключен 26.01.2021, то подлежит применению редакция Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, действующая до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

26.01.2021 между муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 62» (далее – заказчик, заявитель) в лице заведующего ... и государственным автономным учреждением Ярославской области «Государственная экспертиза в строительстве» (далее – исполнитель) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключён договор № Т/8/КУ-С (далее – договор); 26.01.2021 между сторонами заключен протокол разногласий к договору № 178/КУ-С от 26.01.2021.

Согласно пункту 1.1 раздела 1 договора исполнитель обязуется по заявлению заявителя № 4 от 25.01.2021 оказать услуги, указанные в пункте 1.2 договора, а заявитель обязуется оплатить данные услуги и принять их результат.

В силу пункта 1.2 раздела 1 договора исполнитель обязуется оказать услуги по проверки сметной стоимости выполнения работ: Ремонт уличного освещения по объекту: муниципальное дошкольное образовательное упреждение «Детский сад № 62», расположенного по адресу: 150029, город Ярославль, улица Закгейма, дом 13а (далее – проверка, услуга).

На основании пункта 1.3 раздела 1 договора предметом проверки является оценка соответствия расценок и начислений установленным нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.

Пунктом 1.4 раздела 1 договора определено, что результатом проверки является проверенная сметная документация.

В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 договора исполнитель обязуется:

- провести проверку в порядке и на условиях, определенных настоящим договором;

- провести проверку в срок, установленный разделом 3 настоящего договора.

Согласно пункту 2.3 раздела 2 договора заявитель обязуется:

- внести плату за проведение проверки в размере и сроки, установленные в разделе 4 настоящего договора;

- представить исполнителю для проведения проверки прошитую документацию в двух экземплярах на бумажном носителе, по составу и содержанию согласно требуемому исполнителем перечню; заявитель также представляет исполнителю документацию для проведения проверки на электронном носителе.

В силу пункта 3.2 раздела 3 договора срок проведения проверки составляет 30 рабочих дней; указанный срок может быть продлен по заявлению заявителя.

Согласно пункту 4.2 раздела 4 договора размер платы за проведение проверки составляет 20 077, 20 рублей.

Исходя из пункта 4.4 раздела 4 договора определено, что оплата по договору осуществляется путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 30 дней, после оказание услуги, согласно выставленного счета (счета – фактуры) и акта об оказании услуг

На основании пункта 5.2 раздела 5 договора по окончании проверки исполнитель передает заявителю акт об оказании услуг, который подлежит подписанию и возврату (второй экземпляр) исполнителю в срок не позднее 3-х дней с момента получения акта.

Пунктом 8.1 раздела 8 договора определено, что настоящий договор вступает в силу со дня его подписания обеими сторонами и действует до 31.12.2021.

Ярославским УФАС России установлено, что согласно счет-фактуре № 00000649 от 16.04.2021 и акту № 00000649 от 16.04.2021 об оказании услуг государственным автономным учреждением Ярославской области «Государственная экспертиза в строительстве» оказаны услуги по проверки сметной стоимости выполнения работ: Ремонт уличного освещения по объекту: муниципальное дошкольное образовательное упреждение «Детский сад № 62», расположенного по адресу: 150029, город Ярославль, улица Закгейма, дом 13а по договору № 178/КУ-С от 26.01.2021, а муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 62» приняты данные услуги на сумму 20 077, 20 рублей.

Согласно условиям договора № 178/КУ-С от 26.01.2021 (пункт 4.4) оплата по договору осуществляется путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 30 дней, после оказание услуги, согласно выставленного счета (счета – фактуры) и акта об оказании услуг, следовательно, принимая во внимание тот факт, что счет-фактура № 00000649 от 16.04.2021 и акт № 00000649 от 16.04.2021 об оказании услуг подписан со стороны заказчика и исполнителя должностным лицами 16.04.2021 то, заказчик обязан оплатить оказанные услуги по вышеуказанному договору не позднее 17.05.2021 (с учетом положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), согласно которым течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало; статьи 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

Контрольно-ревизионное управление мэрии города Ярославля (исх. № 15-01-09/0029-32 от 24.02.2022, вх. № 1841 от 01.03.2022) в своем обращении (результаты проверки) указывает, что по состоянию на 01.01.2022 по договору № 187/КУ-С от 26.01.2021 отражена просроченная кредиторская задолженность на сумму 20 077, 20 рублей (представлена оборотно-сальдовая ведомость по счету 302.00 за 2021 г., акт сверки взаимных расчетов за период 2021 между заказчиком и исполнителем).

17.02.2022 муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 62» осуществлена оплата оказанных государственным автономным учреждением Ярославской области «Государственная экспертиза в строительстве» услуг по проверки сметной стоимости выполнения работ: Ремонт уличного освещения по объекту: муниципальное дошкольное образовательное упреждение «Детский сад № 62», расположенного по адресу: 150029, город Ярославль, улица Закгейма, дом 13а по договору № 178/КУ-С от 26.01.2021 на сумму 20 077, 20 рублей, что подтверждается чек – ордером № 4991.

Ответственность за несоблюдение сроков оплаты предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно приказу Управления образования мэрии г. Ярославля № 52/4 от 20.08.2001 ... с 21.08.2001 занимает должность заведующей детским садом № 62.

Исходя из трудового договора № 1541 с руководителем муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 62» от 22.06.2017 установлено, что Департамент образования мэрии города Ярославля, именуемый в дальнейшем «Работодатель», в лице директора департамента ..., действующей на основании Положения о департаменте образования мэрии города Ярославля, с одной стороны, и ..., именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор (далее — трудовой договор) о том, что настоящий трудовой договор регулирует отношения между Работодателем и Работником, связанные с исполнением последним обязанностей по должности заведующего муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 62».

В соответствии с пунктом 6 раздела 2 трудового договора руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

Пунктом 7 раздела 2 трудового договора установлено, что работник самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Согласно пункту 9 раздела 2 трудового договора работник обязан:

- при исполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, уставом Учреждения и настоящим трудовым договором;

- обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию образовательной, административно — хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать планирование деятельности учреждения с учетом средств, получаемых их всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения;

- обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения;

- обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и должностной инструкцией.

Пунктом 19 раздела 7 трудового договора установлено, что работник несет ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления и настоящим трудовым договором; за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к компетенции образовательного учреждения; за реализацию не в полном объем образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников), за безопасные условия обучения, воспитания обучающихся (воспитанников), присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников), работников учреждения.

Пунктом 23 раздела 7 трудового договора предусмотрено, что работник может быть привлечен к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Согласно пункту 1.5 раздела 1 должностной инструкции руководителя муниципального образовательного учреждения, утвержденной приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 20.07.2015 № 01-05/525 (далее — должностная инструкция) в своей деятельности руководитель учреждения руководствуется законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, уставом учреждения, коллективными договором, локальными нормативными актами.

В силу раздела 3 должностной инструкции руководитель учреждения является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

Руководитель учреждения выполняет в том числе функции обеспечения административно-хозяйственной, финансово-экономической и иной деятельности учреждения.

В соответствии с разделом 4 должностной инструкции руководитель учреждения:

- соблюдает при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, правовых актов органом местного самоуправления, настоящего Устава, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора;

- обеспечивает эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно — хозяйственной, финансово — экономической и иной деятельности учреждения;

- планирует деятельностью учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;

- обеспечивает целевое и эффективное использование денежных средств учреждения;

- обеспечивает своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения;

- обеспечивает и контролирует вопросы, связанные с кредиторской задолженностью учреждения, принимает меры по недопущению установленного учредителем предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности;

- обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций, а также представление отчетности в порядки и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации;

- выполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и локальными нормативными актами учреждения.

Исходя из раздела 6 должностной инструкции руководитель учреждения может быть привлечен к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами; руководитель учреждения несет ответственность за несвоевременное и нецелевое использование бюджетных и внебюджетных средств.

Разделом 4 Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 62», утвержденного приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 02.07.2015 № 01-05/460 (далее — Устав) установлено следующее.

Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий.

Заведующий учреждения имеет право на осуществление действий без доверенности от имени учреждения, в том числе предоставлении его интересов и совершение сделок от его имени.

Заведующий учреждения обязан:

- соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, правовых актов органов местного самоуправления, настоящего Устава, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора;

- обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его структурных подразделений, организацию административно — хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения;

- обеспечивать целевое и эффективное использования денежных средств учреждения;

- обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств детского сада;

- обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и локальными нормативными актами учреждения.

Заведующий детским садом (компетенция):

- осуществляет руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим уставом;

- обеспечивает в том числе административно-хозяйственную деятельность детского сада;

- распоряжается средствами детского сада в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;

- планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и иных работников детского сада;

- осуществляет иную деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами детского сада.

Заведующий детским садом несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно — хозяйственной деятельностью детского сада.

Правонарушение совершено 18.05.2021 по адресу: 150029, г. Ярославль, ул. Закгейма, 13а в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 62».

Заведующая муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 62» ... в ходе рассмотрения настоящего дела пояснила, что факт несвоевременной оплаты заказчиком исполненных обязательств государственным автономным учреждением Ярославской области «Государственная экспертиза в строительстве» по договору № 178/КУ-С от 26.01.2021 имел место быть ввиду бухгалтерской ошибки; 17.02.2022 оплата произведена; после подписания акта об оказании услуг от 16.04.2021 со стороны исполнителя не поступало требований по оплате оказанных услуг; а также в связи с вышеизложенным заявила ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения либо замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии со ст. 4.1.1. КоАП РФ.

Должностное лицо Ярославского УФАС России не находит оснований для удовлетворения ходатайства ... ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностное лицо Ярославского УФАС России пришло к выводу о совершении заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 62» ... виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока и порядка оплаты оказанных государственным автономным учреждением Ярославской области «Государственная экспертиза в строительстве» услуг по проверки сметной стоимости выполнения работ по договору № 178/КУ-С от 26.01.2021.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, ... при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от нее исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ... правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.5 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ... требований Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 (тридцать тысяч) до 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 62» ..., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно положениям части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Взаимосвязанными положениями части 3 статьи 1.4, частей 2 и 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены особые условия применения мер административной ответственности в отношении некоммерческих организаций, а также работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, согласно которым при определенных обстоятельствах, прямо указанных в законе, этим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

С учетом данных положений возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 поименованного Кодекса устанавливает такое условие, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также условие об отсутствии имущественного ущерба.

При наличии указанных выше обстоятельств оснований для замены назначенного должностному лицу административного штрафа на предупреждение не имеется.

Данный вывод подтверждается сложившейся судебной практикой: Постановление 4 КСОЮ от 23.04.2021 по делу № 16-3002/2021, Постановление 5 КСОЮ от 25.02.2021 № 16-366/2021 и т.д.

Ярославское УФАС России полагает, что в данном случае рассматриваемыми действиями должностного лица причинен имущественный ущерб государственному автономному учреждению Ярославской области «Государственная экспертиза в строительстве» (потерпевший), поскольку последний в период с 17.05.2021 по 17.02.2022 (в течение 9 месяцев) не имел возможность получить оплату за оказанные услуги по проверки сметной стоимости выполнения работ по договору № 178/КУ-С от 26.01.2021 в размере 20 077, 20 рублей (не имел возможность использовать указанные денежные средства при ведении предпринимательской деятельности).

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновной, её имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ...,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо – заведующую муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 62» ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока и порядка оплаты оказанных государственным автономным учреждением Ярославской области «Государственная экспертиза в строительстве» услуг по проверки сметной стоимости выполнения работ по договору № 178/КУ-С от 26.01.2021, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН ...

по коду 161 1 16 01071 01 9000 140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-295/2022.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны