Акт внеплановой камеральной проверки б/н Признать заказчика, муниципальное учреждение спортивная школ... от 16 июня 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ № 89П-21

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

16 июня 2021 года г. Ярославль

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) от 08 июня 2021 года № 130, нами, руководителем Инспекции – начальником отдела контроля закупок ..., членами Инспекции: главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок ..., ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок ... (далее – Инспекция), проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) заказчиком, муниципальным учреждением спортивная школа олимпийского резерва № 3, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку спортивного оборудования и инвентаря для настольного тенниса (извещение № 0371300080021000003).

Срок проверки: с 08 июня по 16 июня 2021 года.

Наименование проверяемой организации: муниципальное учреждение спортивная школа олимпийского резерва № 3 (далее также - заказчик).

Адрес проверяемой организации: 152919, Ярославская обл., г.Рыбинск, пр-кт. Генерала Батова, д.3-а.

Проверяемая закупка: электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на поставку спортивного оборудования и инвентаря для настольного тенниса (извещение № 0371300080021000003).

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0371300080021000003;

- документация об электронном аукционе;

- протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме 0371300080021000003 от 04.06.2021;

- протокол подведения итогов электронного аукциона 0371300080021000003 от 09.06.2021.

Заказчик на заседание Инспекции обеспечил явку директора ..., представителя по доверенности ... посредством видеоконференцсвязи.

При проведении проверки Инспекцией установлено следующее.

Заказчиком, муниципальным учреждением спортивная школа олимпийского резерва № 3, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 25.05.2021 размещено извещение № 0371300080021000003 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку спортивного оборудования и инвентаря для настольного тенниса.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 130 850,00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем для того, чтобы установленные заказчиком характеристики (показатели) могли отвечать вышеприведенному требованию законодательства о контрактной системе, такие характеристики (показатели) должны исключать их неоднозначное толкование аукционной комиссией заказчика (на стадии рассмотрения заявок), заказчиком (в ходе приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг), с одной стороны, и участниками закупки – с другой. В противном случае наличие в документации о закупке субъективных характеристик может привести к необоснованному отклонению заявок участников закупки либо необоснованному отказу заказчика от приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг.

В части II «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, а также в приложении № 2 к муниципальному контракту (техническое задание) части III «Проект муниципального контракта» документации об электронном аукционе при описании закупаемых заказчиком товаров используются в числе прочего следующие показатели:

- применительно к товару по позиции 1 таблицы «Мяч для настольного тенниса» - «Мяч должен обладать идеальной круглой формой «…»;

- применительно к товару по позиции 3 таблицы «Стол теннисный» - «Очень компактные размеры в сложенном состоянии»; «Стол должен быть оснащен восьмью удобными транспортными колесами «…»; «Компактные размеры в сложенном состоянии».

Приведенные характеристики являются субъективными, позволяющими трактовать спорные условия в зависимости от индивидуальных предпочтений, что, в свою очередь, не позволяет определить соответствие предлагаемых к поставке товаров установленным заказчиком требованиям как на стадии рассмотрения заявок, так и в ходе исполнения контракта.

Таким образом, заказчик, включив в описание объекта закупки субъективные характеристики, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным в аукционной документации требованиям, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

В силу пункта 9 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Перечень случаев, при которых по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта при его исполнении, предусмотрен частью 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.

В силу части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 19 главы 3 «Информационная карта» части I «Электронный аукцион» документации об электронном аукционе установлено следующее:

Возможность Заказчика изменить условия контракта:

- возможность Заказчика увеличить количество товара: в соответствии с ч. 18 ст. 34 Закона: не предусмотрена;

- возможность Заказчика увеличить/уменьшить количество товара, объем работ или услуг: в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона
не предусмотрена;

- возможность снижения цены контракта в соответствии с п.п. «а» п. 1
ч. 1 ст. 95 Закона: предусмотрена;

- возможность изменения объема и (или) видов выполняемых работ в соответствии с пп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона: не предусмотрена;

- возможность изменения срока исполнения контракта в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона: не предусмотрена.

В то же время в пункте 2.6 проекта муниципального контракта (часть III «Проект муниципального контракта» документации об электронном аукционе) содержится следующее положение: по предложению Заказчика возможно увеличение предусмотренного настоящим контрактом количества товаров не более чем на 10% или уменьшение предусмотренного настоящим контрактом количества поставленного товара не более чем на 10%.

Соответственно, в приведенных положениях документации об электронном аукционе условие о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено заказчиком противоречивым, исключающим возможность однозначного толкования участниками закупки образом (с одной стороны, в пункте 19 главы 3 «Информационная карта» части I «Электронный аукцион» документации об электронном аукционе указано, что указанная возможность не предусмотрена, с другой стороны, пункт 2.6 проекта муниципального контракта предусматривает такую возможность), что, в свою очередь, является нарушением пункта 9 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Данные действия заказчика содержат в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

По итогам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, муниципальное учреждение спортивная школа олимпийского резерва № 3 (ИНН 7610039467, ОГРН 1027601123692), нарушившим пункты 1, 9 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Выдать заказчику, муниципальному учреждению спортивная школа олимпийского резерва № 3 (ИНН 7610039467, ОГРН 1027601123692), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в двух экземплярах.

Акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

Руководитель Инспекции:

Члены Инспекции:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны