Решение №4428/05-03 сведения, представленные муниципальным учреждением «Транспор... от 29 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Обществу с ограниченной ответственностью «Профиль»

150001, город Ярославль,

Московский проспект, д.1/2, оф. 1

profRst1@yandex.ru

Муниципальное учреждение «Транспортно-хозяйственная служба» городского поселения Ростов»

152151, Ярославская область, г. Ростов, Советская пл., д.5/2

mu.txc@mail.ru

Управление финансов и экономики администрации городского поселения Ростов

152151, Ярославская область,

г. Ростов, Советская пл., д.5/2

rostgrad@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/59П-20 (76-54 РНП)

29 апреля 2020 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы Савичевой К.А.,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «Профиль» (далее также – ООО «Профиль», общество) – явку представителя не обеспечило, о времени, дате и месте уведомлено надлежащим образом;

заказчик, муниципальное учреждение «Транспортно-хозяйственная служба» городского поселения Ростов» (далее также - МУ «Транспортно – хозяйственная служба», заказчик), явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО «Профиль» в реестр недобросовестных поставщиков в его отсутствие;

уполномоченный орган, Управление финансов и экономики администрации городского поселения Ростов, (далее также – уполномоченный орган), явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО «Профиль» в реестр недобросовестных поставщиков в его отсутствие;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МУ «Транспортно – хозяйственная служба» в отношении ООО «Профиль» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, закон) проверку факта уклонения ООО «Профиль» от заключения муниципального контракта на оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании нормативно-правовых актов и информационных материалов органов местного самоуправления городского поселения Ростов с заказчиком, муниципальным учреждением «Транспортно-хозяйственная служба» городского поселения Ростов» с заказчиком, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 27.04.2020 № 108,

установила:

23.04.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «Профиль», уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения муниципального контракта на оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании нормативно-правовых актов и информационных материалов органов местного самоуправления городского поселения Ростов с заказчиком, муниципальным учреждением «Транспортно-хозяйственная служба» городского поселения Ростов».

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, Управлением финансов и экономики администрации городского поселения Ростов, 20.03.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171300009120000002 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании нормативно-правовых актов и информационных материалов органов местного самоуправления городского поселения Ростов с заказчиком, муниципальным учреждением «Транспортно-хозяйственная служба» городского поселения Ростов».

Начальная (максимальная) цена контракта 387 900, 00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании нормативно-правовых актов и информационных материалов органов местного самоуправления городского поселения Ростов (извещение № 0171300009120000002) от 09.04.2020, размещенного в день его подписания в единой информационной системе, следует, что заявка (первые и вторые части) ООО «Профиль» признана соответствующей положениям аукционной документации, контракт подлежит заключению по начальной (максимальной) цене контракта.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании нормативно-правовых актов и информационных материалов органов местного самоуправления городского поселения Ростов (извещение № 0171300009120000002) от 09.04.2020, опубликован в единой информационной системе 09.04.2020, следовательно, заказчик, обязан направить проект контракта победителю закупки не позднее 14.04.2020 (с учетом положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации согласно которым течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало).

Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

13.04.2020 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект муниципального контракта на оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании нормативно-правовых актов и информационных материалов органов местного самоуправления городского поселения Ростов.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» дни с 04.04.2020 по 30.04.2020 включительно установлены нерабочими (далее – Указ № 239).

Подпунктом «а» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 443 «Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» установлено, что в течение срока (с 04.04.2020 по 30.04.2020 включительно), указанного в пункте 1 Указа № 239, при осуществлении закупки сроки, предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях. При этом суббота и воскресенье не учитываются при исчислении сроков, подлежащих исчислению в соответствии с настоящим подпунктом.

Равным образом, в сложившейся ситуации необходимо учитывать, что в ряде случаев в дни объявленные Указами Президента Российской Федерации нерабочими, препятствия к исполнению обязательств могут отсутствовать, а в ряде случаев – такое исполнение невозможно.

Соответственно, ООО «Профиль» не позднее 20.04.2020 (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день) необходимо разместить на электронной площадке проект вышеуказанного муниципального контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере указанном в аукционной документации (5% от цены контракта (387 900, 00 рублей) (участник освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае, предусмотренном частью 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), то есть 19 395, 00 рублей) либо протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с протоколом № 0171300009119000002-3 о признании победителя электронного аукциона на оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании нормативных правовых актов и информационных материалов органов местного самоуправления городского поселения Ростов уклонившимся от заключения контракта от 21.04.2020 (размещенным в единой информационной системе) заказчиком принято решение о признании ООО «Профиль» уклонившимся от заключения муниципального контракта на оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании нормативных правовых актов и информационных материалов органов местного самоуправления городского поселения Ростов на следующем основании: в срок, предусмотренный статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронного аукциона – ООО «Профиль» не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя, или протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

23.04.2020 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ООО «Профиль» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 4639 от 23.04.2020).

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ООО «Профиль» запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания муниципального контракта на оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании нормативных правовых актов и информационных материалов органов местного самоуправления городского поселения Ростов; и требование об участии представителя ООО «Профиль» 29 апреля 2020 в 14 часов 00 минут посредством видеоконференцсвязи на заседании Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Профиль» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Профиль» на вышеуказанный запрос Ярославского УАФС России представило следующие письменные пояснения относительно обстоятельств (причин) послуживших основанием для не подписания в установленный законом срок (до 20.04.2020) проекта муниципального контракта на оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании нормативных правовых актов и информационных материалов органов местного самоуправления городского поселения Ростов.

Пунктом 13 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации определен срок подачи заявок участников аукциона: подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется в период с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе (20.03.2020) до даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, указанных в извещении (30.03.2020 до 08.00 время московское).

ООО «Профиль» 25.03.2020 подало заявку на участие в аукционе в электронной форме на оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании нормативных правовых актов и информационных материалов органов местного самоуправления городского поселения Ростов (извещение № 0171300009120000002).

Согласно части 13 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

Частью 14 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Исходя из части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (протокол проведения электронного аукциона), оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; при этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первые части заявок таких участников; в течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» дни с 30.03.2020 по 03.04.2020 включительно были установлены не рабочими (далее – Указ № 206).

Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 26.03.2020 № 24-06-08/24077 «Об осуществлении закупок в нерабочие дни» (далее – Письмо Минфина России № 24-06/08/24077) определено, что в связи с изданием в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации Указа № 206 с 30 марта по 3 апреля 2020 установлены нерабочие дни.

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) установлены различные требования к исчислению сроков осуществления различных действий, в том числе требования к осуществлению отдельных действий исключительно в рабочие дни.

В частности, исключительно в рабочих днях исчисляются (определяются):

срок размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (не менее 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок) (часть 1 статьи 54.2 Закона № 44-ФЗ), срок размещения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (не менее 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок) (часть 1 статьи 82.2 Закона № 44-ФЗ), продление срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме (часть 1 статьи 82.6 Закона № 44-ФЗ), срок размещения извещения о проведении запроса предложений в электронной форме (не менее 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок) (часть 3 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ);

срок рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (часть 1 статьи 54.5, часть 2 статьи 54.7 Закона № 44-ФЗ), срок рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (часть 2 статьи 67, часть 5 статьи 69 Закона № 44-ФЗ), срок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме (часть 1 статьи 82.4 Закона № 44-ФЗ), срок рассмотрения окончательных предложений при проведении запроса предложений в электронной форме (часть 23 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ);

даты подачи окончательных предложений о цене контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме (часть 3 статьи 54.6 Закона № 44-ФЗ), проведения электронного аукциона (пункт 3 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 68 Закона № 44-ФЗ).

Неодинаковый режим работы и отдыха у всех участников контрактной системы, а также установленный статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации запрет работы (за исключением случаев, предусмотренных таким кодексом) в нерабочие дни:

1) в отношении закупок, срок подачи заявок на участие в которых исчисляется в Законе № 44-ФЗ исключительно рабочими днями, и если истечение такого срока, предусмотренного извещением об осуществлении закупки, приходится на определенные Указом № 206 нерабочие дни, - заказчикам необходимо обеспечить установленный Законом № 44-ФЗ минимальный срок подачи заявок на участие в таких закупках, в связи с чем заказчикам рекомендуется:

а) либо внести в соответствии с Законом № 44-ФЗ изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в части продления срока подачи заявок с учетом нерабочих дней, определенных Указом № 206;

б) либо, в случае истечения предусмотренного Законом № 44-ФЗ срока для внесения вышеуказанных изменений, - отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе на основании части 2 статьи 36 Закона № 44-ФЗ, поскольку распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, издание Указа № 206 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации (то есть в том числе в связи с распространением такой инфекции), - обстоятельство непреодолимой силы (письмо Минфина России от 19.03.2020 № 24-06-06/21324).

Руководствуясь Указом № 206 от 25.03.2020 и письмом Минфина России № 24-06/08/24077 от 26.03.2020, заказчиком и уполномоченным органом 30.03.2020 в извещение и аукционную документацию на оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании нормативно-правовых актов и информационных материалов органов местного самоуправления городского поселения Ростов (извещение № 0171300009120000002) внесены изменения, в части продления срока подачи заявок на участие в аукционе (08.04.2020 до 08.00 по московскому времени).

Учитывая дату окончания срока подачи заявок с учетом изменений, внесённых заказчиком и уполномоченным органом в рассматриваемое извещение и аукционную документацию (до 08.04.2020), и принимая во внимание право участника закупки отозвать заявку до окончания срока подачи заявок (статья 43, часть 14 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), ООО «Профиль» предприняло 07.04.2020 попытку отозвать заявку (причины отзыва заявки общество связывает с нестабильной ситуацией в стране, возникшей в результате распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)), однако совершить указанные действия не представилось возможным в силу отсутствия активности соответствующей кнопки интерфейса электронной площадки.

В связи с чем ООО «Профиль» обратилось с жалобой в контрольный орган в сфере закупок на действия (бездействие) оператора электронной площадки с целью урегулирования сложившейся ситуации.

ФАС России, рассмотрев данную жалобу, признало ее необоснованной (документальное подтверждение невозможности совершения оспариваемого действия отсутствовало), при этом в действиях заказчика выявлено нарушение части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, выразившееся в неправомерном продлении срока подачи заявок.

ООО «Профиль» отмечает, что отсутствие согласованных действий между оператором электронной площадки и заказчиком (одновременное направление заявок участников закупки заказчику и продление срока подачи заявок) с одной стороны ввело в заблуждение общество относительно возможности отозвать заявку (наличие допустимого временного интервала для совершения таких действий), с другой стороны – фактически исключило возможность реализации обществом права на отзыв заявки (функциональная недоступность интерфейса электронной площадки).

Кроме того, общество ранее становилось победителем закупочной процедуры, осуществляемой в рамках законодательства о контрактной системе, по итогам проведения которой 26.12.2018 между МУ «Транспортно – хозяйственная служба» городского поселения Ростов и ООО «Профиль» заключен и исполнен в полном объеме муниципальный контракт № 0171300009118000011-0302630-01 на оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании нормативных правовых актов и информационных материалов органов местного самоуправления городского поселения Ростов (реестровая запись контракта № 3760902436018000012), что, по мнению общества, косвенно свидетельствует о возможности заключения и исполнения подобного рода контракта при иных обстоятельствах, не связанных c пандемией в стране.

Уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Фактические обстоятельства дела (сложившаяся обстановка в мире и стране в целом в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, реализация права участника закупки на отзыв заявки на участие в закупке в пределах установленного для совершения такого рода действия срока, организационные моменты в работе оператора электронной площадки и т.д.) и представленные ООО «Профиль» доказательства и пояснения не подтверждают совершения им умышленных действий (бездействия), недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений (период проведения проверки), фактов и доказательств основания для включения сведений об ООО «Профиль» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

РЕШИЛА:

сведения, представленные муниципальным учреждением «Транспортно-хозяйственная служба» городского поселения Ростов» (ИНН 7609024360, ОГРН 1117609000244) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Профиль» (ИНН 7604350473, ОГРН 1187627032163) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции С.Н. Лебедева

Члены Инспекции: Е.К. Семенычева

 

К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны