Предупреждение б/н Предупреждение от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Покровского

сельского поселения Рыбинского

муниципального района

Ярославской области

 

152973, Ярославская область,

Рыбинский район, пос. Искра Октября,

ул. Молодежная, д. 34

e-mail: pokrovseladm@yandex.ru

 


 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

№ 06-08/03-20

«06» марта 2020 года г. Ярославль

 

В результате проведенного Ярославским УФАС России анализа действующих на территории г. Ярославля нормативных актов в сфере похоронного дела и оказания ритуальных услуг, установлено следующее.

Согласно пункту 22 части 1 статьи 14.1 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ) к
вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Подпунктом 19 пункта 1 статьи 9 Устава Покровского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области, утвержденного решением Муниципального Совета Покровcкого сельского поселения Рыбинского муниципального района от 28.04.2006 № 1, к вопросам местного значения Покровского сельского поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно пункту 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее — Закон о погребении) погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В пункте 1 статьи 29 Закона о погребении закреплено, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

В соответствии с пунктом 2 Постановления главы Покровcкого сельского поселения Рыбинского муниципального района <...> от 29.03.2007
№ 14 статус специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Покровского сельского поселения присвоен МУП «Омега».

Таким образом, в соответствии с положениями Закона о погребении
МУП «Омега» наделено полномочиями по осуществлению погребения, а именно, исключительным правом по осуществлению погребения в рамках гарантированного перечня (пункт 2 статьи 9 Закона о погребении).

Согласно пункту 7.2 Положения о погребении и похоронном деле на территории Покровcкого сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области, утвержденного Постановлением Администрации Покровcкого сельского поселения Рыбинского муниципального от 04.10.2013
№ 253(далее — Положение), функции администрации кладбища Администрацией Покровского сельского поселения Рыбинского муниципального района возлагаются на специализированную службу по вопросам похоронного дела.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения администрация кладбища наделена организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.

Как установлено статьей 18 Закона о погребении, общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности кладбищ. Системное толкование норм законодательства позволяет сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием передачи им полномочий органа местного самоуправления.

Согласно части 2 статьи 25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Другими словами, меры организационно-правового характера, необходимые для последующего предоставления (осуществления) ритуальных услуг, подлежат исполнению исключительно органами местного самоуправления.

Пунктом 9.13 Положения установлено, что обязанности по содержанию, благоустройству и ремонту расположенных на территории кладбища одиночных захоронений, а также захоронений и памятников погибшим при защите Отечества возлагаются на организацию, управляющую кладбищем.

Пунктом 9.14 Положения установлено, что обязанности по содержанию, благоустройству и ремонту расположенных на территории кладбища почетных, братских (общих) захоронений в случаях, если погребение осуществлялось за счет средств федерального, областного, местного бюджетов, а также иных захоронений и памятников, находящихся под охраной государства, возлагается на организацию, управляющую кладбищем.

Как было указано выше, Закон о погребении не предоставляет специализированной службе по вопросам похоронного дела право на осуществление полномочий органа местного самоуправления по содержанию мест захоронения.

Пунктом 3 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) определено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 статьи 13 Закона № 44-ФЗ заказчиками осуществляются закупки для обеспечения, в том числе, муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий муниципальных органов. К числу муниципальных нужд относится, в том числе, содержание мест захоронения.

Таким образом, выполнение работ по содержанию мест захоронения может быть осуществлено только путем проведения предусмотренных Законом № 44-ФЗ конкурентных процедур за счет соответствующего бюджета муниципального образования.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

Пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что дискриминационные условия – это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

 

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о закупках хозяйствующий субъект — это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Пунктом 8.1 Положения установлено, что специализированная служба по вопросам похоронного дела осуществляет, в том числе погребение умерших и оказание услуг по погребению на платной основе.

Таким образом, МУП «Омега» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на рынке ритуальных услуг. Бездействие Администрации Покровского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области по непринятию мер, направленных на устранение наделения данного хозяйствующего субъекта полномочиями администрации кладбища Администрацией Покровского сельского поселения Рыбинского муниципального района, а также полномочиями органа местного самоуправления по содержанию мест захоронения, что также создает данному хозяйствующему субъекту преимущества на рынке оказания ритуальных услуг содержит признаки нарушения, предусмотренного пункта 8 части 1, а также части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает Администрацию Покровского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области о необходимости совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно: принять меры по прекращению наделения
МУП «Омега» полномочиями администрации кладбища Администрацией Покровского сельского поселения Рыбинского муниципального района, а также полномочиями органа местного самоуправления по содержанию мест захоронения.

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее «24» апреля
2020 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Руководитель Управления И.Г. Паутов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны