Решение б/н жалоба ООО «Медтехника+» (вх. № 7279 от 30.06.2022) на дейс... от 12 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик –
ГБУЗ ЯО «Областная станция переливания крови»
e-mail: byx_ospk@mail.ru
Заявитель –
ООО «Медтехника+»
e-mail: medservice@yarnet.ru
Электронная торговая площадка –
OОO «РТС-тендер»
e-mail: ko@rts-tender.ru
(для сведения)
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-615/2022
07 июля 2022 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 12.07.2022 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – врио руководителя управления Потемкина Т.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы
Конькова Н.А., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,
с участием:
от заказчика – ГБУЗ ЯО «Областная станция переливания крови»
<…> (главный врач), <…> (по доверенности),
от заявителя - ООО «Медтехника+» <…> (директор),
рассмотрев жалобу ООО «Медтехника+» (вх. № 7279 от 30.06.2022) на действия (бездействие) заказчика – ГБУЗ ЯО «Областная станция переливания крови» (ИНН 7602027690, ОГРН 1037600006454) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Медтехника+»
(вх. № 7279 от 30.06.2022) на действия (бездействие) заказчика – ГБУЗ ЯО «Областная станция переливания крови», при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского оборудования (изв. № 32211480365).
Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное отклонение заявки ООО «Медтехника+».
На заседании Комиссии заказчик предоставил документы, запрошенные уведомлением от 05.07.2022 № 5211/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Неправомерная отклонение заявки участника закупки свидетельствует о возможном нарушении заказчиком указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также части 6 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании изложенного жалоба ООО «Медтехника+» (вх. № 7279 от 30.06.2022) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
19.06.2022 на официальном сайте zakupki.gov.ru ГБУЗ ЯО «Областная станция переливания крови» размещено извещение № 32211480365 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского оборудования.
При организации и проведении закупки Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг ГБУЗ ЯО «Областная станция переливания крови», утвержденным директором департамента здравоохранения и фармации Ярославской области С.В. Луганским (далее – Положение), а также извещением о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение).
Пунктом 3.2 Извещения уставлено, что описание предмета закупки представлено в Техническом задании (Приложение № 2 к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме).
Согласно Техническому заданию к поставке требуются холодильники фармацевтические, в том числе со следующими характеристиками: с общим объемом не менее 400 дм3 и полезным объемом не менее 362 л. (модель 1), а также с общим объемом не менее 250-260 дм3 и полезным объемом не менее 190 л.
(модель 2).
Согласно подпункту 2 пункта 5.5 Извещения при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке заказчиком проверяется соответствие предлагаемого товара требованиям, установленным в Техническом задании (Приложение №2).
Согласно пункту 21.24.1 Положения заявка участника запроса котировок отклоняется комиссией, в том числе в случае представления недостоверной информации.
Аналогичное положение установлено подпунктом 4 пункта 5.5 Извещения.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2425043 от 29.06.2022 заявка ООО «Медтехника+» признана несоответствующей требованиям Извещения ввиду предоставления в составе заявки недостоверной информации: «Участником закупки в составе заявки предлагаются холодильники ХФ-400-2 «ПОЗИС» и ХФ-250-2 «ПОЗИС». Согласно поданной заявки на участие в закупке полезный объем данных холодильников составляет 400 л. и 250 л., а по данным производителя данные показатели составляют 364 л. и 195 л. соответственно».
ООО «Медтехника+» полагает, что отклонение заявки общества произведено неправомерно, поскольку при подготовке заявки для участия в закупке
ООО «Медтехника+» руководствовалось техническими характеристиками, содержащимися в оригинальных паспортах на данное оборудование.
Кроме того, на заседании комиссии представитель ООО «Медтехника+» пояснил, что характеристика «полезный объем» отсутствует в паспортах на данное оборудование, в связи с чем данный объем был рассчитан обществом самостоятельно путем перемножения величин «высота, ширина, глубина» и правил округления.
Представитель организатора закупки пояснил, что действия комиссии по отклонению заявки ООО «Медтехника+» являются правомерными, поскольку заявка общества содержала недостоверную информацию.
Согласно официального письма производителя АО «Производственное объединение завод имени Серго» холодильник фармацевтический ХФ-250-2 «ПОЗИС» имеет полезны объем – 195 л., холодильник фармацевтический ХФ-400-2 «ПОЗИС» - 364 л.
Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что заявка
ООО «Медтехника+» содержала предложение о поставке холодильников фармацевтических ХФ-400-2 «ПОЗИС» и ХФ-250-2 «ПОЗИС». Вместе с тем, характеристика «полезный объем» указана ООО «Медтехника+» 400 л. и 250 л. соответственно.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа, изучив заявку
ООО «Медтехника+», установила, что характеристика «полезный объем», указанная обществом в заявке, не соответствует информации, представленной в адрес заказчика производителем таких холодильников.
С учетом изложенного Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с пояснениями и документами, представленными сторонами, приходит к выводу о правомерном отклонения заказчиком заявки
ООО «Медтехника+» при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок, поскольку информация, указанная обществом в заявке, не соответствует информации, представленной производителем холодильников фармацевтических ХФ-400-2 «ПОЗИС» и ХФ-250-2 «ПОЗИС».
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Медтехника+» (вх. № 7279 от 30.06.2022) на действия (бездействие) заказчика – ГБУЗ ЯО «Областная станция переливания крови» (ИНН 7602027690, ОГРН 1037600006454), при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского оборудования (изв.
№ 32211480365) необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 05.07.2022 № 5211/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Рассмотреть заявки с учетом изложенных
Председатель Комиссии |
|
Т.В. Потемкина |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Н.А. Конькова |
|
|
|
|
|
А.М. Давыдова |