Решение №1843.1/05-03 Сведения, представленные государственным бюджетным учреждени... от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель Зволинский Роман Юрьевич

153051, г. Иваново, ш. Кохомское, д. 22, кв. 37

rzvolya@mail.ru

ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница»

150000, г. Ярославль, ул. Собинова, д. 43

tubdisp@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/51П-21 (76-38 РНП)

02 апреля 2021 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – начальника отдела контроля закупок ..., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

индивидуальный предприниматель Зволинский Роман Юрьевич (далее также – ИП Зволинский Р. Ю., индивидуальный предприниматель) - обеспечил участие ...,

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», заказчик) – представителя не направил, о дате, времени и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» в отношении ИП Зволинского Р. Ю., и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения ИП Зволинского Р. Ю. от заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулёзная больница» (извещение № 0371500000721000076) с заказчиком, ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», проверку соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», порядка признания ИП Зволинского Р. Ю. уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, аукционной комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулёзная больница» (извещение № 0371500000721000076), проверку соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 30.03.2021 № 73,

установила:

29.03.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ИП Зволинского Р. Ю., уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулёзная больница».

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения ИП Зволинского Р. Ю., Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулёзная больница», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 04.03.2021 размещено извещение № 0371500000721000076 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулёзная больница» вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 436 920,00 рублей. Размер обеспечения исполнения контракта (пункт 5 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе) составил 5 % от цены контракта.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371500000721000076 от 17.03.2021, размещенному заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ контракт заключается с участником – ИП Зволинским Р. Ю., который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0371500000721000076 от 17.03.2021 опубликован в единой информационной системе 17.03.2021, следовательно, заказчик обязан направить проект государственного контракта не позднее 22.03.2021.

Заказчиком представлена хронология действий по подписанию проекта государственного контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

19.03.2021 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект государственного контракта на поставку медицинских изделий для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулёзная больница».

Соответственно, ИП Зволинскому Р. Ю. не позднее 24.03.2021 надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект государственного контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект государственного контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо разместить протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В регламентированный срок (24.03.2021) ИП Зволинский Р. Ю. не разместил на электронной площадке либо подписанный проект государственного контракта, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта; либо протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Заказчиком принято решение о признании ИП Зволинского Р. Ю. уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулёзная больница», поскольку ИП Зволинский Р. Ю. в установленный срок не направил заказчику проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого участника и документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта (данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 25.03.2021 протоколе № П-1/2021 от 25.03.2021 о признании победителя электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулёзная больница» уклонившимся от заключения контракта).

Согласно части 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

29.03.2021 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ИП Зволинском Р. Ю. в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 2912 от 29.03.2021).

ИП Зволинский Р. Ю. на заседании Инспекции отметил, что индивидуальный предприниматель, подавая заявку на участие в аукционе в электронной форме, имел намерение заключить и исполнить контракт на условиях, предусмотренных в аукционной документации, однако совершить требуемые в силу закона действия не представилось возможным в силу следующего.

23.03.2021 произошла поломка компьютера, которая привела также к неисправности носителя электронной цифровой подписи, используемой индивидуальным предпринимателем для работы на электронных торговых площадках.

В тот же день (23.03.2021) ИП Зволинский Р. Ю. обратился в сервисный центр «Ноут Плюс» (ИП Грачев А. Р.) для проведения ремонта компьютера (системного блока) ASUS, что подтверждается квитанцией № 739 от 23.03.2021.

Работы по устранению неисправности компьютера (замена материнской платы Asus AM2+, замена SSD 128GB, восстановление данных) были завершены 25.03.2021, что подтверждается товарным чеком № 22552 от 25.03.2021.

23.03.2021 ИП Зволинский Р. Ю. обратился в техническую поддержку АО «ПФ «СКБ Контур» (удостоверяющего центра, выпустившего сертификат электронной подписи, используемой ИП Зволинским Р. Ю.), что подтверждается скриншотами страниц электронной почты.

В соответствии с письмом АО «ПФ «СКБ Контур» от 31.03.2021 № 41928/УКС носитель Rutoken Lite, на который была выпущена квалифицированная электронная подпись, в период, отведенный для подписания индивидуальным предпринимателем рассматриваемого государственного контракта, был неисправен.

24.03.2021 ИП Зволинским Р. Ю. осуществлено внесение обеспечительного платежа в размере, соответствующем установленному в аукционной документации размеру обеспечения исполнения контракта (подтверждается платежным поручением № 9115 от 24.03.2021).

26.03.2021 индивидуальный предприниматель направил в адрес заказчика письмо (исх. № 4 от 26.03.2021), в котором уведомил последнего о неисполнении обязанности по подписанию контракта в регламентированный срок в связи с неисправностью компьютера и носителя электронной цифровой подписи.

В целях надлежащего исполнения государственного контракта на поставку медицинских изделий для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулёзная больница» ИП Зволинским Р. Ю. велись переговоры с поставщиками по вопросу приобретения товара, требуемого к поставке в рамках рассматриваемого государственного контракта, что подтверждается скриншотами переписки по электронной почте, а также коммерческим предложением ООО «ВЕТИН» № 701439 от 16.03.2021, адресованным ИП Зволинскому Р. Ю.

ИП Зволинский Р. Ю. имеет положительный (без применения штрафных санкций) опыт исполнения государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (реестровые записи контрактов № № 3441400298721000098, 1781502228820000324, 1781502228820000323, 1372901053120000022, 3372801261720000008, 1663400891720000066, 1440104919120000100, 1370208677320000147, 1372901053120000017).

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

По смыслу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Системное толкование вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что включение в реестр недобросовестных поставщиков выступает в качестве меры ответственности, применяемой в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

Согласно Постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

При таких обстоятельствах при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения ИП Зволинского Р. Ю. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (неразмещение на электронной площадке подписанного проекта государственного контракта в регламентированный срок по причине технической неисправности компьютерного оборудования, а также носителя электронной цифровой подписи, внесение в регламентированный срок обеспечения исполнения контракта, ведение подготовительных работ в целях надлежащего исполнения контракта, информационное взаимодействие с заказчиком, наличие положительного опыта исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ), представленные ИП Зволинским Р. Ю. доказательства и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки. В рассматриваемом случае нарушение участником закупки сроков подписания проекта государственного контракта и представления обеспечения исполнения контракта не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», порядка признания ИП Зволинского Р. Ю. уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулёзная больница» (извещение № 0371500000721000076), проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, аукционной комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулёзная больница» (извещение № 0371500000721000076), Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

1. Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (ИНН 7604355190, ОГРН 1197627008325) в отношении индивидуального предпринимателя Зволинского Романа Юрьевича (ИНН 370201143435, ОГРНИП 320370200026859) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулёзная больница», порядка признания ИП Зволинского Р. Ю. уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулёзная больница» (извещение № 0371500000721000076) нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулёзная больница», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

4. По результатам внеплановой проверки соблюдения заказчиком, аукционной комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулёзная больница» (извещение № 0371500000721000076) нарушений в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции:

Члены Инспекции:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны