Определение б/н Определение о возбуждении дела № 076/05/18-323/2023 по призн... от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

<...>

e-mail:<...>

<...>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА 076/05/18-323/2023
ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«20» марта 2023 года                                                                                                                       г. Ярославль

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заместитель руководителя Управления Шушкова А. С., рассмотрев материалы по обращению физического лица по факту получения звонков рекламного характера без наличия на то согласия абонента с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 18 января 2023 года обращением физического лица установлен факт получения данным лицом на телефонный номер <...> звонков с рекламой недвижимости в Москве.

29.11.2022 в 12:11 с телефонного номера <...> на номер заявителя поступил звонок следующего содержания: «Квартиры комфорт-класса в Новой Москве. Цены начинаются всего от 5 200 000 рублей. Большой выбор планировок, 4 варианта отделки, сниженная ставка по ипотеке. Хотите узнать подробности? Нажмите 1».

29.11.2022 в 12.12 с телефонного номера <...> на номер заявителя поступил звонок следующего содержания: «Вас заинтересовало предложение по приобретению квартиры, все верно? Вы рассматриваете варианты?.. Подскажите, Вы планируете покупку квартиры в ближайшие 2-3 месяца, если подберете выгодный вариант для себя?..».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация обладает всеми вышеперечисленными признаками рекламы и, следовательно, является рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Как указано в обращении, рассматриваемая реклама поступила на телефонный номер заявителя без его согласия, что содержит признаки нарушения требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Как указано в обращении, рассматриваемая реклама была распространена с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки), что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе говорится об ипотеке по сниженной ставке, при этом отсутствует информация об изначальном размере процентной ставки, о том, на какое значение она снижена. Тем самым настоящая реклама вводит абонента в заблуждение относительно привлекательности данной финансовой услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о наименовании юридического лица, оказывающего финансовые услуги по предоставлению ипотеки, что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Как указало ПАО «ВымпелКом» в письменных пояснениях, направленных в адрес Ярославского УФАС России (вх. № 2862-ЭП/23 от 02.03.2023; вх. № 3653-ЭП/23 от 20.03.2023), абонентский номер <...> выделен ИП <...> в соответствии с бланком заказа от 06.10.2022 к договору об оказании услуг связи от 05.02.2020 № 749272395.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 076/05/18-323/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать участвующим в деле лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ИП <...> (<...>).

3. Назначить дело № 076/05/18-323/2023 к рассмотрению на 6 апреля 2023 года в 16 часов 00 минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.

4. ИП <...> представить не поздне 4 апреля 2023 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- письменное согласие абонента <...> на получение рекламы с приложением подтверждающих документов

- документы, на основании которых распространялась реклама (договоры, акты, платежные поручения, согласованный текст рекламы и др.);

- письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов;

- письменные пояснения в случае отсутствия запрашиваемых сведений.

Представленные копии документов должны быть заверены надлежащим образом печатью и подписью руководителя организации.

Явка ИП <...>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо его представителя с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/18-323/2023») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Ответчик вправе принять участие в заседании Комиссии посредством системы видеоконференц-связи по ссылке: <...>.

Председатель Комиссии

 

А. С. Шушкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны