Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 24 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик (организатор торгов):

ПАО «ТГК-2»

e-mail: ...

 

 

 

Заявитель:

ООО «Крейнс Инжиниринг»

...

 

ЕЭТП

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-796/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.07.2023                                г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 21.07.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления ..., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы ...,

с участием:

от ПАО «ТГК-2» - ... (по доверенности),

от ООО «Крейнс Инжиниринг» - ... (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Крейнс Инжиниринг» (вх. № 8904-ЭП/23 от 03.07.2023) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (далее – заказчик) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Крейнс Инжиниринг» (вх. № 8904-ЭП/23 от 03.07.2023) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (извещение № 32312445385).

Обжалуемые действия (бездействие): действия закупочной комиссии заказчика (Заказчика).

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик (закупочная комиссия заказчика) неправомерно отклонил(а) заявку ООО «Крейнс Инжиниринг» руководствуясь следующим:

(1) отсутствуют документы на право выполнения ЭПБ проектной документации, что не соответствует пункту 5.3 Технического задания: «Участнику необходимо выполнить экспертизу промышленной безопасности проектной документации».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2.2.1.1 документации о закупке участник закупки должен в составе заявки на участие предоставить копии документов на осуществлении видов деятельности, являющихся предметом договора, право на заключение которого является предметом закупки.

(2) пункт 5 Декларации о соответствии участника закупки установленным требованиям, содержит недостоверные сведения: место нахождения и адрес юридического лица.

В связи с этим, указанные несоответствия требованиям Документации о закупке (подпункту «а», «б» пункта 4.10.6) и интересам Заказчика являются достаточным основанием для отклонения предложения данного участника.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и пояснил:

(1) Согласно пункту 1.2 проекта Договора Подрядчик обязуется выполнить все работы, указанные в п. 1.1. настоящего Договора, в соответствии с Техническим заданием, Сводным сметным расчетом и Калькуляцией, определяющими объем, содержание, цену работ, используемые материалы и срок производства работ, а также Проектом производства работ.

Задание Заказчика на выполнение работ – это неотъемлемая часть договора, обязательная для выполнения Подрядчиком, где раскрывается весь объем работ, являющихся предметом договора, а Участник закупки обязан подтвердить свое право выполнять предусмотренные Техническим заданием работы путем предоставления соответствующих документов.

ЭПБ в данном случае является обязательной, завершающей частью разработки проектной документации, а без экспертизы промышленной безопасности проектную документацию нельзя использовать для дальнейших строительно-монтажных работ по реконструкции электрической части цепей управления мостового крана турбинного отделения котло-турбинного цеха ЯТЭЦ-3 ПАО «ТГК-2».

В соответствии с пунктом 15 приказа Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» экспертизу проводят организации, имеющие лицензию на деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, за счет средств ее Заказчика.

Заявитель как профессиональный участник рынка в области проектирования и строительства, в том числе проектирования в отношении опасных производственных объектов, должен знать установленные действующим законодательством требования и ограничения к выполнению работ, содержащихся в Техническом задании и являющихся предметом Договора, и в соответствии с пунктами 2.1.2 и 2.2.1.1 Документации обязан был предоставить в составе заявки лицензию на право выполнения ЭПБ проектной документации. Участником указанный документ представлен не был.

(2) Согласно представленному участником договору аренды помещения ООО «Крейнс Инжиниринг» арендует/арендовал помещение по адресу: 129343, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Свиблово, проезд Серебрякова, д. 14, стр. 15, ком. 65. Данный адрес признан ФНС недостоверным, о чем внесена запись в ЕГРЮЛ от 16.05.2023.

Признанный недостоверным адрес указан в приложенных к заявке Участника документах (анкета, справка о МТР, выписка из реестра членов СРО и др.).

Таким образом, в заявке Участника отсутствует достоверный адрес, который необходим для заключения и исполнения договора, включая претензионно-исковую работу.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

31.05.2023 г. на сайте https://msp.roseltorg.ru размещено извещение и документация о проведении закупки № 32312445385, а также размещена копия публикации в Единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Согласно пункту 13 Извещения предложения (заявки) участников принимались до 11 часов 00 минут 13.06.2023.

До окончания срока заявок поступили предложения (заявки) от 3 участников.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и ценовых предложений участников и подведения итогов по закупке от 27.06.2023 заказчиком (закупочной комиссией заказчика) принято решение о несоответствии заявки ООО «Крейнс Инжиниринг» требованиям Извещения и Документации по закупке, а именно:

1.  Отсутствуют документы на право выполнения ЭПБ проектной документации, что не соответствует п.5.3 Технического задания: «Участником необходимо выполнить экспертизу промышленной безопасности проектной документации». 

В соответствии с пунктом 2.2.1.1 подп. б) Документации о закупке Участник закупки должен в составе заявки на участие предоставить копии документов на осуществление видов деятельности, являющихся предметом договора, право на заключение которого является предметом закупки.

2. п. 5 Декларации о соответствии Участника закупки установленным требованиям, содержит недостоверные сведения: место нахождения и адрес юридического лица.

В связи с этим, указанные несоответствия требованиям Документации о закупке подп. а),  б)  пункта 4.10.6 и интересам Заказчика являются достаточным основанием для отклонения предложения данного участника.

Комиссией установлено следующее.

Согласно подпункту «б» пункта 2.2.1.1 Документации о закупке участник закупки должен в составе заявки на участие представить копии документов на осуществление видов деятельности, являющихся предметом договора, право на заключение которого является предметом закупки.

Исходя из предмета закупки, подрядчик должен выполнить комплекс проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по реконструкции электрической части цепей управления мостового крана ТО КТЦ Ярославской ТЭЦ-3 для нужд ПАО «ТГК-2».

Соответственно, такие работы подлежат выполнению при наличии членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что подтверждается представлением в составе заявки соответствующей выписки (данное требование не оспаривается сторонами).

Как установлено на заседании Комиссии Ярославского УФАС России и не отрицается сторонами, составляющей (завершающей) частью предмета закупки является проведение экспертизы промышленной безопасности проектной документации.

Деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности подлежит лицензированию (пункт 49 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизу промышленной безопасности проводит организация, имеющая лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств ее заказчика.

Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (пункт 2 положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1477 «О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности»).

Закупочной документацией предусмотрено право Подрядчика привлечь другую подрядную организацию, что отражено в Разделе 6 Технического задания.

Разделом 6 Технического задания установлены следующие требования к Подрядчику в части привлечения подрядных организаций.

6.10.        Подрядная организация, привлекая подрядную организацию на субподряд, обязана предоставить договор с данной подрядной организацией и все документы в соответствии с разделом ТЗ «требования к Подрядчику».

6.11.        Привлечение подрядных организаций на субподряд по выполнению работ должно быть согласовано с Заказчиком. Объем услуг, оказываемых привлеченной субподрядной организацией, не должен превышать 50% от полного объема оказываемых услуг по техническому заданию. При этом Подрядчик услуг несет перед Заказчиком ответственность за сроки, качество и объемы оказания субподрядных услуг.

6.12.        Подрядная организация, привлекающая другую подрядную организацию на субподряд по выполнению объемов работ в соответствии с ТЗ, несет перед Заказчиком ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Комиссией Ярославского УФАС России в адрес ПАО «ТГК-2» и ООО «Крейнс Инжиниринг» был направлен запрос, требующий пояснить какой процент от общего объема работ составляют работы по выполнению экспертизы проектной документации (исх. № 6794/23) от 10.07.2023).

В ответ на данный запрос и Заказчик (вх. № 9398-ЭП/23 от 12.07.2023), и Заявитель (вх. № 9347-ЭП/23 от 11.07.2023) единообразно указали, что ориентировочная стоимость выполнения экспертизы промышленной безопасности ориентировочно не превышает 50 тыс. рублей без НДС, что составляет 0,35% от плановой НМЦ договора.

При таких обстоятельствах допускается выполнение работ по проведению экспертизы промышленной безопасности проектной документации  третьими лицами (субподрядчиками).

Из приведенных выше положений действующего законодательства и закупочной документации следует, что работы по проведению экспертизы промышленной безопасности проектной документации, требующие наличие у исполнителя лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, предусмотренных рассматриваемой закупочной документацией, заказчиком разрешено привлечение к выполнению работ субподрядчиков, соответственно, требовать от участников закупки представления лицензии на данные виды работ на стадии подачи заявки не допустимо.

Изучив заявку ООО «Крейнс Инжиниринг», Комиссия Ярославского УФАС России установила, что Общество представило в составе заявки документы подтверждающие членство в соответствующих саморегулируемых организациях, что применительно к условиям настоящей закупки является достаточным.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Крейнс Инжиниринг» зарегистрировано по адресу (месту нахождения): 129343, Г. Москва, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ СВИБЛОВО, ПРОЕЗД СЕРЕБРЯКОВА, Д. 14, СТР. 15.

При этом в пункте 14 выписки ЕГРЮЛ указано: «сведения недостоверны».

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии Ярославского УФАС России представил материалы и сообщил, что достоверность сведений о месте регистрации ООО «Крейнс Инжиниринг» подтверждается договором субаренды нежилого помещения от 16.12.2022 № БО-13, согласно которому ООО «Крейнс Инжиниринг» арендует помещение по адресу 129343, г. Москва, ул. Проезд Серебрякова, д. 14, стр. 15, ком. 65.

Также представитель Заявителя сообщил, что указание на недостоверность адреса в ЕГРЮЛ является ошибочной, в связи с чем, ООО «Крейнс Инжиниринг» направлено заявление в соответствующее отделение налогового органа.

В Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

Исходя из части 2 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы обеспечивают ведение Единого государственного реестра юридических лиц (пункт 1 Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2015 г. N 25н , утвержденного приказом Минфина России от 30.10.2017 N 165н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2015 г. N 25н»).

В едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения о юридическом лице: адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (пункт «в» части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц (часть 4.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

Наличие соответствующей отметки в выписке из ЕГРЮЛ («сведения недостоверны») в данном конкретном случае не является безусловным основанием для вывода о наличии в составе заявки недостоверных сведений (применительно к адресу юридического лица), поскольку исключительно к компетенции налогового органа относится проверка таких сведений и включение соответствующих записей.

При этом заказчиком (закупочной комиссией заказчика) не определены основания включения подобной записи, признание заявки несоответствующей требованиям извещения и документации на основании недостоверности каких-либо сведений (информации) возможно при установлении истинности (действительности) последних (исключению спорных моментов).

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России при имеющихся в распоряжении последней документов и сведений, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признании заявки ООО «Крейнс Инжиниринг», не соответствующей требованиям извещения и документации по закупке по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок и ценовых предложений участников и подведения итогов по закупке от 27.06.2023 (обоснование подробно приведено в тексте настоящего решения), о наличии в действиях Заказчика (закупочной комиссии заказчика) нарушений пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Крейнс Инжиниринг» (вх. № 8904-ЭП/23 от 03.07.2023) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (извещение № 32312445385) обоснованной.

2.       Признать Заказчика (закупочную комиссию заказчика) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.    Выдать ПАО «ТГК-2», АО «ЕЭТП» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 21.07.2023 № 076/10/18.1-796/2023.

4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                          ...

 

Члены Комиссии:                                                                                      ...

...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны