Решение б/н жалоба ООО «РАЙФ» (вх. № 2264 от 11.03.2022) на действия (бе... от 25 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

АО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ВЫМПЕЛ»

e-mail: post@vympel-rybinsk.ru

 

Заявитель

ООО «РАЙФ»

e-mail: llcraif@bk.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «АСТ ГОЗ»

e-mail: info@astgoz.ru (для сведения)

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-210/2022

 

22 марта 2022 года                                                                                                               г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 25.03.2022 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Конькова Н.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Иванова Е.И.,

с участием:

от заказчика – АО «ССЗ Вымпел» <…> (по доверенности),

от заявителя – ООО «РАЙФ» <…> (директор),

рассмотрев жалобу ООО «РАЙФ» (вх. № 2264 от 11.03.2022) на действия (бездействие) заказчика – АО «ССЗ «ВЫМПЕЛ» (ИНН 7610015674, ОГРН 1027601107082) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «РАЙФ» (вх. № 2264 от 11.03.2022) на действия (бездействие) заказчика – АО «ССЗ «ВЫМПЕЛ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обстройке интерьера <…>.

Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное отклонение заявки ООО «РАЙФ» на участие в запросе предложений.

На заседании Комиссии заказчик представил документы, запрошенные уведомлением от 14.03.2022 № 1207/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011                 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Неправомерное отклонение заявки участника закупки свидетельствует о возможном нарушении заказчиком указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также части 6 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании изложенного жалоба ООО «РАЙФ» (вх. № 2264 от 11.03.2022) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

18.02.2022 на электронной площадке АСТ ГОЗ по адресу http://www.astgoz.ru размещено извещение № 222362800025 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обстройке интерьера пр. 03050 зав. 01414 п. 33-ГОЗ.

При организации и проведении закупки Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «ССЗ «ВЫМПЕЛ», утвержденным советом директоров АО «ССЗ «ВЫМПЕЛ» 13.09.2021, протокол № 11/12 от 15.09.2021 (далее – Положение), Документацией о закупке - запрос предложений в электронной форме на Выполнение работ по обстройке интерьера пр. 03050 зав. 01414 (далее – Документация), а также извещением о проведении запроса предложений (далее – Извещение).

Согласно п. В.3.2.3 Положения Заявка на участие в запросе предложений должна содержать всю указанную заказчиком в закупочной документации информацию, а именно:

  1. Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора в соответствии с требованиями закупочной документации, а именно:

а) описание функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, его количественных и качественных характеристик;

б) указание на зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар;

в) указание производителя и страны происхождения товара;

г) описание комплектации товара;

д) описание выполняемых работ и оказываемых услуг (в том числе состав работ, услуг и последовательность их выполнения, сроки выполнения работ и услуг, планируемые результаты);

е) указание количества товаров, объем работ или услуг;

ж) предложение о цене договора (с учетом налога на добавленную стоимость), о цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг (с учетом налога на добавленную стоимость) и расчет общей стоимости работ или услуг;

и) предложение об учета налога на добавленную стоимость в цене договора, цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг;

к) иные предложения об условиях исполнения договора, включая встречные предложения об условиях договора, если это предусмотрено закупочной документацией;

л) в случаях предусмотренных закупочной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг установленным требованиям.

Пункт 2.8.1 Документации также предусматривает, что для участия в настоящей процедуре участник должен подать заявку, в состав которой включены следующие сведения и документы:

2.8.1.1 Предложение о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, с указанием на зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, производителя и страны происхождения товара, комплектацию товара, состав работ, услуг и последовательность их выполнения, сроки выполнения работ и услуг, планируемые результаты, предложение о цене договора (с учетом налога на добавленную стоимость), о цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг (с учетом налога на добавленную стоимость) и расчет общей стоимости работ или услуг предложения об учете налога на добавленную стоимость в цене договора, цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг, а именно:

1)         заявка на участие в запросе предложений, составленная по форме 1, в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (подраздел 8.1);

2)         техническое предложение, составленное по форме 2, в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (подраздел 8.2);

3)         коммерческое предложение, составленное по форме 3, в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (подраздел 8.3);

4)         документы, требование о предоставлении которых установлено в пункте 4.1.18, в случае если установлены специальные требования к продукции в пункте 4.1.17.

5)         Заполненный и подписанный со стороны участника закупки договор со всеми приложениями к нему в формате pdf.

Аналогичные положения предусматривает пункт 4.1.14 Информационной карты Документации.

Согласно п. 3.7.3 Документации в ходе рассмотрения заявок организатор закупки вправе
по решению закупочной комиссии, направить запросы участникам процедуры (при этом не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам процедуры):

        1. о предоставлении непредставленных, представленных не в полном объеме или в нечитаемом виде документов, предусмотренных закупочной документацией;
        2. об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических
          и грамматических ошибок в документах, представленных в составе заявки на участие в запросе предложений, и направлении организатору закупки исправленных документов. Представленные документы могут быть изменены только в части, касающейся исправления указанных организатором закупки арифметических и грамматических ошибок. В случае выявления иных противоречий в представленных документах такой участник не допускается
          к участию в запросе предложений;
        3. о разъяснении положений заявок на участие в запросе предложений. При этом не допускаются запросы, направленные на изменение существа заявки, включая изменение условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки продукции, графика поставки продукции или платежа, иных условий). Кроме того, допускаются уточняющие запросы, в том числе о технических условиях заявки (уточнение перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет проводимой процедуры и объем предлагаемой участником продукции.

В соответствии с п. 3.7.6 Документации при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участник процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в случае непредставления обязательных документов, указанных в пункте 2.8.1, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры, а также о предлагаемой им продукции.  

Протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников № 53 от 05.03.2022 года заявка участника с идентификационным номером № 16157 (ООО «РАЙФ») признана не соответствующей требованиям, установленным в документации о закупке, а именно требованиям п. 2.8.1.1. (5) закупочной документации (а именно, в составе заявки отсутствует заполненный и подписанный со стороны участника договор со всеми приложениями к несу в формате pdf).

ООО «РАЙФ» полагает, что заявка общества признана несоответствующей требованиям,              установленным в документации, неправомерно, так как представление в составе заявки, заполненного и подписанного со стороны участника закупки договора, Положением не предусмотрено, как и не предусмотрено п. 4.1.14 Информационной карты Документации. Кроме того, ООО «РАЙФ» считает, что заказчиком не применен пункт В.3.4.3 Положения, предусматривающий право на направление запросов участникам процедуры закупки о представлении непредставленных, представленных не в полном объеме документов, предусмотренных закупочной документацией.     

Представитель заказчика пояснил, что действия комиссии по отклонению заявки               ООО «РАЙФ» являются правомерными, поскольку в составе заявки общества на участие в запросе предложений не представлены обязательные документы, указанные в п. 2.8.1 Документации, а именно заполненный и подписанный со стороны участника закупки договор со всеми приложениями к нему в формате pdf.

Также представитель заказчика пояснил, что право организатора закупки, указанное в  пункте В.3.4.3 Положения, предусматривающее направление запросов участникам процедуры закупки о представлении непредставленных, представленных не в полном объеме документов, предусмотренных закупочной документацией, не реализовано, в связи с тем, что полномочие по направлению запросов участникам процедуры является правом, а не обязанностью заказчика. Кроме того, с целью исключения конкурентных преимуществ, запрос о предоставлении непредставленных документов должен быть направлен всем участникам процедуры закупки, тогда как, такой необходимости в отношении второго участника закупки не имелось, ввиду предоставления последним документации в полном объеме.

 Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что АО «ССЗ «ВЫМПЕЛ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пункту В.3.2.3 Положения Заявка на участие в запросе предложений должна содержать всю указанную заказчиком в закупочной документации информацию, в их числе, описание выполняемых работ (состав работ, услуг и последовательность их выполнения, сроки выполнения работ и услуг, планируемые результаты), предложение о цене договора (с учетом налога на добавленную стоимость), о цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг (с учетом налога на добавленную стоимость) и расчет общей стоимости работ или услуг.

При этом Положение не содержит указание на конкретные формы представления указанной информации. В спорной закупке такая информация должна быть представлена путем заполнения  проекта договора и приложений к нему.  

Данное требование предусмотрено пунктом 2.8.8.1 Документации, который предусматривает, что для участия в закупке участник должен подать заявку, в состав которой включаются вышеуказанные сведения и документы, в том числе, заполненный и подписанный со стороны участника закупки проект договора со всеми приложениями к нему в формате pdf (пп.5).

В состав проекта договора входят приложения, в частности, Приложение № 2  -График выполнения работ по обстройке интерьеров на проекте 03050 заводской № 01414, Приложение № 3 – Плановая калькуляция, Приложение № 4 – Протокол согласования договорной цены,  Приложение № 5 – Акт приема – передачи конструкторско – технологической и нормативно – технической документации, Приложение № 6 – Акт приема – передачи оборудования, Приложение № 7 – Информация о сотрудниках.

Необходимость представления в составе заявки договора с указанными приложениями к нему обусловлена тем, что указанная закупка осуществлялась в целях исполнения Государственного контракта от 16.12.2020 № 2023189310801027702361314/13/К-1080-20, на исполнителя которого распространяются требования Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», в частности, касающиеся способов формирования цены контрактов.   

Проанализировав заявку заявителя, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «РАЙФ» отсутствовал требуемый подпунктом 5 п. 2.8.1.1 Документации электронный образ всех листов заполненного и оформленного договора со всеми его приложениями, собственноручно подписанного участником Закупки (уполномоченным лицом), на основании чего закупочная комиссия признала заявку ООО «РАЙФ» не соответствующей требованиям, установленным в Документации.

Учитывая, что заявка на участие в запросе предложений была представлена ООО «РАЙФ» не в полном объеме, направление запроса о представлении непредставленных документов, предусмотренных закупочной документацией, создает для участника преимущественные условия в нарушение положения части 6 статьи 3 Закона о закупках в части равного применения требований и условий документации о закупке ко всем участникам.

С учетом изложенного Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с пояснениями и документами, представленными сторонами, приходит к выводу о правомерном отклонении заявки ООО «РАЙФ» на участие в запросе предложений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РАЙФ» (вх. № 2264 от 14.03.2022) на действия (бездействие) заказчика - АО «ССЗ «ВЫМПЕЛ» при проведении запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора на выполнение работ по обстройке интерьера пр. 03050 зав. 01414 п. 33-ГОЗ необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 14.03.2022 № 1207/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Рассмотреть заявки с учетом изложенных

 

 

Председатель Комиссии

 

Е.В. Гудкевич

 

 

 

Члены Комиссии

 

Н.А. Конькова

 

 

 

 

 

Е.И. Иванова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны