Решение б/н жалоба ООО «РАЙФ» (вх. № 2264 от 11.03.2022) на действия (бе... от 25 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик –
АО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ВЫМПЕЛ»
e-mail: post@vympel-rybinsk.ru
Заявитель –
ООО «РАЙФ»
e-mail: llcraif@bk.ru
Электронная торговая площадка –
ООО «АСТ ГОЗ»
e-mail: info@astgoz.ru (для сведения)
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-210/2022
22 марта 2022 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 25.03.2022 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Конькова Н.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Иванова Е.И.,
с участием:
от заказчика – АО «ССЗ Вымпел» <…> (по доверенности),
от заявителя – ООО «РАЙФ» <…> (директор),
рассмотрев жалобу ООО «РАЙФ» (вх. № 2264 от 11.03.2022) на действия (бездействие) заказчика – АО «ССЗ «ВЫМПЕЛ» (ИНН 7610015674, ОГРН 1027601107082) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «РАЙФ» (вх. № 2264 от 11.03.2022) на действия (бездействие) заказчика – АО «ССЗ «ВЫМПЕЛ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обстройке интерьера <…>.
Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное отклонение заявки ООО «РАЙФ» на участие в запросе предложений.
На заседании Комиссии заказчик представил документы, запрошенные уведомлением от 14.03.2022 № 1207/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Неправомерное отклонение заявки участника закупки свидетельствует о возможном нарушении заказчиком указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также части 6 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании изложенного жалоба ООО «РАЙФ» (вх. № 2264 от 11.03.2022) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
18.02.2022 на электронной площадке АСТ ГОЗ по адресу http://www.astgoz.ru размещено извещение № 222362800025 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обстройке интерьера пр. 03050 зав. 01414 п. 33-ГОЗ.
При организации и проведении закупки Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «ССЗ «ВЫМПЕЛ», утвержденным советом директоров АО «ССЗ «ВЫМПЕЛ» 13.09.2021, протокол № 11/12 от 15.09.2021 (далее – Положение), Документацией о закупке - запрос предложений в электронной форме на Выполнение работ по обстройке интерьера пр. 03050 зав. 01414 (далее – Документация), а также извещением о проведении запроса предложений (далее – Извещение).
Согласно п. В.3.2.3 Положения Заявка на участие в запросе предложений должна содержать всю указанную заказчиком в закупочной документации информацию, а именно:
- Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора в соответствии с требованиями закупочной документации, а именно:
а) описание функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, его количественных и качественных характеристик;
б) указание на зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар;
в) указание производителя и страны происхождения товара;
г) описание комплектации товара;
д) описание выполняемых работ и оказываемых услуг (в том числе состав работ, услуг и последовательность их выполнения, сроки выполнения работ и услуг, планируемые результаты);
е) указание количества товаров, объем работ или услуг;
ж) предложение о цене договора (с учетом налога на добавленную стоимость), о цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг (с учетом налога на добавленную стоимость) и расчет общей стоимости работ или услуг;
и) предложение об учета налога на добавленную стоимость в цене договора, цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг;
к) иные предложения об условиях исполнения договора, включая встречные предложения об условиях договора, если это предусмотрено закупочной документацией;
л) в случаях предусмотренных закупочной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг установленным требованиям.
Пункт 2.8.1 Документации также предусматривает, что для участия в настоящей процедуре участник должен подать заявку, в состав которой включены следующие сведения и документы:
2.8.1.1 Предложение о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, с указанием на зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, производителя и страны происхождения товара, комплектацию товара, состав работ, услуг и последовательность их выполнения, сроки выполнения работ и услуг, планируемые результаты, предложение о цене договора (с учетом налога на добавленную стоимость), о цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг (с учетом налога на добавленную стоимость) и расчет общей стоимости работ или услуг предложения об учете налога на добавленную стоимость в цене договора, цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг, а именно:
1) заявка на участие в запросе предложений, составленная по форме 1, в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (подраздел 8.1);
2) техническое предложение, составленное по форме 2, в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (подраздел 8.2);
3) коммерческое предложение, составленное по форме 3, в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (подраздел 8.3);
4) документы, требование о предоставлении которых установлено в пункте 4.1.18, в случае если установлены специальные требования к продукции в пункте 4.1.17.
5) Заполненный и подписанный со стороны участника закупки договор со всеми приложениями к нему в формате pdf.
Аналогичные положения предусматривает пункт 4.1.14 Информационной карты Документации.
Согласно п. 3.7.3 Документации в ходе рассмотрения заявок организатор закупки вправе
по решению закупочной комиссии, направить запросы участникам процедуры (при этом не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам процедуры):
-
-
-
- о предоставлении непредставленных, представленных не в полном объеме или в нечитаемом виде документов, предусмотренных закупочной документацией;
- об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических
и грамматических ошибок в документах, представленных в составе заявки на участие в запросе предложений, и направлении организатору закупки исправленных документов. Представленные документы могут быть изменены только в части, касающейся исправления указанных организатором закупки арифметических и грамматических ошибок. В случае выявления иных противоречий в представленных документах такой участник не допускается
к участию в запросе предложений; - о разъяснении положений заявок на участие в запросе предложений. При этом не допускаются запросы, направленные на изменение существа заявки, включая изменение условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки продукции, графика поставки продукции или платежа, иных условий). Кроме того, допускаются уточняющие запросы, в том числе о технических условиях заявки (уточнение перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет проводимой процедуры и объем предлагаемой участником продукции.
-
-
В соответствии с п. 3.7.6 Документации при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участник процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в случае непредставления обязательных документов, указанных в пункте 2.8.1, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры, а также о предлагаемой им продукции.
Протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников № 53 от 05.03.2022 года заявка участника с идентификационным номером № 16157 (ООО «РАЙФ») признана не соответствующей требованиям, установленным в документации о закупке, а именно требованиям п. 2.8.1.1. (5) закупочной документации (а именно, в составе заявки отсутствует заполненный и подписанный со стороны участника договор со всеми приложениями к несу в формате pdf).
ООО «РАЙФ» полагает, что заявка общества признана несоответствующей требованиям, установленным в документации, неправомерно, так как представление в составе заявки, заполненного и подписанного со стороны участника закупки договора, Положением не предусмотрено, как и не предусмотрено п. 4.1.14 Информационной карты Документации. Кроме того, ООО «РАЙФ» считает, что заказчиком не применен пункт В.3.4.3 Положения, предусматривающий право на направление запросов участникам процедуры закупки о представлении непредставленных, представленных не в полном объеме документов, предусмотренных закупочной документацией.
Представитель заказчика пояснил, что действия комиссии по отклонению заявки ООО «РАЙФ» являются правомерными, поскольку в составе заявки общества на участие в запросе предложений не представлены обязательные документы, указанные в п. 2.8.1 Документации, а именно заполненный и подписанный со стороны участника закупки договор со всеми приложениями к нему в формате pdf.
Также представитель заказчика пояснил, что право организатора закупки, указанное в пункте В.3.4.3 Положения, предусматривающее направление запросов участникам процедуры закупки о представлении непредставленных, представленных не в полном объеме документов, предусмотренных закупочной документацией, не реализовано, в связи с тем, что полномочие по направлению запросов участникам процедуры является правом, а не обязанностью заказчика. Кроме того, с целью исключения конкурентных преимуществ, запрос о предоставлении непредставленных документов должен быть направлен всем участникам процедуры закупки, тогда как, такой необходимости в отношении второго участника закупки не имелось, ввиду предоставления последним документации в полном объеме.
Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что АО «ССЗ «ВЫМПЕЛ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно пункту В.3.2.3 Положения Заявка на участие в запросе предложений должна содержать всю указанную заказчиком в закупочной документации информацию, в их числе, описание выполняемых работ (состав работ, услуг и последовательность их выполнения, сроки выполнения работ и услуг, планируемые результаты), предложение о цене договора (с учетом налога на добавленную стоимость), о цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг (с учетом налога на добавленную стоимость) и расчет общей стоимости работ или услуг.
При этом Положение не содержит указание на конкретные формы представления указанной информации. В спорной закупке такая информация должна быть представлена путем заполнения проекта договора и приложений к нему.
Данное требование предусмотрено пунктом 2.8.8.1 Документации, который предусматривает, что для участия в закупке участник должен подать заявку, в состав которой включаются вышеуказанные сведения и документы, в том числе, заполненный и подписанный со стороны участника закупки проект договора со всеми приложениями к нему в формате pdf (пп.5).
В состав проекта договора входят приложения, в частности, Приложение № 2 -График выполнения работ по обстройке интерьеров на проекте 03050 заводской № 01414, Приложение № 3 – Плановая калькуляция, Приложение № 4 – Протокол согласования договорной цены, Приложение № 5 – Акт приема – передачи конструкторско – технологической и нормативно – технической документации, Приложение № 6 – Акт приема – передачи оборудования, Приложение № 7 – Информация о сотрудниках.
Необходимость представления в составе заявки договора с указанными приложениями к нему обусловлена тем, что указанная закупка осуществлялась в целях исполнения Государственного контракта от 16.12.2020 № 2023189310801027702361314/13/К-1080-20, на исполнителя которого распространяются требования Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», в частности, касающиеся способов формирования цены контрактов.
Проанализировав заявку заявителя, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «РАЙФ» отсутствовал требуемый подпунктом 5 п. 2.8.1.1 Документации электронный образ всех листов заполненного и оформленного договора со всеми его приложениями, собственноручно подписанного участником Закупки (уполномоченным лицом), на основании чего закупочная комиссия признала заявку ООО «РАЙФ» не соответствующей требованиям, установленным в Документации.
Учитывая, что заявка на участие в запросе предложений была представлена ООО «РАЙФ» не в полном объеме, направление запроса о представлении непредставленных документов, предусмотренных закупочной документацией, создает для участника преимущественные условия в нарушение положения части 6 статьи 3 Закона о закупках в части равного применения требований и условий документации о закупке ко всем участникам.
С учетом изложенного Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с пояснениями и документами, представленными сторонами, приходит к выводу о правомерном отклонении заявки ООО «РАЙФ» на участие в запросе предложений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РАЙФ» (вх. № 2264 от 14.03.2022) на действия (бездействие) заказчика - АО «ССЗ «ВЫМПЕЛ» при проведении запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора на выполнение работ по обстройке интерьера пр. 03050 зав. 01414 п. 33-ГОЗ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 14.03.2022 № 1207/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Рассмотреть заявки с учетом изложенных
Председатель Комиссии |
|
Е.В. Гудкевич |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Н.А. Конькова |
|
|
|
|
|
Е.И. Иванова
|