Акт внеплановой камеральной проверки б/н По результатам проведения проверки в соответствии с частью 1... от 29 октября 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ № 227П-21

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

29 октября 2021 года г. Ярославль

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) от 26 октября 2021 года № 341, нами, руководителем Инспекции – заместителем руководителя управления - начальником отдела контроля закупок ..., членами Инспекции: заместителем начальника отдела контроля закупок ..., главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок ... (далее – Инспекция), проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) заказчиком, Управлением строительства Администрации г. о. г. Рыбинск, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спортивного инвентаря и оборудования (не включенного в КТРУ) на объект строительства «Стадион «Сатурн» Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Академика Губкина, дом 10» (извещение № 0171300002321000024).

Срок проверки: с 26 октября 2021 года по 29 октября 2021 года.

Наименование проверяемой организации: Управление строительства Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее также – Управление строительства Администрации г. о. г. Рыбинск, заказчик).

Адрес проверяемой организации: 152900, г. Рыбинск, ул. Рабочая, д. 1, каб.227.

Проверяемая закупка: аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку спортивного инвентаря и оборудования (не включенного в КТРУ) на объект строительства «Стадион «Сатурн» Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Академика Губкина, дом 10» (извещение № 0171300002321000024).

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0171300002321000024;

- документация об электронном аукционе;

- протокол № 0171300002321000024 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2021;

- протокол подведения итогов электронного аукциона № 0171300002321000024 от 21.09.2021;

- заявки участников закупки (первые и вторые части);

- муниципальный контракт № 21/75 от 04.10.2021.

Заказчик обеспечил участие в проводимой проверке представителя по доверенности ...

При проведении проверки Инспекцией установлено следующее.

Заказчиком, Управлением строительства Администрации г. о. г. Рыбинск, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 09.09.2021 размещено извещение № 0171300002321000024 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спортивного инвентаря и оборудования (не включенного в КТРУ) на объект строительства «Стадион «Сатурн» Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Академика Губкина, дом 10» вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 953 084,49 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

1. В соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В силу части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 30.12.2020 N 539-ФЗ) заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

Пунктами 2, 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ) предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается в числе прочего следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:

«2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);

3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица».

В предыдущей редакции Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ пункты 2, 3 части 3 статьи 104 данного закона были изложены в следующем виде:

В реестр недобросовестных поставщиков включается в числе прочего следующая информация:

«2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта».

Подпунктом «б» пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ установлено:

«Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4353; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 11, ст. 1493; N 27, ст. 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 30, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 2004; N 24, ст. 3475; N 31, ст. 4747, 4780; 2018, N 1, ст. 59, 87, 88, 90; N 31, ст. 4856, 4861; N 45, ст. 6848; N 53, ст. 8428, 8444; 2019, N 14, ст. 1463; N 18, ст. 2194, 2195; N 26, ст. 3318; N 52, ст. 7767; 2020, N 9, ст. 1119; N 14, ст. 2028; N 17, ст. 2702; N 24, ст. 3754) следующие изменения:

9) в статье 104:

б) в части 3:

«…»

пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);

3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица».

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ пункты 1 - 6, 8 - 10 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2021 года.

Таким образом, учитывая, что в рамках рассматриваемого электронного аукциона документация об электронном аукционе размещена заказчиком в единой информационной системе 09.09.2021, то есть после вступления в силу пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ, заказчиком при формировании и размещении такой документации должны быть учтены положения указанного пункта.

Между тем заказчиком в пункте 11.1 извещения о проведении электронного аукциона, пункте 11.1 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлено следующее:

11.1

Единые требования к участникам закупки, а также требование, предъявляемое к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 (при наличии такого требования) Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ

«…»

10. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, заказчик, установив в извещении и аукционной документации требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об учредителях участника закупки - юридического лица, в то время как в действующей редакции пунктов 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, к которым отсылает часть 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, предусматривающая право заказчика установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, указание на информацию об учредителях участника закупки - юридического лица отсутствует, допустил тем самым нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В предыдущей редакции Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ пункт 1 части 5 статьи 66 данного закона был изложен в следующем виде: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Подпунктом «а» пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ установлено:

«Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4353; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 11, ст. 1493; N 27, ст. 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 30, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 2004; N 24, ст. 3475; N 31, ст. 4747, 4780; 2018, N 1, ст. 59, 87, 88, 90; N 31, ст. 4856, 4861; N 45, ст. 6848; N 53, ст. 8428, 8444; 2019, N 14, ст. 1463; N 18, ст. 2194, 2195; N 26, ст. 3318; N 52, ст. 7767; 2020, N 9, ст. 1119; N 14, ст. 2028; N 17, ст. 2702; N 24, ст. 3754) следующие изменения:

4) в статье 66:

а) в пункте 1 части 5 слово «учредителей» исключить».

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ пункты 1 - 6, 8 - 10 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2021 года.

Таким образом, учитывая, что в рамках рассматриваемого электронного аукциона документация об электронном аукционе размещена заказчиком в единой информационной системе 09.09.2021, то есть после вступления в силу пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ, заказчиком при формировании и размещении такой документации должны быть учтены положения указанного пункта.

Между тем заказчиком в пункте 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе» установлено следующее:

19

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по её заполнению

«…»

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона «…».

Таким образом, заказчик, установив в аукционной документации требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, в то время как в действующей редакции части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ такое требование отсутствует, допустил тем самым нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

3. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем для того, чтобы установленные заказчиком характеристики (показатели) могли отвечать вышеприведенному требованию законодательства о контрактной системе, такие характеристики (показатели) должны исключать их неоднозначное толкование аукционной комиссией заказчика (на стадии рассмотрения заявок), заказчиком (в ходе приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг), с одной стороны, и участниками закупки – с другой. В противном случае наличие в документации о закупке субъективных характеристик может привести к необоснованному отклонению заявок участников закупки либо необоснованному отказу заказчика от приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе при описании закупаемых заказчиком товаров используются в числе прочего следующие характеристики (показатели):

- применительно к товару по позиции 1 таблицы - «Верхняя планка для барьера изготовлена из прочного пластикового профиля»;

- применительно к товару по позиции 2 таблицы – «Прочная алюминиевая конструкция»;

- применительно к товару по позиции 8 таблицы – «возможность быстрой сборки и разборки»;

- применительно к товарам по позициям 9, 13 таблицы – «изготовлена из прочного двойного винила»;

- применительно к товару по позиции 12 таблицы – «небольшие и легкие модули, которые легко транспортировать и которые занимают мало пространства для хранения»;

- применительно к товару по позиции 15 таблицы – «сделан из прочного пластика»;

- применительно к товару по позиции 22 таблицы – «На каждой стороне тумбы нанесены большие номера».

Приведенные характеристики являются субъективными, позволяющими трактовать спорные условия в зависимости от индивидуальных предпочтений, что, в свою очередь, не позволяет определить соответствие предлагаемых к поставке товаров установленным заказчиком требованиям как на стадии рассмотрения заявок, так и в ходе исполнения контракта.

Таким образом, заказчик, включив в описание объекта закупки субъективные характеристики, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным в аукционной документации требованиям, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Данные действия заказчика содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения рассматриваемой процедуры 04.10.2021 между заказчиком, Управлением строительства Администрации г. о. г. Рыбинск, и поставщиком, индивидуальным предпринимателем Винатовской Кристиной Анатольевной, заключен муниципальный контракт № 21/75.

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, Управление строительства Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (ИНН 7610070516, ОГРН 1067610046811), нарушившим часть 6 статьи 31, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

2. Не выдавать заказчику, Управлению строительства Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (ИНН 7610070516, ОГРН 1067610046811), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку на момент проведения настоящей проверки заключен контракт.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в двух экземплярах.

Акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

Руководитель Инспекции:

Члены Инспекции:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны