Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 1 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов -

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях

600000, Владимирская область, г. Владимир, ул. Б. Московская, д. 2;

e-mail: konfiskat76@rosim.ru

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ярославской области

150000, г. Ярославль,

ул. Республиканская, д. 35, каб. 101

tu76@rosim.ru

Заявитель –

<...>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

№ 06-07/47-19

27 марта 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 01.04.2019 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В, члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы
Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы
Пелевина С.А.,

с участием:

от заявителя и организатора торгов представители не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов –
Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (ИНН 3329056771, ОГРН 1133340004401), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба <..> (вх. № 2575 от 21.03.2019) на действия организатора торгов — Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях при проведении реализации движимого имущества, находящегося в федеральной собственности, (лоты № 39 — 44) (извещение № 270219/0056761/02).

Обжалуемые действия (бездействие) — проведение торгов с нарушением требований Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

На заседании Комиссии представитель организатора торгов предоставил документы, запрошенные уведомлением от 25.03.2019 № 2569/06-07. С доводами жалобы не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041 «О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909» утверждено Положение о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства (далее — Положение). Вышеназванное Положение определяет порядок реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность.

Из пункта 2 Положения следует, что реализация вышеназванного движимого имущества осуществляется посредством проведения торгов.

В соответствии с частью 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом особенностей, указанных в части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Однако в соответствии с подпунктом 17 пункта 2 статьи 3 Закона о приватизации действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении движимого имущества (за исключением акций и долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации или поступившего в собственность государства в порядке наследования.

Следовательно, при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу надлежит руководствоваться общими положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

27.02.2019 на официальном сайте torgi.gov.ru были опубликованы Информационное сообщение о реализации движимого имущества
№ 270219/0056761/02 и аукционная документация о проведении реализации движимого имущества (45 лотов) оценочной стоимостью 100 000 руб. и менее, находящегося в федеральной собственности.

В соответствии с пунктом 5 Положения реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет 100 тыс. рублей и менее, осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым. Порядок реализации указанного имущества утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.

Согласно пункту 9 Порядка реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее (далее — Порядок), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 02.08.2017 № 396, заявки направляются по адресу электронной почты продавца или организатора реализации, указанному в информационном сообщении о реализации имущества.

В Информационном сообщении № 270219/0056761/02 организатором торгов указано, что заявки на участие в реализации имущества принимаются с 00 часов 00 минут 00 секунд 28.02.2019 (время московское) до 23 часов 59 минут 59 секунд 14.03.2019 (время московское).

Как следует из содержания жалобы <..>, 28.02.2019 в 00 часов 00 минут им были направлены заявки на участие в обжалуемых торгах по лотам 39 — 44 на электронную почту организатора торгов, а также на свою дублирующую почту. На дублирующую почту заявки <..> поступили в 00 часов 00 минут 28.02.2019. Однако согласно полученному заявителем уведомлению от организатора торгов поданные им заявки были приняты и зарегистрированы 28.02.2019 в 00 часов 03 минуты 02 секунды.

На основании пункта 20 Порядка реализация имущества осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым.

Согласно Протоколу № 1 об итогах реализации имущества, обращенного в собственность государства от 15.03.2019 по лотам 39 — 44 первым подало заявки ООО «Альянс В8».

<..> полагает, что поданные им заявки несвоевременно зарегистрированы организатором торгов, в связи с чем заявитель был необоснованно лишен права приобретения реализуемого имущества.

Пунктом 12 Порядка предусмотрено, что заявки подлежат обязательной регистрации продавцом или организатором реализации в журнале приема заявок, который ведется в бумажном и электронном виде, с соблюдением последовательности поступления заявок на электронную почту, адрес которой указан в соответствующем информационном сообщении о реализации имущества, с указанием порядкового номера, наименования юридического лица (фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица), подавшего заявку, даты и точного времени (с точностью до секунды) их поступления с приложением подтверждающей указанную информацию распечатки из электронной почты.

В соответствии с пунктом 13 Порядка заявка считается поданной с момента ее регистрации в журнале приема заявок.

На заседание Комиссии организатором торгов была представлена копия журнала приема и регистрации заявок на приобретение имущества, обращенного в собственность государства. Согласно данному журналу заявки <...> по лотам 39 — 44 поступили на электронную почту организатора торгов 28.02.2019 в 00 часов 03 минуты 02 секунды. Скриншоты с почты организатора торгов, представленные в материалы дела, также подтверждают указанный факт.

Таким образом, довод заявителя о несвоевременной регистрации организатором торгов заявок <..> не находит своего подтверждения.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно Информационному сообщению о реализации движимого имущества продавец в лице организатора и покупатель не позднее 7 рабочих дней со дня подведения итогов приема заявок заключают договор купли-продажи в письменной форме.

Заявитель указывает, что закрепленный Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях в Информационном сообщении срок заключения договора противоречит установленному в статье 18.1 Закона о защите конкуренции сроку обжалования действий (бездействия) организатора торгов при организации и проведении торгов.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Информационном сообщении срока заключения договора купли-продажи движимого имущества, поступившего в собственность государства, не учитывающего закрепленной в Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что организатором торгов в Информационном сообщении о реализации движимого имущества установлен срок заключения договора, меньший, чем срок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, что влечет невозможность защиты прав участников конкурентных процедур. Вместе с тем, на момент принятия Ярославским УФАС России жалобы <..> к рассмотрению договоры купли-продажи имущества, обращенного в собственность государства и выделенного в лоты 39 — 44, не были заключены, торги по указанным лотам были приостановлены, на организатора торгов был возложен запрет заключения договоров по результатам торгов до принятия антимонопольным органом решения по жалобе, что свидетельствует об отсутствии нарушения права заявителя на обжалование действий организатора торгов. Следовательно, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания по результатам рассмотрения данной жалобы.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

      1. Признать жалобу <...> (вх. № 13123 от 30.08.2018) на действия организатора торгов – Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях при проведении реализации движимого имущества, находящегося в федеральной собственности, (лоты № 39 — 44) (извещение № 270219/0056761/02) обоснованной в части указания организатором торгов в Информационном сообщении о реализации движимого имущества срока заключения договора, меньшего, чем закрепленный в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока обжалования действий (бездействия) организатора торгов, в остальной части — необоснованной.
      2. Обязательное для исполнения предписание Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях не выдавать, поскольку на момент принятия Ярославским УФАС России жалобы <...> к рассмотрению договоры купли-продажи имущества, обращенного в собственность государства и выделенного в лоты 39 — 44, не были заключены, что свидетельствует об отсутствии нарушения права заявителя на обжалование действий организатора торгов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии А.В. Семенюк

А.А. Шаганц

С.А. Пелевина

Связанные организации

Связанные организации не указаны