Решение №586/05-06 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Во... от 21 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Востокэнергопром»

462429, г. Орск, ул. Короленко, д. 79

vep.pto@mail.ru

 

Управление строительства  Администрации городского округа город Рыбинск

152900,  Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Рабочая, д.1

invest@rybadm.ru

 

Департамент государственного заказа

Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д.15

dgz@yarregion.ru

dgz@region.adm.yar.ru

 

ЭТП Газпромбанк

119180, г. Москва, Якиманская набережная, 2

info@etpgpb.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/42-106/2022

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 февраля 2022 года      г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии –руководитель управления «………………», члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок «………………»., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок «………………», с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Востокэнергопром» (далее также – ООО «Востокэнергопром», общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

заказчик, управление строительства  Администрации городского округа город Рыбинск  (далее также –заказчик), направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика;

уполномоченный орган  - департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении сведений посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности «………………»,

оператор, ЭТП Газпромбанк, участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВОСТОКЭНЕРГОПРОМ» на действия заказчика, Управление строительства  Администрации городского округа город Рыбинск, и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства «Берегоукрепление правого берега р. Волги в районе ДК «Вымпел». Ярославская область, городской округ город Рыбинск (1,2 этапы) 1 этап «Берегоукрепление» (извещение №  0171200001922000001) (и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Востокэнергопром» на действия заказчика, Управление строительства  Администрации городского округа город Рыбинск, и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства «Берегоукрепление правого берега р. Волги в районе ДК «Вымпел». Ярославская область, городской округ город Рыбинск (1,2 этапы) 1 этап «Берегоукрепление» (извещение №  0171200001922000001)  (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме утверждено заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

в приложении № 5 к муниципальному контракту заказчиком установлено «<3> Значения в строке "Твердая цена контракта с НДС" не указываются в случае заключения контракта с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиками НДС». Данная формулировка свидетельствует о том, что если контракт заключен с поставщиком или индивидуальным предпринимателем не являющимися плательщиками НДС, то при оплате выполненных работ Заказчик уменьшает сумму по контракту на размер НДС, что является неправомерным.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав позицию уполномоченного органа, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 20.01.2022 размещено извещение № 0171200001922000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства «Берегоукрепление правого берега р. Волги в районе ДК «Вымпел». Ярославская область, городской округ город Рыбинск (1,2 этапы) 1 этап «Берегоукрепление», неотъемлемой частью которой является проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, проект контракта.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

Таким образом, любой участник закупки, в том числе который освобожден от уплаты налога на добавленную стоимость и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В силу части 2 статьи 34  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Таким образом, контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогооблажения у победителя. Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.

Объектом закупки (извещение № 0171200001922000001) является выполнение комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства «Берегоукрепление правого берега р.Волги в районе ДК «Вымпел». Ярославская область, городской округ город Рыбинск (1,2 этапы) 1 этап "Берегоукрепление".

В соответствии с частью 6.1. статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Согласно части 7 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приложением N 6 к Порядку определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 841/пр регламентирован проект сметы контракта:

 

Проект сметы контракта

 

(наименование объекта)

 

N п/п

Наименование конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ

Единица измерения

Количество (объем работ)

Цена, руб.

На единицу измерения <1>

Всего <2>

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

Начальная (максимальная) цена контракта без НДС <3>

 

 

 

 

 

НДС

 

 

 

 

 

Начальная (максимальная) цена контракта с НДС <3>

 

 

 

 

               

 

Заказчик

 

 

 

 

(должность, подпись, инициалы, фамилия)

--------------------------------

<1> В графе 5 "На единицу измерения" указываются расчетные удельные показатели цены конструктивных решений и комплексов работ (на единицу измерения).

<2> В графе 6 "Всего" указывается цена каждого конструктивного решения (элемента) или комплекса (вида) работ, определенная как произведение значений графы 4 и графы 5.

<3> Значения в строке "Начальная (максимальная) цена контракта с НДС" не указываются в случае заключения контракта с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиками НДС.

 В соответствии с пунктом 4.1. проекта муниципального контракта цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: _______ рублей __ копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке ___ (__) процентов, а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.

Цена контракта так же включает в себя стоимость строительно-монтажных работ, оборудования, пусконаладочные работы, утилизацию строительного мусора, затраты на транспортировку, непредвиденные расходы, уплату налогов,  НДС (20%).

В приложении № 5 «Смета контракта» к проекту муниципального контракта цена контракта с НДС и без НДС указана следующим образом:

«Смета контракта*

______________________________________________

(наименование объекта)

N п/п

Наименование конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ

Единица измерения

Количество (объем работ) <1>

Цена, руб. <2>

На единицу измерения

Всего

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

Твердая цена контракта без НДС

 

 

 

 

 

НДС

 

 

 

 

 

Твердая цена контракта с НДС <3>

 

 

 

 

Заказчик

 

 

 

 

 

(должность, подпись, инициалы, фамилия)

 

Подрядчик

 

 

 

 

 

(должность, подпись, инициалы, фамилия)

 

                 

--------------------------------

<1> Графы 1 - 4 сметы контракта заполняются в соответствии с проектом сметы без изменения их содержания.

<2> Графы 5 - сметы контракта заполняются путем указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта Подрядчиком с учетом проекта сметы контракта.

<3> Значения в строке "Твердая цена контракта с НДС" не указываются в случае заключения контракта с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиками НДС.

* Заполняется Заказчиком на этапе заключения контракта в соответствии с проектом сметы контракта».

Таким образом, приложение № 5 «Смета контракта» к проекту муниципального контракта составлено в соответствии с Приказом Минстроя РФ от 23.12.2019 №841/ПР.

Вместе с тем указание со сноской <3>, содержащееся в Приложении № 5 «Смета контракта» к проекту муниципального контракта, а также в Приложении № 6  к Порядку определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 841/пр, распространяет свое действие только на случаи заключения контракта с лицом, являющимся плательщиком НДС, и не означает, что если контракт будет заключен с поставщиком или индивидуальным предпринимателем не являющимися плательщиками НДС, то при оплате выполненных работ Заказчик уменьшить сумму по контракту на размере НДС.

Таким образом, Ярославское УФАС России при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает необходимых и достаточных оснований для констатации в вышеуказанных действиях заказчика по формированию извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме нарушений законодательства о закупках.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Востокэнергопром» (ИНН 5614024958, ОГРН 1065614041900) на действия заказчика, управление строительства  Администрации городского округа город Рыбинск  (ИНН 7610070516, ОГРН 1067610046811) и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334 , ОГРН 1067604003411) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства «Берегоукрепление правого берега р. Волги в районе ДК «Вымпел». Ярославская область, городской округ город Рыбинск (1,2 этапы) 1 этап «Берегоукрепление» (извещение №  0171200001922000001) необоснованной.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:                                                                             «………………»

                                                                                                                       

                                                                                                     «………………»                                                                                                                        

                                                                                                       «………………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны