Определение б/н дело от 9 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Ателье «Аннушка»
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 076/05/18-10/2023 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«09» января 2023 года г. Ярославль
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заместитель руководителя Управления Шушкова А.С., рассмотрев материалы по обращению физического лица по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента на ее получение с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
В Ярославское УФАС России поступило обращение (вх. № 15012/22 от 09.12.2022) о незаконном размещении рекламной конструкции на фасаде здания по адресу: Ярославль, Суздальское шоссе, 9.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вывеска "Мы одни из лучших!!!" направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым в ателье, формирование и поддержание интереса к данным товарам и продвижение их на рынке, адресована неопределенному кругу лиц, следовательно, эта информация является рекламной.
Рассматриваемая реклама содержит утверждение «Мы одни из лучших!!!», что содержит нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В пункте 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" указано, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
Кроме того, согласно части 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с реестром разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещенном на сайте https://kr76.ru/reestr/, рекламная конструкция установлена без соответствующего разрешения, что содержит нарушение части 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 076/05/18-10/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать участвующим в деле лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «Ателье «Аннушка» (ИНН 7607023474, ОГРН 1027600984839) (150030, Ярославская область, город Ярославль, Суздальское ш., д.9).
3. Назначить дело № 076/05/18-10/2023 к рассмотрению на «24» января 2023 года в 14 часов 00 минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, к. 306.
4. ООО «Ателье «Аннушка» представить не позднее «23» января 2023 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):
- сведения о разрешении на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: Ярославль, Суздальское шоссе, 9;
- письменные пояснения по факту распространения рекламы, а также в случае отсутствия запрашиваемых сведений.
Представленные копии документов должны быть заверены надлежащим образом печатью и подписью руководителя организации.
Явка ООО «Ателье «Аннушка», в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо ее представителя с доверенностью на участие в деле) для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Принять участие в работе комиссии Ярославского УФАС России можно, пройдя по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/4491533653.
Председатель Комиссии |
|
А.С. Шушкова |