Определение №7857/04-01 определение от 8 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

№ 7857/04-01 от 08.10.2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ И

ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 076/05/21-516/2019

 

«08» октября 2019 года                                                                             г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления                     Гудкевич Е. В.,

члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., главный специалист-эксперт  Солодяшкина С. Д.,

рассмотрев дело № 076/05/21-516/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы магазина «Пиволюция», а также пивной продукции, реализуемой в данном магазине с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

ИП , привлеченный к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явился, уведомлен надлежащим образом.

Ярославским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 26 апреля    2019 г., 12 сентября 2019 г. выявлены факты распространения информации следующего содержания: «ПИВОЛЮЦИЯ ПИВО от 39 р. БЕРЕГИТЕ СЕБЯ – ПЕЙТЕ ЛУЧШЕЕ!» с изображением обезъян, эволюционирующих до человеческого образа на открытой двери магазина «Пиволюция» по адресу: г. Ярославль, пр. Толбухина, д. 62.

Кроме того, в окнах данного магазина располагаются плакаты с указанием марок пивной продукции «Альпина», «Чешское».

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая рекламная информация о продавце алкогольной пивной продукции размещена на открытой двери помещения, которая используется в качестве рекламной конструкции, в котором располагается магазин «Пиволюция», то в данном случае усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Поскольку рассматриваемая реклама, размещенная на двери магазина «Пиволюция», содержит изображения обезъян, эволюционирующих до человеческого образа, то в данном случае также усматриваются признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 3 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов.

Так как в рассматриваемой рекламе, размещенной на двери магазина «Пиволюция», указано «Берегите себя - пейте лучшее!», то в данном случае также усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

На основании пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Рассматриваемая реклама, размещенная на двери магазина «Пиволюция»,   содержит утверждение «ПЕЙТЕ ЛУЧШЕЕ!», что содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Поскольку реклама, размещенная на окнах магазина «Пиволюция», содержит указание марок пива «Альпина», «Чешское», то в данном случае также усматриваются признаки нарушения части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктами 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

           1. Рассмотрение дела № 076/05/21-516/2019 отложить.

2. Продлить срок рассмотрения дела № 076/05/21-516/2019 до  «    »                   2019 года.

3. Назначить дело № 076/05/21-516/2019 к рассмотрению на «   »                          2019 года в     часов     минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.

4. ИП               представить не позднее «   »             2019 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРИП;

- договоры на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы;

- согласованные макеты указанной рекламы;

- документы, свидетельствующие об оплате указанной рекламы; акты приема-сдачи выполненных работ;

- сведения о том, на каком основании в рекламе указано «ПЕЙТЕ ЛУЧШЕЕ», с приложением соответствующих доказательств;

- письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов;

- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.

         Явка ИП                    , в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо его представителя с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/21-516/2019») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                    Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии:                                                                               А. В. Семенюк

                                                                                                               С.Д. Солодяшкина  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны