Постановление б/н Постановление от 24 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГлавному врачу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница»
...
...
...
Постановление
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-922/2023
«23» августа 2023 г. г. Ярославль
Главный специалист – эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ..., рассмотрев материалы дела № 076/04/7.32.5-922/2023 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица – главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница» ...,
УСТАНОВИЛ:
ГБУЗ ЯО «Ростовская ЦРБ» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ настоящей Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Одним из предметов регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает особенности исполнения контрактов (пункт 4 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Ответственность заказчика за просрочку исполнения обязательств, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту предусмотрена статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Пунктом 8 части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.
Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Положениями статей 309, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона в установленный обязательством срок.
15.08.2022 между государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница», именуемое в дальнейшем «Заказчик», и индивидуальным предпринимателем ..., именуемый в дальнейшем «Поставщик», заключен контракт № 77 на поставку кассет/фотостимулируемых экранов для цифровой рентгенографии, маммографические (реестровая запись контракта 2760902831922000102) (далее – контракт от 15.08.2022 № 77, контракт).
Пунктом 1.1 контракта установлено, что предметом контракта является поставка кассет/фотостимулируемых экранов для цифровой рентгенографии, маммографические в соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.
Цена контракта составляет – 120 780,00 руб. (пункт 2.1 контракта).
Источник финансирования – средства бюджетных учреждений (пункт 2.4 контракта).
В соответствии с пунктом 6.1 контракта оплата товара производится Заказчиком в российских рублях по безналичной форме в течение 7 рабочих дней по факту приемки партии товара с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
Датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком (пункт 4.8 контракта).
Заказчиком документ о приемке поставленного товара (статус 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № ЯРИЕ-378 от 08.09.2022 на сумму 120 780, 00 руб. подписан и размещен в единой информационной системе 19.09.2022, соответственно, оплата поставленного товара должно быть произведена заказчиком в срок по 28.09.2022 (включительно).
Оплата заказчиком на основании документа о приемке поставленного товара (статус 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № ЯРИЕ-378 от 08.09.2022 произведена 16.08.2023 г. (платежное поручение № 5406 от 15.08.2023; списание денежных средств со счета плательщика кредитной организаций осуществлена 16.08.2023).
Таким образом, заказчиком нарушен срок оплаты поставленного товара по контракту от 15.08.2022 № 77.
Ответственность за несоблюдение сроков оплаты предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правонарушение совершено 29.09.2022 по адресу: Ярославская обл., г. Ростов, ул. Фрунзе, д. 31 в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница».
Согласно должностной инструкции главного бухгалтера государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница» в должностные обязанности главного бухгалтера входит в том числе:
- обеспечение своевременного и точного отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств (пункт 2.6 должностной инструкции);
- ведение работы по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь (пункт 2.8 должностной инструкции).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница» ... подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях . состава админис..тративного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, поскольку установлено, что надлежащим субъектом административного правонарушения в данном случае является должностное лицо заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница», главный бухгалтер, ответственное за осуществление финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница».
Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
дело об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-922/2023, возбужденное в отношении главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница» ... прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в его действиях.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Главный специалист-эксперт ...