Постановление б/н Постановление от 24 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному врачу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница»

 

...

 

...

 

...

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-922/2023

 

 «23» августа 2023 г.                                                                                                              г. Ярославль

 

Главный специалист – эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ..., рассмотрев материалы дела № 076/04/7.32.5-922/2023 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица – главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница» ...

 

УСТАНОВИЛ:

 

ГБУЗ ЯО «Ростовская ЦРБ» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ настоящей Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Одним из предметов регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает особенности исполнения контрактов (пункт 4 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Ответственность заказчика за просрочку исполнения обязательств, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту предусмотрена статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Пунктом 8 части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Положениями статей 309, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона в установленный обязательством срок.

15.08.2022 между государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница», именуемое в дальнейшем «Заказчик», и индивидуальным предпринимателем ..., именуемый в дальнейшем «Поставщик», заключен контракт № 77 на поставку кассет/фотостимулируемых экранов для цифровой рентгенографии, маммографические (реестровая запись контракта 2760902831922000102) (далее – контракт от 15.08.2022 № 77, контракт).

Пунктом 1.1 контракта установлено, что предметом контракта является поставка кассет/фотостимулируемых экранов для цифровой рентгенографии, маммографические в соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.

Цена контракта составляет – 120 780,00 руб. (пункт 2.1 контракта).

Источник финансирования – средства бюджетных учреждений (пункт 2.4 контракта).

В соответствии с пунктом 6.1 контракта оплата товара производится Заказчиком в российских рублях по безналичной форме в течение 7 рабочих дней по факту приемки партии товара с даты подписания Заказчиком документа о приемке.

Датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком (пункт 4.8 контракта).

Заказчиком документ о приемке поставленного товара (статус 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № ЯРИЕ-378 от 08.09.2022 на сумму 120 780, 00 руб. подписан и размещен в единой информационной системе 19.09.2022, соответственно, оплата поставленного товара должно быть произведена заказчиком в срок по 28.09.2022 (включительно).

Оплата заказчиком на основании документа о приемке поставленного товара (статус 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № ЯРИЕ-378 от 08.09.2022 произведена 16.08.2023 г. (платежное поручение № 5406 от 15.08.2023; списание денежных средств со счета плательщика кредитной организаций осуществлена 16.08.2023).

Таким образом, заказчиком нарушен срок оплаты поставленного товара по контракту от 15.08.2022 № 77.

Ответственность за несоблюдение сроков оплаты предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика  срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для                            обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение                   обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или                    муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Правонарушение совершено 29.09.2022 по адресу: Ярославская обл., г. Ростов, ул. Фрунзе, д. 31 в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница».

Согласно должностной инструкции главного бухгалтера государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница» в должностные обязанности главного бухгалтера входит в том числе:

- обеспечение своевременного и точного отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств (пункт 2.6 должностной инструкции);

- ведение работы по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь (пункт 2.8 должностной инструкции).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным                                      правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)                          физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности                  подлежит должностное лицо в случае совершения им административного                                  правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих                 служебных обязанностей.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница» ... подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях . состава админис..тративного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, поскольку установлено, что надлежащим субъектом административного правонарушения в данном случае является должностное лицо заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница», главный бухгалтер, ответственное за осуществление финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница».

Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

дело об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-922/2023, возбужденное в отношении главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница» ... прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в его действиях.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Главный специалист-эксперт                                                                            ...

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны