Определение б/н Определение от 22 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

...

 

 

...

...

 

 

 

Определение

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 076/04/7.30-1093/2023

и проведении административного расследования

 

«21» сентября 2023 г.                                                                                                  г. Ярославль

 

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ..., рассмотрев переданные материалы проверки по результатам рассмотрения жалобы филиала «Ярославский» АО «Московское ПрОП» (решение № 076/06/106-1134/2022), содержащее данные, указывающие на наличие в действиях комиссии заказчика по осуществлению закупок, государственного учреждения - Ярославского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации, при проведении электронного конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению протезов бедра для обеспечения инвалидов в 2022 году (извещение № 0271100000322000171) нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признал их достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заказчиком, ГУ-Ярославским РО фонда социального страхования Российской Федерации, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 24.10.2022 размещено извещение № 0271100000322000171 о проведении электронного конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению протезов бедра для обеспечения инвалидов в 2022 году.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 394 333,34 рублей.

В силу части 1 статьи 48  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к настоящему приказу.

В соответствии с пунктом 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по изготовлению протезов бедра.

Подлежащий заключению по результатам настоящей закупки контракт является по своей природе договором подряда, поскольку предполагает выполнение по заданию заказчика определенных работ и передачу результатов этих работ заказчику (пункт 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем в рассматриваемом случае результат работ, передача заказчику которого является конечной целью договора подряда, представляет собой индивидуально-определенные изделия (товары), характеризуемые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 кодом 32.50.22.121 «Протезы внешние» (указание на данный код ОКПД2 содержится в извещении, сформированном заказчиком с использованием единой информационной системы).

Целями установления законодательных запретов на допуск товаров (работ, услуг) иностранного происхождения, а также ограничений и условий допуска таких товаров (работ, услуг) являются, в частности, защита внутреннего рынка Российской Федерации, развитие национальной экономики и поддержка российских товаропроизводителей. При этом возможность достижения указанных целей не должна быть поставлена в зависимость от избираемого заказчиком вида договора, по которому подлежит передаче требуемый заказчику товар.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что примененный заказчиком при проведении данной закупки код ОКПД2 (32.50.22.121 «Протезы внешние») включен в перечень согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н (позиция 261 перечня), заказчику в извещении об осуществлении закупки надлежало установить условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Вместе с тем, изучив сформированное заказчиком извещение об осуществлении закупки, должностное лицо установило, что указанные выше условия допуска заказчиком применительно к рассматриваемой закупке установлены не были.

Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в неустановлении в извещении об осуществлении закупки условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, являют собой нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данный действия заказчика образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении являвшегося на момент совершения административного правонарушения управляющим государственного учреждения - Ярославского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации ..., дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения 0271100000322000171 о проведении электронного конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению протезов бедра для обеспечения инвалидов в 2022 году с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ... надлежит в срок до ... 2023 г. (включительно) представить в Ярославское УФАС России следующие сведения (копии документов, заверенных надлежащим образом):

  • Паспортные данные (дата, место рождения, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, адрес регистрации по месту жительства) ....;
  • ИНН ....;
  • Справку о доходах .... по форме 2-НДФЛ за 2023 г.;

При невозможности представления указанных сведений лицо обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

5. ... надлежит явиться «...» ... 2023 года в ... часов ... минут в Ярославское УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 312 для дачи объяснений, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

 

Главный специалист-эксперт

отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России                                                                                    ...

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны