Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на ограничение ко... от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки:

МОУ ДООЦ им. А. Матросова

150040, г. Ярославль, ул. Свердлова, 27

email: Letomatrosova@yandex.ru

 

Заявитель –

ООО «СпецАвтоМир»

603029, г. Нижний Новгород, ул. Памирская, д. 11, пом. П11, офис 51

email: specmirnn@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на ограничение конкуренции

076/07/3-169/2019

 

23 мая 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 27.05.2019 г.)

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – Врио руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Кременецкая Н.А.,

с участием:

от заявителя – представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

от заказчика закупки – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СпецАвтоМир» на действия организатора торгов - МОУ ДООЦ им. А. Матросова,

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.05.2019 в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецАвтоМир» (вх. № 4556, № 4565) на действия организатора торгов - МОУ ДООЦ им. А. Матросова, при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку учебного оборудования «Мобильный тренажерный комплекс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на базе автофургона» (закупка № 31907800138).

Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление заказчиком закупки с нарушениями требований Федерального закона «О закупках отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, а именно определение в документации об аукционе критериев оценки заявок на участие в запросе предложений, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, несоответствие ОКВЭД победителя закупки — ОКВЭД, указанному в документации о закупке.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представили письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а так же запрашиваемые документы и материалы.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр имени А. Матросова» (далее — Положение о закупке) утверждено Наблюдательным советом (в редакции изменений, утвержденных на заседании Наблюдательного совета 27 декабря 2018 года протокол № 5) и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность МОУ ДООЦ им. А. Матросова, устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 44.1 Положения критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений устанавливаются в порядке, определенном статьей 21 раздела III настоящего Положения.

Пунктом 21.1. Положения о закупке предусмотрены критерии оценки и сопоставления заявок на участие:

- стоимостные критерии оценки, в том числе: цена договора (цена лота), расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- не стоимостные критерии оценки, в том числе: качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг; сроки (периоды) поставки и оплаты товаров, выполнения работ, оказания услуг; квалификация участников закупки, в том числе: наличие у них финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; наличие опыта работы, связанной с предметом договора; наличие деловой репутации.

В соответствии с пунктом 21.2. Положения о закупке - совокупная значимость критериев должна составлять сто процентов. Количество критериев, используемых для определения поставщика (исполнителя, подрядчика), должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки «цена договора (цена лота)». Величина значимости критерия «цена договора (цена лота)» должна составлять не менее пятидесяти процентов. Величина значимости стоимостных и не стоимостных критериев оценки устанавливается Заказчиком в конкурсной документации в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг.

Документация к запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку учебного оборудования «Мобильный тренажерный комплекс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на базе автофургона» (закупка № 31907800138) утверждена и размещена на официальном сайте в сети Интернет 22.04.2019 г.

В части 13 пункта 10 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 8 Извещения о проведении закупки предметом договора является поставка учебного оборудования «Мобильный тренажерный комплекс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на базе автофургона».

Как пояснили представители заказчика закупки, критерии оценки заявок участников запроса предложений в электронной форме установлены правомерно в соответствии с утвержденным Положением о закупке, эксплуатация объекта закупки сопряжена со здоровьем и безопасностью детей. В связи с необходимостью обеспечения заказчика в первую очередь качественным предметом закупки, принято решение определеить величины значимости критериев оценки участников: стоймостной критерий — 50 %, качественный критерий — 50 %, что соответствует требованиям установленным пунктом 21.2 Положения о закупке.

Согласно приложению № 3 закупочной документации показатели критерия «качество услуг и (или) квалификация участников запроса предложений» включают в себя продолжительность деятельности организации на рынке данной сферы (на основе сведений из ОГРН), количество исполненных договоров аналогичных предмету запроса предложений (на основе сведений из формы 4 и приложенных копий договоров).

В соответствии с Соглашением о представлении иного межбюджетного трансфера из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по поощрению достижения наилучших значений показателей по отдельным направлениям развития муниципальных образований Ярославской области от 22.04.2019 № 2019/10, а также в соответствии с письмом заместителя мэра города Ярославля по социальной политике Е.И. Новик (от 07.05.2019 № 0599/19) денежные средства выделены Заказчику - МОУ ДООЦ им. Матросова для приобретения мобильного тренажерного комплекса, оснащенного специализированным учебно-тренажерным оборудованием и наглядными пособиями для проведения учебно-тренировочных и методических мероприятий по безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее - комплекс).

При формировании условий закупочной документации Заказчик исходил из целей, определенных в статье 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» о своевременном и полном удовлетворения своих потребностей, которые напрямую связаны с необходимыми для него показателями цены, качества и надежности.

Условия о финансировании объекта закупки с условиями критериев отбора (оценки) участников закупки на соответствие установленным требованиям закупочной документации - не связаны друг с другом. Таким образом, довод жалобы о том, что приобретение мобильного тренажерного комплекса за меньший объем денежных средств - приоритетный для условий финансирования объекта закупки является несостоятельным.

Наименование объекта закупки (лота) сформировано на основании данных Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о сертификации данного вида продукции.

В частности, мобильный тренажерный комплекс имеет код вида продукции: «ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 32.99.53.190 «Учебные пособия и оборудование».

Кроме того, представители заказчика закупки пояснили, что в соответствии с информацией завода - изготовителя мобильный тренажерный комплекс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на базе автофургона представляет собой цельнометаллический фургон с боковой и задними дверьми на базе коммерческого автофургона с тремя пассажирскими местами.

Комплекс оснащен специализированным учебно-тренажерным оборудованием и наглядными пособиями для проведения учебно-тренировочных и методических мероприятий по безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Фургон специально оборудован для компактного и безопасного хранения интегрированного учебного оборудования, а также для перевозки и, при необходимости, быстрого развертывания комплекса силами персонала (преподавательского состава), не имеющего специальной подготовки.

Таким образом, указание кодов по ОКПД 2: «29.10.4 Средства автотранспортные грузовые» ОКВЭД 2: «29.10 Производство автотранспортных средств» для объекта закупки: «Мобильный тренажерный комплекс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на базе автофургона» Заказчик считает допустимым, так как данные сведения входят в состав основных характеристик объекта закупки, с учетом особенностей его эксплуатации.

По мнению представителей заказчика закупки, установленные критерии оценки заявок не ограничивали возможность участия заявителя в данной процедуре.

Содержание критериев оценки заявок, в том числе, наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема нормативно не урегулировано, а, следовательно, определяется на усмотрение заказчика, исходя из характера предмета закупки.

Вместе с тем Законом о закупках не установлен запрет на предъявление со стороны заказчика закупки требований к качеству услуг и квалификация участников запроса предложений с целью максимального удовлетворения потребностей заказчика в закупаемом товаре.

Кроме того, ОКВЭД 46.69 «Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием», указанный у победителя закупки ООО «ФРАМ», соответствует предмету закупки «поставка учебного оборудования «Мобильный тренажерный комплекс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на базе автофургона» и не ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, предъявленные МОУ ДООЦ им. А. Матросова в документации о закупке требования к объекту закупки при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку учебного оборудования «Мобильный тренажерный комплекс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на базе автофургона» не содержат нарушения Закона о закупках, Положения о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СпецАвтоМир» на действия (бездействие) заказчика закупки – МОУ ДООЦ им. А. Матросова необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 20.05.2019 № 3602/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

 

Члены Комиссии С.А. Пелевина

 

 

Н.А. Кременецкая

Связанные организации

Связанные организации не указаны