Решение №5285/05-02 Решение от 14 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Санкт-Петербургское общественное правозащитное движение «Народный контроль»

 

197375, г. Санкт-Петербург, ул. 1-я Утиная, д. 28, литера а, помещение 35-н

e-mail: help@ncgov.ru

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею»

 

150006, г. Ярославль, ул. Дядьковская,

д. 7

e-mail: info@yarguor.ru,

zakupki@yarguor.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС–тендер»

 

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, помещение 1

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-1000/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2021 года                        г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок <…>, члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок <…>, ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок <…>,

с участием:

заявитель – Санкт-Петербургское общественное правозащитное движение «Народный контроль» (далее также – Сопд «Народный контроль», заявитель), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи первого заместителя председателя <…>, представителя по доверенности <…>;

заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (далее также – ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», заказчик), обеспечил личное участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности <…>;

оператор электронной торговой площадки, общество с ограниченной ответственностью «РТС–тендер», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Сопд «Народный контроль» на действия заказчика, ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса коллективного отображения информации (система видеостен) с установкой и монтажом (извещение № 0371100015721000033) (далее также – аукцион, электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14,

                                                                                    

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба                                      Сопд «Народный контроль» на действия заказчика, ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса коллективного отображения информации (система видеостен) с установкой и монтажом (извещение                                   № 0371100015721000033).

Заявитель полагает, что извещение и документация о рассматриваемом аукционе в электронной форме утверждены заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд:

1. заказчиком неверно выбран код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, а именно 26.20.30.000 «Устройства автоматической обработки данных прочие», что повлекло ненадлежащее применение положений постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2. заказчиком в описании объекта закупки установлены избыточные требования (руководство пользователя; крепление VESA; пульт дистанционного управления; кабель питания; кабель RS232; кабель HDMI; минимальная влажность воздуха при эксплуатации (без кондиционера); максимальная влажность воздуха при эксплуатации (без кондиционера); минимальная рабочая температура; максимальная рабочая температура) к закупаемому товару, что, по мнению заявителя, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать действия заказчика – незаконными, выдать последнему обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.09.2021 размещено извещение № 0371100015721000033 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса коллективного отображения информации (система видеостен) с установкой и монтажом.

Начальная (максимальная) цена контракта 17 977 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Первый довод заявителя признан Комиссией Ярославского УФАС России необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013                    № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, к поставляемому товару с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие товары, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 7 Правил установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Таким образом, ОКПД2 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных в том числе с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.

Учитывая вышеприведенные положения, заказчик в случае отсутствия, соответствующих позиций в КТРУ в качестве таких позиций самостоятельно устанавливает код ОКПД2, максимально объективно описывающий объект закупки.

В данном случае аукцион проводился в интересах заказчика – ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею».

Объектом рассматриваемой закупки является поставка программно-аппаратного комплекса коллективного отображения информации (система видеостен) с установкой и монтажом.

В качестве кода Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчиком установлен код ОКПД2: 26.20.30.000 «Устройства автоматической обработки данных прочие», поскольку в КТРУ отсутствует соответствующая закупаемому товару (программно-аппаратный комплекс коллективного отображения информации (система видеостен) позиция.

Подробное описание объекта закупки содержится в разделе 3 «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» аукционной документации.

В соответствии с приложением № 1 к Техническому заданию заказчик закупает программно-аппаратный комплекс коллективного отображения информации (система видеостен), в состав которого входят отдельные элементы: многофункциональное мультимедийное устройство отображения информации тип 1; многофункциональное мультимедийное устройство отображения информации тип 2; многофункциональный мультимедийный аппаратно-программный контроллер вывода информации тип 1; многофункциональный мультимедийный аппаратно-программный контроллер вывода информации тип 2; многофункциональное устройство передачи сигналов тип 1.

Согласно статье 134 Гражданского кодекса Российской Федерации если различные вещи соединены таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (сложная вещь), то действие сделки, совершенной по поводу сложной вещи, распространяется на все входящие в нее вещи, поскольку условиями сделки не предусмотрено иное.

В данном случае заказчику исходя из его потребностей требовалась к поставке сложная вещь (программно-аппаратный комплекс коллективного отображения информации (система видеостен), состоящая из разнородных вещей, технические и эксплуатационные характеристики которых должны позволять использовать их в комплексе, как технологически и функционально связанную между собой систему, без необходимости отдельного использования каждого элемента.

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами не предусмотрена обязанность заказчиков при осуществлении закупки (при отсутствии соответствующей закупаемому товару позиции КТРУ) использовать информацию, включенную в иные позиции КТРУ (в отношении составных элементов закупаемого товара, являющегося единой сложной вещью).

Соответственно, описание товара (программно-аппаратный комплекс коллективного отображения информации (система видеостен), являющегося предметом рассматриваемой закупке, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона, без использования информации, включенной в позиции КТРУ в отношении составных элементов закупаемого товара, являющегося единой сложной вещью.

Кроме того, Заявителем на заседании Комиссии Ярославского УФАС России не доказан факт наличия в КТРУ позиции, в соответствии с которой заказчик обязан был осуществить описание объекта закупки. Позиции КТРУ, которые приведены заявителем в жалобе, не соответствуют объекту закупки в целом.

Таким образом, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения такой жалобы.

В отношении второго довода заявителя Комиссия Ярославского УФАС России считает необходимым пояснить следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013                    № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, к поставляемому товару с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие товары, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Как указывалось выше по тексту настоящего решения, объектом рассматриваемой закупки является поставка программно-аппаратного комплекса коллективного отображения информации (система видеостен) с установкой и монтажом.

Подробное описание объекта закупки содержится в разделе 3 «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» аукционной документации.

Приложение № 1 к Техническому заданию содержит Таблицу с функциональными, техническими, качественными и эксплуатационными характеристиками оборудования, в том числе со следующими (оспариваемыми заявителем):

 

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные

характеристики оборудования

Ед. изм.

Требуемые параметры

Требуемые значения

1

Программно-аппаратный комплекс коллективного отображения информации (система видеостен)

Назначение

Многофункциональный мультимедийный программно-аппаратный комплекс коллективного отображения информации должен быть предназначен для организации мультимедийного пространства для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения профессиональной образовательной организации «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» с целью оснащения главной ледовой арены и медико-восстановительного блока.

комплект

Состав:

 

 

Многофункциональное мультимедийное устройство отображения информации тип 1

Не менее 32

шт.

Многофункциональное мультимедийное устройство отображения информации тип 2

Не менее 4

шт.

Многофункциональный мультимедийный аппаратно-программный контроллер вывода информации тип 1

Не менее 2

шт.

Многофункциональный мультимедийный аппаратно-программный контроллер вывода информации тип 2

Не менее 1

шт.

Многофункциональное устройство передачи сигналов тип 1

Не менее 4

шт.

Требования к многофункциональному мультимедийному устройству отображения информации тип 1:

Назначение

Многофункциональное мультимедийное устройство отображения информации тип 1 должно быть предназначено для коллективного просмотра видеоинформации, презентаций и другого графического контента

 

Технические характеристики многофункционального мультимедийного устройства отображения информации тип 1:

 

 

Минимальная рабочая температура

Менее 5

градус Цельсия

Максимальная рабочая температура

Более 35

градус Цельсия

Минимальная влажность воздуха при эксплуатации (без конденсата)

Менее 25

%

Максимальная влажность воздуха при эксплуатации (без конденсата)

Более 75

%

Наличие комплектующих в составе многофункционального мультимедийного устройства отображения информации тип 1:

 

 

Крепление VESA не более 600x400 мм

Наличие

 

· пульт дистанционного управления;

Наличие

 

· кабель питания;

Наличие

 

· кабель DisplayPort;

Наличие

 

· руководство пользователя;

Наличие

 

Требования к многофункциональному мультимедийному устройству отображения информации тип 2:

Назначение

Многофункциональное мультимедийное устройство отображения информации тип 2 должно быть предназначено для коллективного просмотра видеоинформации, презентаций и другого графического контента

 

Минимальная рабочая температура

Менее 5

градус Цельсия

Максимальная рабочая температура

Более 35

градус Цельсия

Минимальная влажность воздуха при эксплуатации (без конденсата)

Менее 25

%

Максимальная влажность воздуха при эксплуатации (без конденсата)

Более 75

%

Максимальная потребляемая мощность

Не более 250

Вт

Крепление VESA не более 600 x 400 мм

Наличие

 

Наличие комплектующих в составе многофункционального мультимедийного устройства отображения информации тип 2:

 

 

· пульт дистанционного управления;

Наличие

 

· кабель питания;

Наличие

 

· кабель RS232;

Наличие

 

· кабель HDMI;

Наличие

 

· руководство пользователя;

Наличие

 

Требования к многофункциональному устройству передачи сигналов тип 1:

Назначение:

Многофункциональное устройство передачи сигналов тип 1 должно быть предназначено для передачи цифровых сигналов по локальной вычислительной сети

 

Технические характеристики многофункционального устройства передачи сигналов тип 1:

 

 

Минимальная рабочая температура

Менее 5

градус Цельсия

Максимальная рабочая температура

Более 35

градус Цельсия

 

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что данные характеристики /требования к объекту закупки не являются излишними, установлены заказчиком исходя из его потребностей:

- руководство пользователя необходимо в связи с тем, что закупается технический сложный товар;

- крепление VESA является общепринятой системой крепления, применяется для надежности крепления;

- пульт дистанционного управления необходим в связи с тем, что многофункциональное мультимедийное устройство отображения информации тип 1, тип 2 будет расположена на удалённом от пользователя расстоянии;

- кабель питания является традиционной частью комплектации товара;

- кабель RS232 необходим для объединения и нормального функционирования системы;

- кабель HDMI необходим для объединения и нормального функционирования системы;

- минимальная влажность воздуха при эксплуатации (без кондиционера); максимальная влажность воздуха при эксплуатации (без кондиционера); минимальная рабочая температура; максимальная рабочая температура – необходимы в связи с тем, что система будет эксплуатироваться в определенных климатических условиях.

Кроме того, участником закупки могло выступать любое лицо, в том числе не являющееся производителем требуемого к поставке товара (оборудования), готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

В данном случае имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников закупки осуществить его поставку.

Заявитель не обосновывал тот факт, что требования, включенные в документацию об электронном аукционе, создали одним участникам преимущества перед другими, явились непреодолимыми для некоторых участников, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников.

Также заявителем не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что установленным требованиям аукционной документации соответствует товар только одного производителя, доказательства, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы в аукционе.

Кроме того, косвенным подтверждением отсутствия ограничений количества участников закупки в действиях заказчика при описании объекта закупки являются следующие обстоятельства:

- получение при обосновании начальной (максимальной) цены контракта трех коммерческих предложений от потенциальных участников закупки  ООО «Выборг», АО «Калуга Астрал», ООО «Цифровой Интегратор»;

- подача на участие в рассматриваемом аукционе двух заявок; все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371100015721000033 от 06.10.2021).

Учитывая изложенное, Ярославское УФАС России при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о закупках, выразившихся в установлении последним в аукционной документации требований к товару, ограничивающих количество участников закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

признать жалобу Санкт-Петербургского общественного правозащитного движения «Народный контроль» (ИНН: 7814749031, ОГРН: 1187800007560) на действия заказчика, Федерального государственного бюджетного учреждения профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (ИНН: 7606086584,                                      ОГРН: 1127606002545), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса коллективного отображения информации (система видеостен) с установкой и монтажом (извещение № 0371100015721000033), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                            <…>

 

                                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны