Решение б/н Заключение № 06-07/17р-19 по результатам проверки факта укло... от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор закупки -

АО «Газпром

газораспределение Ярославль»

 

150030, г. Ярославль,

Суздальское шоссе, д. 33

 

Лицо, направившее сведения-

филиал АО «Газпром

газораспределение Ярославль»

в г. Ростове

 

152151, Ярославская обл,

г. Ростов, ул. Гоголя, д. 69

e-mail: rosgas@yaroblgaz.ru

 

Лицо, с которым договор

расторгнут по решению суда-

ООО «СтройГаз»

 

308023, г. Белгород,

5-ый Заводской переулок, д. 7в

e-mail: StroyGaz31@yandex.ru

 

 

Заключение № 06-07/17р-19

по результатам проверки факта

уклонения победителя закупки от заключения договора

 

09 августа 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 12.08.2019 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,

рассмотрев сведения, представленные филиалом АО «Газпром газораспределение Ярославль» в г. Ростове (по доверенности № 7 от 09.01.2019), о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СтройГаз» (ИНН 3123082383, ОГРН 1023101663749) - участника открытого запроса предложений в электронной форме № 143375 на право заключения договора подряда на выполнение работ по наружному газоснабжению четырех индивидуальных жилых домов (извещение № 31705938230), в присутствии:

- от АО «Газпром газораспределение Ярославль» - <...> (по доверенности № 318 от 10.12.2018);

- от ООО «СтройГаз» - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом;

 

у с т а н о в и л а:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступили сведения, представленные филиалом АО «Газпром газораспределение Ярославль» в г. Ростове, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СтройГаз» – участника открытого запроса предложений в электронной форме № 143375 на право заключения договора подряда на выполнение работ по наружному газоснабжению четырех индивидуальных жилых домов (извещение № 31705938230).

При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.

25 декабря 2017 года АО «Газпром газораспределение Ярославль» в рамках проведения открытого запроса предложений в электронной форме № 143375 на право заключения договора подряда на выполнение работ по наружному газоснабжению четырех индивидуальных жилых домов разместило на сайте zakupki.gov.ru извещение № 31705938230 и закупочную документацию о закупке. Начальная (максимальная) цена предмета закупки для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС): 1 046 869,40 рублей. Начальная (максимальная) цена предмета закупки для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без НДС): 887 177,46 рублей.

В период действия срока приема заявок организатору поступила одна заявка на участие в открытом запросе предложений от ООО «СтройГаз» (протокол № 143375 от 12.01.2018).

Протоколом № 143375 от 18.01.2018 принято решение заключить договор с единственным участником закупки ООО «СтройГаз».

02 февраля 2018 года между АО «Газпром газораспределение Ярославль» (Заказчик) и ООО «СтройГаз» (Подрядчик) заключен договор подряда № Н82.

В соответствии с пунктом 2.2 Договора подряда № Н82 подрядчик обязан осуществить работы в следующие сроки:

- начало выполнения работ: в течении 7 календарных дней от даты заключения договора;

- окончание выполнения работ: 65 календарных дней с даты начала выполнения работ.

Таким образом, последним днем для начала выполнения работ является 09 февраля 2018 года, последним днем для окончания выполнения работ — 14 апреля 2018 года.

Подрядчик не приступил к выполнению работ по договору, в связи чем АО «Газпром газораспределение Ярославль» обратилось с исковым заявлением № СТ-06/1603 от 20.08.2018 г. в Арбитражный суд Ярославской области о расторжении договора подряда № Н82 от 02.02.2018 и взыскании неустойки.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 16.04.2019 г. по делу № А82-18314/2018 исковые требования были удовлетворены полностью.

Не согласившись с указанным решением Арбитражного суда Ярославской области ООО «СтройГаз» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного судя от 26.07.2019 г. по делу А82-18314/2018 апелляционная жалобы оставлена без удовлетворения, а решение Арбитражного судя Ярославской области от 116.04.2019 г. - без изменения.

С учетом изложенного договор подряда № Н82 от 02.02.2018 г. считается расторгнутым с 26.07.2019 г. по решению суда.

Из письменных пояснений ООО «СтройГаз», представленных в Ярославское УФАС России до начала заседания Комиссии, следует, что согласно пункту 5.2.1 договора подряда № H82 от 02.02.2018 г. Заказчик обязан передать Подрядчику исходно-разрешительную документацию для строительства объекта. По мнению ООО «СтройГаз», Заказчикам исходно-разрешительная документация для строительства объекта была передана не в полном объеме, а именно: отсутствовало согласование проектов с ГРО, инженерными службами и органами исполнительной власти, по следующим объектам:

  • Наружное газоснабжение индивидуального жилого дома № 130 в с. Скнятиново Ростовского муниципального района Ярославской области (к.н.з.у. 76:13:040102:326), в рамках Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314;

  • Наружное газоснабжение индивидуального жилого дома № 90 по ул. Бебеля в г. Ростове Ярославской области, (к.н.з.у. 76:19:010319:0009), в рамках Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314;

  • Наружное газоснабжение индивидуального жилого дома № 26 по ул. Победы в г. Переславле-Залесском Ярославской области, (к.н.з.у. 76:18:010626:55), в рамках Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314;

  • Наружное газоснабжение индивидуального жилого дома № 19 по ул. Полевая в с. Большая Брембола Переславского муниципального района Ярославской области, (к.н.з.у. 76:11:140102:83), в рамках Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314.

В связи с вышеизложенным, ООО «СтройГаз» не могло приступить к выполнению работ по независящем от него обстоятельствам.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного судя от 26.07.2019 г. по делу А82-18314/2018 было установлено, что в соответствии с положениями статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, пункта 6 Постановления Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», пункта 12 статьи 13 Закона ЯО от 11.10.2006 № 66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» согласование проектной документации с ГРО, инженерными службами и органами исполнительной власти не требуется, так как проекты по выполнению работ по строительству газопроводов попадают в максимально разрешенное рабочее давление до 1,2 Мпа.

Кроме того, ООО «СтройГаз», заявляя о неисполнении заказчиком встречных обязательств по предоставлению исходно-разрешительной документации для строительства Объекта, не представило доказательств непригодности или недоброкачественности имеющейся проектно-сметной документации по Объекту, и, как следствие, невозможности в силу действующего законодательства либо по причинам технического характера исполнения договорных обязательств. Также не представлены доказательства приостановления работ в связи с наличием иных обстоятельств, затрудняющих исполнение своих обязательств по договору, в том числе, создающих невозможность завершения работы в срок.

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений).

В соответствии с пунктами 1, 2 Приказа ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», комиссия (центрального аппарата либо территориального органа ФАС России) проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в реестр, которое оформляется приказом ФАС России. Подтвержденные по результатам проверки сведения включаются в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного в пункте 2 данного приказа решения руководителя ФАС России.

В силу приведенных выше положений Закона о закупках, а также подзаконных актов, при поступлении сведений о расторжении договора с участником Закупки по решению суда антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт неиполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору, и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. Вместе с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков могут являться только такие обстоятельства, которые предполагают недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках. В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Таким образом, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «СтройГаз» не исполнило обязательства по договору, заключенному по результатам открытого запроса предложений в электронной форме № 143375 (извещение № 31705938230). Оснований для вывода о том, что именно действия заказчика препятствовали своевременному выполнению работ, и просрочка была допущена по вине заказчика, у Комиссии Ярославского УФАС России не имеется, поэтому оснований для освобождения ООО «СтройГаз» от ответственности антимонопольный орган не усматривает.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров считает, что при сложившихся обстоятельствах, имеются основания для включения ООО «СтройГаз»» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 29.06.2018) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского УФАС России,

 

заключила:

 

включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные филиалом АО «Газпром газораспределение Ярославль» в г. Ростове, в отношении ООО «СтройГаз» (ИНН 3123082383, ОГРН 1023101663749).

 

 

Сведения, подлежащие включению в Реестр недобросовестных поставщиков:

 

Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙГАЗ» (ООО «СТРОЙГАЗ»)

 

ИНН 3123082383

 

Сведения о местонахождении: 308023, Белгородская область, г. Белгород, 5-ый Заводской переулок, д. 7В

 

Дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного договора, а также реквизиты подтверждающего документа: 02.02.2018 г. (РешениеАрбитражного суда Ярославской области от 16.04.2019 г. по делу № А82-18314/2018, Постановление Второго арбитражного апелляционного судя от 26.07.2019 г. по делу А82-18314/2018).

 

 

Сведения о договоре:

 

- работы по наружному газоснабжению четырех индивидуальных жилых домов

 

  • код ОКПД2: 43:22:20:000

 

- код ОКВЭД2: 43.29

 

- валюта договора: Российский рубль

 

  • начальная (максимальная) цена предмета закупки для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС): 1 046 869,40 рублей

 

  • начальная (максимальная) цена предмета закупки для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без НДС): 887 177,46 рублей

 

- предложение победителя: 887 177,46 рублей (восемьсот восемьдесят семь тысяч сто семьдесят семь рублей сорок шесть копеек) НДС не облагается

 

- срок исполнения: 65 календарных дней с даты начала выполнения работ (до 14.04.2018 г.)

 

- код валюты договора: 643

 

 

 

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии С.А. Шарутина

 

 

К.А. Савичева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны