Решение №4217/05-03 сведения, представленные муниципальным казенным учреждением ... от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Дорожно-эксплуатационное предприятие-57»

ул. Машиностроительная, д. 13, каб. 7

Орловская обл., Орловский р-н,

п. Дружный, 302008

ooo.dep57@gmail.com

vladimirgomberg@gmail.com

Муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля

пр-т. Ленина, д. 5

г. Ярославль, 150003

mzakaz@city-yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/55П-20 (76-50 РНП)

23 апреля 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.,

с участием:

заказчик, муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (далее также – заказчик, учреждение), – о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителя,

от общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-эксплуатационное предприятие-57» (далее также – ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие-57», подрядчик, общество) – обеспечено участие посредством интернет-видеоконференции представителей по доверенности Гаспаряна Р.С., Кряжевой Т.А., Осокина Д.С.,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные муниципальным казенным учреждением «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-эксплуатационное предприятие-57» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля, от исполнения муниципального контракта № 22-Е-19 от 05.06.2019 (извещение № 0171200001919000583) на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Ярославле в 2019 году: Ул. Республиканская от ул. Республиканский проезд до ул. Которосльная Набережная, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Дорожно-эксплуатационное предприятие-57», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 17.04.2020 № 100,

установила:

16.04.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие-57», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия муниципального контракта № 22-Е-19 от 05.06.2019 на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Ярославле в 2019 году: Ул. Республиканская от ул. Республиканский проезд до ул. Которосльная Набережная.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, 07.05.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171200001919000583 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Ярославле в 2019 году: Ул. Республиканская от ул. Республиканский проезд до ул. Которосльная Набережная (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 118 247 800, 80 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, то контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (пункт 4 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0171200001919000583 от 23.05.2019 следует, что по итогам рассмотрения единственной заявки на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала участника закупки ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие-57», как участника, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, и заявка которого признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

05.06.2019 между муниципальным казенным учреждением «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля и обществом с ограниченной ответственностью «Дорожно-эксплуатационное предприятие-57» заключен муниципальный контракт № 22-Е-19 на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Ярославле в 2019 году: Ул. Республиканская от ул. Республиканский проезд до ул. Которосльная Набережная (далее также – муниципальный контракт № 22-Е-19 от 05.06.2019, муниципальный контракт).

Цена контракта составляет 118 247 800, 80 рублей (сто восемнадцать миллионов двести сорок семь тысяч восемьсот рублей 80 копеек), включая НДС. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и контрактом. (пункт 4.1 раздела 4 «Цена контракта» муниципального контракта).

Разделом 1 «Предмет контракта» муниципального контракта установлено, что в целях реализации программы дорожных работ подрядчик принимает на себя обязательства по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Ярославле в 2019 году: Ул. Республиканская от ул. Республиканский проезд до ул. Которосльная Набережная (далее по тексту – объект, работы), а заказчик принимает на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями контракта (пункт 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» муниципального контракта).

Разделом 6 «Срок и место выполнения работ» муниципального контракта установлено, что начало выполнения работ: с даты заключения контракта по 30 октября 2019 года. Календарные сроки выполнения отдельных видов работ по объекту определяются Календарным графиком производства работ (Приложения № 1 к контракту). Окончание работ по объекту подтверждается подписанием Акта приемки законченного ремонтом объекта составленного по форме согласно приложению № 10 к Контракту. Объем работ по Контракту должен быть исполнен в соответствии с Календарным графиком производства работ (Приложение № 1 к Контракту).

Согласно пункту 9.1 раздела 9 «Права и обязанности подрядчика» муниципального контракта подрядчик обязан выполнить все работы по ремонту объекта в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом и приложениями к нему, техническими спецификациями, являющимися неотъемлемой частью сметной документации, и сдать Объект Заказчику с качеством, соответствующим условиям сметной документации, Контракта и приложений к нему, проектам производства работ, перечню нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ (Приложение № 6 к Контракту), качеству товаров, установленных конкретными показателями, предъявляемыми к товару, используемому подрядчиком при выполнении работ (Приложение № 4 к Контракту).

Порядок сдачи и приемки работ также регламентирован муниципальным контрактом, согласно которому для проверки предоставленных подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (пункт 11.1 раздела 11 «Сдача и приемка работ» муниципального контракта); подрядчик представляет заказчику до 25 числа соответствующие акты по форме КС-2, КС-3 в необходимом количестве, в том числе на электронных носителях, предоставляет акты приемки скрытых работ и/или акты приемки ответственных конструкций, в соответствии с РД-11-02-2006 и журнал по форме КС-6а (согласно постановлению Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100) в 2-х экземплярах, в том числе в электронном виде, а также иные документы, установленные в пункте 9.21 Контракта; заказчик в течении 2 рабочих дней со дня предоставления вышеуказанных документов подписывает акты по форме КС-2 и КС-3 или направляет мотивированный отказ в их подписании (пункт 11.2 раздела 11 «Сдача и приемка работ» муниципального контракта); на дату окончания работ подрядчик передает заказчику 1 экземпляр исполнительной документации, кроме того, 1 полный экземпляр в электронном виде, с письменным подтверждением соответствия переданной документации фактически выполненным работам, а также гарантийный паспорт Объекта в согласованной Сторонами форме, в том числе 1 экземпляр на электронном носителе, и иные документы в соответствии с разделом 9 Контракта (пункт 11.8 раздела 11 «Сдача и приемка работ» муниципального контракта).

В свою очередь, Инспекцией антимонопольного органа установлено, что 06.09.2019 между муниципальным казенным учреждением «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля и обществом с ограниченной ответственностью «Дорожно-эксплуатационное предприятие-57» заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту № 22-Е-19 от 05.06.2019 на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Ярославле в 2019 году: Ул. Республиканская от ул. Республиканский проезд до ул. Которосльная Набережная в соответствии с положениями подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. С учетом положений дополнительного соглашения сторонами, в числе прочего, установлена цена контракта в размере 117 095 467, 20 рублей (сто семнадцать миллионов девяносто пять тысяч четыреста шестьдесят семь рублей 20 копеек), включая НДС.

Из представленных в материалы дела документов следует, что по состоянию на 16.12.2019 заказчиком приняты выполненные обществом работы, подписаны соответствующие документы о приемке выполненных работ на общую сумму 108 993 425 рублей 80 копеек.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика или подрядчика от исполнения контракта в случаях, предусмотренных настоящим разделом контракта (пункт 20.2 раздела 20 «Порядок расторжения контракта» муниципального контракта).

Согласно пункту 20.5 раздела 20 «Порядок расторжения контракта» муниципального контракта заказчик вправе обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении Контракта в следующих случаях:

- задержки подрядчиком сроков начала и/или окончания выполнения работ более чем на 1 месяц от даты, установленной контрактом по причинам, не зависящим от Заказчика;

- выявления Заказчиком (более двух раз) факта нарушения подрядчиком требований к качеству выполняемых работ в соответствии с Перечнем нормативно-технических документов, обязательных к при выполнении дорожных работ (Приложение № 6 к контракту);

- выявления заказчиком более 1 раза факта неисполнения и/или ненадлежащего исполнения подрядчиком предписаний заказчика об устранении выявленных замечаний по качеству выполнения работ на объекте.

Пунктом 20.6 раздела 20 «Порядок расторжения контракта» муниципального контракта установлено, что заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке и потребовать возмещения убытков, в случаях:

- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (пункт 2 ст.715 ГК РФ).

В рамках Контракта, под случаем, когда Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта, понимается задержка Подрядчиком сроков начала выполнения работ по объекту в целом или видов (этапов) работ, более чем на 10 календарных дней от даты, установленной Контрактом и приложениями к нему, по причинам, не зависящим от Заказчика.

В рамках Контракта, под случаем, когда Подрядчик выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, понимается задержка Подрядчиком сроков окончания выполнения работ по объекту в целом или видов (этапов) работ, более чем на 14 календарных дней от даты, установленной Календарным графиком производства работ (Приложение № 1 к Контракту), по причинам, не зависящим от Заказчика;

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения Контракта либо поручить исправление работ другому лицу за счет Подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (пункт 3 ст.715 ГК РФ);

- если отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (пункт 3 ст.723 ГК РФ).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в Единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

14.02.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным, по мнению заказчика, нарушением условий контракта подрядчиком (далее – решение об одностороннем отказе).

18.02.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

18.02.2020 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по почтовому адресу, указанному в контракте: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 2, а/я 27, а также по юридическому адресу подрядчика: 302008, Орловская обл., Орловский р-н, пос. Дружный, ул. Машиностроительная, д. 13, каб. 7., дополнительно данное решение направлено заказчиком в адрес общества посредством электронной почты на адрес подрядчика, указанный в муниципальном контракте (ooo.dep57@gmail.com).

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта получено адресатом 24.03.2020 (данное уведомление было получено заказчиком 24.03.2020).

По мнению заказчика, в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и на основании статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, принятое решение вступило в силу 13.04.2020.

Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, что в качестве основания для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта положен факт нарушения обществом существенных условий контракта в части неисполнение обязательств по контракту в полном объеме (не предъявлен к сдаче результат работ на сумму 8 102 042 рублей 40 копеек).

Проанализировав взаимоотношения сторон в рамках исполнения заключенного и исполняемого контракта (поведение сторон в их совокупности и взаимосвязи), Ярославское УФАС России не усмотрело в действиях общества недобросовестного поведения, направленного на умышленное неисполнение контракта, в силу следующего.

Определяющим элементом подрядных правоотношений является результат выполненных работ, как следует из представленных сторонами документов, включая их позицию, изложенную в последних, ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие-57» выполнены работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Ярославле в 2019 году: Ул. Республиканская от ул. Республиканский проезд до ул. Которосльная Набережная и, соответственно, приняты заказчиком 16.12.2020 на общую сумму 108 993 425 рублей 40 копеек (подтверждением служат акты о приемке выполненных работ, подписанные представителями заказчика и подрядчика).

16.12.2019 заказчиком составлен акт приемки законченного ремонтом объекта из содержания которого следует, что, действительно, подрядчиком выполнены работы на общую сумму 108 993 425 рублей 40 копеек, а также не в полном объеме выполнены следующие виды работ:

- дорожная одежда (устройство тротуара покрытием из бетонной плитки, устройство нового бордюрного камня вдоль тротуаров, замена и устройство нового бортового камня, понижение бортового камня) на общую сумму 2 962 503, 60 рублей;

- организация и безопасность дорожного движения (разметка проезжей части термопластиком НП-1-170 белого цвета со стеклянными микрошариками) на общую сумму 2 682 740, 60 рублей;

- озеленение (посев семян многолетних газонных трав (овсяница) по слою растительного грунта вручную) на общую сумму 555 587, 80 рублей;

- утилизация строительного мусора на общую сумму 809 572, 60 рублей;

- непредвиденные затраты на общую сумму 1 091 637, 20 рублей.

При этом, в указанном выше акте заказчиком указано, что не выполнение данных работ не влияет на эксплуатацию дорожной сети.

Следуя письменным пояснениям ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие-57», в которых представлено детализированное обоснование причин выполнения не в полном объеме указанных выше видов работ, содержание которого сводится к следующим фактическим обстоятельствам (исходя из представленных документов не опровергнуты заказчиком).

Во-первых, работы по устройству тротуара покрытием из бетонной плитки, устройству нового бордюрного камня вдоль тротуаров, замене и устройству нового бортового камня, понижение бортового камня не были выполнены в связи с тем, что по адресам, указанным заказчиком в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта: ул. Республиканская, д.30а (СУ СК РФ по ЯО), ул. Республиканская д.23/22 и д. 42/22 (расположены структурные подразделения УМВД по ЯО и УФСБ по ЯО) производство работ не было согласовано с собственником указанных земельных участков, поскольку земельные участки в границах выполнения подрядчиком работ принадлежат на праве собственности Российской Федерации и переданы УМВД России по Ярославской области, СУ СК РФ по ЯО и УФСБ по ЯО на праве оперативного управления, а также заказчиком была согласовано частичная замена (214,96 кв.м) плиточного покрытия согласно проекта на покрытие из асфальтобетонной смеси, поскольку укладка плиточного покрытия на всю ширину тротуара не могла быть выполнена в связи с передачей застройщику части земельного участка, занятой ограждением. Обязанность подрядчика по согласованию с собственником работ на указанных земельных участках муниципальным контрактом не предусмотрена. Подрядчик неоднократно в устной форме обращался к заказчику с просьбой о согласовании ремонта на данном участке, однако указанный вопрос путем конструктивного взаимодействия заказчика и подрядчика решить не удалось.

Во-вторых, работы по нанесению разметки на проезжей части термопластиком НП-1-170 белого цвета со стеклянными микрошариками не выполнены в связи с неблагоприятными погодными условиями. Так, согласно методическим рекомендациям по нанесению дорожной разметки на цементобетонные покрытия автомобильных дорог, утвержденных распоряжением Минтранса России от 19.11.2003 № ОС-1018-р (далее – Методические рекомендации) (пункт 3.3), технические требования к холодным пластикам и спрейпластикам для разметки дорог и условия их нанесения приведены в таблице 3. Согласно таблице 3 Методических рекомендаций «Технические требования к показателям качества холодных пластиков и спрейпластиков для разметки дорог и условия их нанесения» установлены климатические условия для нанесения разметки температура 4 - 40 °С, влажность (максимальная) - не более 85 %. Однако в период проведения подрядчиком работ (октябрь – ноябрь 2019 года) поверхность проезжей части имела влажность более 85%, и температура воздуха была менее 5°С, что подтверждается соответствующими данными из архива погоды в октябре и ноябре 2019 года (в подтверждение, подрядчиком предоставлена копия выписки из архива погоды на октябрь и ноябрь 2019 года). Разметка была нанесена подрядчиком только в части, требуемой для безопасной эксплуатации дороги, о чем свидетельствуют акты о частичном принятии работ, подписанные сторонами (акт № 1 от 30.10.2019). Кроме того, о частичном не выполнении данных работ в связи с неблагоприятными погодными условиями представитель заказчика также был уведомлен подрядчиком посредством электронной почты (подрядчиком представлены соответствующие скриншоты с перепиской).

В-третьих, работы по посеву семян многолетних газонных трав (овсяницы) по слою растительного грунта вручную также не были выполнены в связи с сезонностью выполнения указанных работ. Согласно пункту 9.12 раздела 9 «Озеленение застраиваемых территорий» СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75» (далее – СП 82.13330.2016) работы по озеленению территорий следует производить в зависимости от климатических условий подрайонов в соответствии с СП 131.13330 в сроки, указанные в приложении 2 .

Разделом 5 «Средняя месячная и годовая температура воздуха, °C» СП 131.13330.2012 «Свод правил. Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99» (далее – СП 131.13330.2012) установлено, что средняя месячная температура в городе Ярославле в январе (-11,9 °C), в июле (17,6 °C).

В приложение Б (рекомендуемое) «Рекомендуемые сроки озеленения территорий» установлено, что с учетом указанных выше средних месячных температур в городе Ярославле озеленение территории необходимо производить с 20 мая по 20 сентября, соответственно, выполнить работы по озеленению в октябре-ноябре 2019 года не представлялось возможным по указанным выше обстоятельствам.

В-четвертых, работы по утилизации строительного мусора выполнены обществом путем вывоза на производственную базу подрядчика, однако не предъявлены заказчику в связи с отсутствием документального подтверждения совершения таких действий (надлежащим исполнением является представление справок от специализированных организаций).

В-пятых, выполненные работы (ремонт 3-х колодцев связи) в разрезе непредвиденных затрат предъявлены к приемке на сумму 161 420,97 рублей, однако заказчиком не приняты, поскольку сметы на данные виды работ составлены без учета расценок, отраженных в контракте. В силу специфики данной статьи затрат (допустимости отсутствия необходимости выполнения дополнительных работ) работы на сумму 930 216,23 рублей не выполнялись обществом и, соответственно, не могли быть предъявлены к приемке.

Представители общества отметили, что заказчик не настаивал на выполнении приведенных выше работ (на общую сумму 8 102 042,40 рублей), в направляемых в адрес подрядчика письмах, включая претензии, такие требования также отсутствуют, напротив, возможность использования результатов выполненных работ в принятом заказчиком объеме и достаточность последних, косвенно подтверждается направлением заказчиком в адрес общества посредством электронной почты соглашение о расторжении контракта в пределах указанной суммы.

Кроме того, подрядчиком на данный момент выполняются гарантийные обязательства по контракту согласно гарантийному паспорту, который приложен к акту приемки законченного ремонтом объекта (подрядчиком представлен акт выявленных нарушений по гарантийным обязательствам), что также косвенно свидетельствует о том, что подрядчик не уклоняется от исполнения обязательств по контракту.

Таким образом, приведенная выше хронология состоявшихся событий не свидетельствует о направленности действий общества на несоблюдение условий контракта (уклонение от его исполнения), учитывая основание принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов (Определения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, от 12 июля 2013 года N ВАС-8371/13, пункт 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2017 года).

С учетом изложенного реестр недобросовестных поставщиков включаются только такие сведения, которые подтверждают факт недобросовестности поставщика (подрядчика, исполнителя), основанные на результатах проведенной антимонопольным органом проверки представленных заказчиком и лицом, в отношении которого решается вопрос о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, информации и документов, свидетельствующих об умышленной направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

Установление недобросовестности действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения его условий, которое явно подтверждает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействий), в том числе нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) и срока исполнения заключенного контракта, что в итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу изложенных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, у антимонопольного органа отсутствует безусловная обязанность по включению представленных заказчиком сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае, следовательно, антимонопольный орган обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, в том числе определить вину лица в неисполнении обязательств по контракту и лишь после установления таких обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения информации о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков.

Фактические обстоятельства дела (выполнение обществом работ при отсутствии в материалах дела признаков претензионной работы со стороны заказчика применительно к объему невыполненных работ, отраженному в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, невыполнение отдельных видов работ по независящим от общества обстоятельствам, реализация комплекса мер, направленных на достижение целей осуществления закупки, в том числе путем взаимодействия с заказчиком, предложение заказчика о расторжении контракта по соглашению сторон в объеме невыполненных работ и т.д.) и представленные доказательства не подтверждают недобросовестного поведения со стороны подрядчика, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные муниципальным казенным учреждением «Агентство по муниципальному заказу и ЖКХ» города Ярославля (ИНН 7604129539, ОГРН 1087604005532) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-эксплуатационное предприятие-57» (ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие-57»; ИНН 5720016941, ОГРН 1095741001168, КПП 572001001; адрес: 302008, Орловская область, Орловский район, поселок Дружный, Машиностроительная улица, дом 13, кабинет 7), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Семенычева Е.К.

Печников А.Г.

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны