Акт внеплановой камеральной проверки №35П-21 Акт от 5 марта 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 35П-21

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

 

г. Ярославль                                                                                       «05» марта 2021 года

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «26» февраля 2021 года № 53, нами, руководителем Инспекции, начальником отдела контроля закупок                        <…>, членами Инспекции: главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…>, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…>, проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству объекта: «Очистные сооружения канализации г. Ростов 1-этап» (извещение № 0871300004220000135).

Проверка проводилась: с 26 февраля 2021 года по 05 марта 2021года.

Наименование и адрес проверяемой организации:

Муниципальное казенное учреждение Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика» (МКУ РМР «Единая служба заказчика»)                                (ИНН: 7609027516, ОГРН: 1137609001485).

Юридический адрес: 152151, Ярославская область, Ростовский район, город Ростов, Пролетарская улица, дом 22.

Проверяемая закупка: открытый конкурс в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству объекта: «Очистные сооружения канализации г. Ростов 1-этап» (далее также – конкурс в электронной форме, конкурс, закупка).

На заседание Инспекции:

- заказчик, МКУ РМР «Единая служба заказчика», обеспечил участие в проводимой проверке посредством видеоконференцсвязи директора <…>, представителей по доверенностям <…>, <…>;

- оператор электронной площадки, акционерное общество «Сбербанк-АСТ, представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0871300004220000135 о проведении конкурса в электронной форме от 14.12.2020;

- конкурсной документации о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству объекта: «Очистные сооружения канализации г. Ростов 1-этап» от 14.12.2020;

- заявки, поданные на участие в конкурсе в электронной форме;

- протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- контракт, заключенный по итогам проведения закупки.

Заслушав мнение заказчика, рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, МКУ РМР «Единая служба заказчика», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 14.12.2020 размещено извещение № 0871300004220000135 вместе с документацией о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству объекта: «Очистные сооружения канализации г. Ростов 1-этап».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 500 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013                    № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 6 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Частью 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ установлено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации заказчиком и уполномоченным органом установлены в том числе следующие показатели нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

- «Опыт участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема» (подпункт 2.1 настоящего пункта);

- «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг)» (подпункт 2.2 настоящего пункта).

В рамках показателя «Опыт участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» оценивается опыт участника закупки  исполнения контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) сопоставимого характера и объема* с ценой контракта (договора) не менее 3 300 000,00 рублей, заключенных не ранее 14.12.2015 г. и успешно исполненных на дату окончания срока подачи заявки на участие в конкурсе.

* Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются:

- работы (услуги) по разработке проектной документации на строительство и/или реконструкцию объектов капитального строительства.

Данные работы должны быть поименованы в названии положительных заключений экспертиз и в контракте (договоре).

В качестве подтверждения по данному показателю (при наличии) предоставляются:

1)  копии исполненных контрактов и (или) договоров в полном объеме (включая приложения);

2) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора);

3) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, полученного в отношении объекта капитального строительства по исполненному контракту.

Представленные документы должны быть в виде полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи, печати (при наличии). Предложение участника в отношении представленных сведений, не соответствующее указанным требованиям, к оценке не принимается.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, в том числе дополнительными соглашениями (в том числе с приложениями к дополнительным соглашениям, являющимися их неотъемлемой частью). 

В случае, если у заказчика при рассмотрении представленных участником закупки копий документов, подтверждающих опыт, возникают затруднения с отнесением актов выполненных работ или заключения(ий) экспертизы к каждому исполненному контракту (договору), представленному участником закупки, заказчик не учитывает такие документы при оценке. Затруднением считается случай, когда невозможно сопоставить документы, подтверждающие опыт участника и сверить информацию, содержащуюся в данных документах, по причине нечитаемого текста на таких документах.

Соответствие сопоставимому объему применяется к каждому исполненному участником закупки контракту (договору), а не к совокупности представленных исполненных контрактов (договоров).

Опыт считается не подтвержденным в случаях:

- отсутствие копий исполненных контрактов и (или) договоров в полном объеме (включая приложения);

и (или)

- период исполнения предоставленных контрактов (договоров) не соответствует требуемому периоду (с 14.12.2015г. по дату подачи заявки на участие

в конкурсе);

и (или)

- заключение государственной экспертизы не является положительным или отсутствуют данные об этом;

и (или)

- отсутствие приложений и/или изменений и/или копий актов выполненных работ, подписанных обеими сторонами, на полную сумму выполнения работ, указанную в контракте и (или) договоре;

и (или)

- несоответствие стоимости работ, указанной в контракте (договоре) и актах выполненных работ;

и (или)

- цена каждого предоставленного контракта (договора) менее 3 300 000,00 рублей.

Инспекция Ярославского УФАС России, проанализировав вышеуказанный порядок оценки по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», приходит к выводу о том, что, включение в конкурсную документацию таких условий как «Данные работы должны быть поименованы в названии положительных заключений экспертиз и в контракте (договоре)», «Опыт считается не подтвержденным в случае несоответствия стоимости работ, указанной в контракте (договоре) и актах выполненных работ», является нарушением пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, поскольку

- во-первых, в рамках данного показателя не подлежат оценке контракты (договоры), при исполнении которых выполнялись работы сопоставимого характера и объема предмету рассматриваемой закупки, но которые не поименованы в названии контракта (договора), положительном заключении экспертизы, что создает неравные условия участия в конкурсе и нарушает права и законные интересов участников закупки;

- во-вторых, в рамках данного показателя не подлежат оценке контракты (договоры), которые расторгнуты по соглашению сторон в части выполнения ряда работ, так как стоимость работ, указанная в таких контрактах (договорах) (в том числе дополнительных соглашениях к таким контрактам (договорам) не будет соответствовать стоимости, указанной в актах выполненных работ по таким контрактам (договорам), что создает неравные условия участия в конкурсе и нарушает права и законные интересов участников закупки.

В рамках показателя «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг)» нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» оценивается предложение участника об уровне квалификации специалистов (профессиональная подготовка, повышение квалификации) и количество квалифицированных специалистов, которые будут привлечены к выполнению работ (оказанию услуг) при исполнении контракта.

Подтверждение показателя:  

В рамках данного показателя требуется наличие специалистов по проектированию, числящихся в штате организации участника закупки не менее 6 месяцев до даты подачи заявки на участие в конкурсе, имеющих высшее образование (далее-специалист) и повысивших квалификацию по программе, связанной с разработкой проектной документации.

В качестве подтверждения по данному показателю (при наличии) участник закупки предоставляет:

1) копию штатного расписания участника закупки, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении каждого специалиста копии следующих документов:

2)  копию документа о профессиональном образовании (диплом о высшем профессиональном образовании специалиста в области архитектурно-строительного проектирования с квалификацией «инженер» и/или «инженер-строитель» и/или «специалист» и/или «магистр» и/или «бакалавр»);

3) копию сертификата (удостоверения, свидетельства) о повышении квалификации в области проектных работ;

4) копию трудовой книжки или трудового договора или справку или иной документ, подтверждающий о нахождении специалиста в штате участника, с отметкой** работодателя о работе специалистов в организации участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки);

** отметка работодателя о работе специалиста ставится после последней записи в трудовой книжке или на первой странице документов: приказов (распоряжений) о приеме на работу с копиями трудовых договоров и иных документов.

В целях расчета стажа работы специалистов в штате участника закупки - участник декларирует (в произвольной письменной форме) периоды, включенные в стаж.

Учитывая вышеизложенное, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что в конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг)» нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», поскольку в рамках данного показателя подлежат оценке только специалисты, числящиеся в штате организации участника закупки не менее 6 месяцев до даты подачи заявки на участие в конкурсе, учет и оценка количества специалистов с надлежащей квалификацией, привлеченных организациями на основе любых договоров (например, гражданско-правовых) для исполнения контракта, подлежащего заключению по итогам рассматриваемой закупки, а также учет и оценка специалистов с надлежащей квалификацией, числящихся в штате организации участника закупки менее 6 месяцев до даты подачи заявки на участие в конкурсе, конкурсной документацией не установлены, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Требования к содержанию контракта установлены статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно подпункту 3.9.1. пункта 3.9. раздела 9 Проекта муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству объекта: «Очистные сооружения канализации г. Ростов 1-этап», являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком в течение 30 (тридцати) дней путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, на основании подписанного Заказчиком  акта сдачи-приемки выполненных работ.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, начало течения срока оплаты выполненной подрядчиком работы согласно приведенному положению Проекта муниципального контракта не урегулировано заказчиком и уполномоченным органом, что является нарушением части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, поскольку непонятно с даты наступления каких обстоятельств начинается течение 30 дневного срока для оплаты выполненной подрядчиком работы (данное обстоятельство порождает правовую неопределенность, что недопустимо согласно требованиям законодательства о закупках). 

Указанные выше действия заказчика и уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения рассматриваемой закупки 02.02.2021 между заказчиком, МКУ РМР «Единая служба заказчика», и подрядчиком,                                       ООО «БиоПласт, заключен муниципальный контракт № 08713000042200001350001 на выполнение работ по разработке проектно-сметной  документации по строительству объекта: «Очистные сооружения канализации г. Ростов 1-этап» (реестровый номер контракта в ЕИС 3760902751621000003).

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, Муниципальное казенное учреждение Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика» (ИНН: 7609027516,                                ОГРН: 1137609001485), часть 13.1 статьи 34, пункт 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Не выдавать заказчику, Муниципальному казенному учреждению Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика»                                        (ИНН: 7609027516, ОГРН: 1137609001485), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку на дату проведения проверки заказчиком заключен контракт.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 2 экземплярах на 8 листах.

 

Руководитель Инспекции                                                                         <…>

 

Члены Инспекции:                                                                                     <…>

 

                                                                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны