Постановление №8372/2023 постановление о наложении штрафа от 23 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Россети Центр»

119017, г. Москва,

ул. Малая Ордынка, д.15

e-mail: posta@mrsk-1.ru

ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго»

150003, г. Ярославль,

ул. Войнова, д. 12

e-mail: yarenergo@mrsk-1.ru

e-mail: Bryuhanova.VA@mrsk-1.ru

<…>

150507, Ярославская область,

Ярославский район,

<…>

<…>

150025, Ярославская область,

Ярославский район, <…>

<…>

150507, Ярославская область,

Ярославский район,

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 076/04/9.21-652/2023

об административном правонарушении

г. Ярославль

Резолютивная часть постановления оглашена 17 августа 2023 года

Постановление изготовлено в полном объеме 21 августа 2023 года

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России <…>, рассмотрев протокол от 03 августа 2023 года специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля <…> и материалы дела №076/04/9.21-652/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества «Россети Центр» (далее – ПАО «Россети Центр», Общество), ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, юридический адрес: 119017, г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 15,

в отсутствие представителя ПАО «Россети Центр», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №076/04/9.21-652/2023 об административном правонарушении (определение о назначении дела к рассмотрению исх. №7709/23 от 07.08.2023 зарегистрировано в ПАО «Россети Центр» 08.08.2023 за вх. №ЯР/5818),

установил:

Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии.

Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по
требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №861 от 27.12.2004 (далее – Правила №861), определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации.

Пунктом 14 Правил №861 выделена специальная категория заявителей: физические лица, которые направляют заявки в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

В соответствии с пунктом 14(1) Правил № 861 технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности.

Отнесение энергопринимающих устройств к первой категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить беспрерывный режим работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых допустим лишь на время автоматического ввода резервного источника снабжения электрической энергии и может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб. В составе первой категории надежности выделяется особая категория энергопринимающих устройств, бесперебойная работа которых необходима для безаварийной остановки производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.

Отнесение энергопринимающих устройств ко второй категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить надежное функционирование энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства.

Энергопринимающие устройства, не отнесенные к первой или второй категориям надежности, относятся к третьей категории надежности.

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг регламенируются Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).

В соответствии пунктом 31(6) Правил недискриминационного доступа категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Для первой и второй категорий надежности допустимое число часов отключения в год и сроки восстановления энергоснабжения определяются сторонами в договоре в зависимости от параметров схемы электроснабжения, наличия резервных источников питания и особенностей технологического процесса осуществляемой потребителем услуг (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключен договор) деятельности, но не могут быть более величин, предусмотренных для третьей категории надежности.

Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Заявители имеют земельные участки, расположенные в д. Медведково Ярославского района Ярославской области. Электроснабжение энергопринимающих устройств <…> (д.3а), <…> (д.21), <…> (д.36), надлежащим образом присоединенных к электрическим сетям ПАО «Россети Центр», относится к третьей категории надежности.

Заявители утверждают, что в течение 2022 года неоднократно прерывалось энергоснабжение, самые длительные перерывы были с 12.11.2022 (около 19-00) до 14.11.2022 (около 17-00) на 46 часов подряд, 18.12.2022 с 21-00 на 19 часов подряд. В сумме за 2022 год приостановление подачи электрической энергии превысило 72 часа.

В ходе проведения административного расследования антимонопольным органом были направлены запросы о предоставлении документов и сведений и установлено следующее.

По сведениям ПАО «Россети Центр», электроснабжение данного населенного пункта осуществляется от ВЛ 10кВ №05 Медведково ПС 35/10 кВ Дорожаево ТП-083 Медведково-1. От ТП-083 отходят ВЛ 0,4 кВ №1, №2, №3.

Из представленной ПАО «Россети Центр» (письмом №МР1-ЯР/18-1/12-1 от 03.08.2023) схемы электросетевого хозяйства филиала, с использованием которого осуществляется энергоснабжение д. Медведково, следует, что энергоснабжение домов <…> (д.21), <…> (д.36) осуществляется от ТП-083 ВЛ 0,4 кВ №2, дома <…> (д.3а) на схеме не обозначено.

Письмом №МР1-ЯР/18-1/12-1 от 10.01.2023 ПАО «Россети Центр» направило схему электросетевого хозяйства филиала, с использованием которого осуществляется энергоснабжение д. Медведково; указало, что электроснабжение жителей д. Медведково осуществляется по 3-й категории надежности, представило информацию об отключения от ВЛ 10кВ №05 Медведково с 01.12.2021 по 20.12.2022.

В соответствии с представленными данными зафиксированы следующие отключения:

01.05.2022 с 12-48 до 13-40 (52мин., осмотр ВЛ-10кВ)

01.05.2022 с 13-40 до 16-18 (2час. 38мин., КЗ по причине перекрытия провода упавшим деревом)

01.05.2022 с 16-18 до 18-32 (2час. 14мин., осмотр ВЛ-10кВ)

06.05.2022 с 11-20 до 15-45 (4час. 25мин., КЗ по причине перекрытия провода упавшим деревом)

10.05.2022 с 09-20 до 11-52 (2час. 32мин., КЗ по причине перекрытия провода упавшим деревом)

13.05.2022 с 01-51 до 02-33 (42мин., КЗ по причине перекрытия провода упавшим деревом)

14.05.2022 с 11-50 до 13-59 (2час. 09мин., КЗ по причине перекрытия провода упавшим деревом)

25.05.2022 с 01-50 по 02-59 (1час. 09мин. КЗ по причине перекрытия шлейфов фаз «В» на «С» на Р-101 ВЛ 10кВ №05 Медведково ПС 35/10 кВ Дорожаево через тело птицы)

24.06.2022 с 19-19 до 20-48 (1час. 29 мин., обход, осмотр)

26.06.2022 с 06-05 до 08-06 (2час. 01мин., осмотр ВЛ-10кВ)

30.06.2022 с 12-30 до 13-47 (1час.17мин.(КЗ, погрузочно-разгрузочные работы третьих лиц в охранной зоне ВЛ)

09.07.2022 с 21-20 до 22-59 (1час. 39мин., оперативные переключения)

31.07.2022 с 23-55 до 01.08.2022 00-21 (26мин., оперативные переключения)

01.08.2022 с 23-31 до 23-33 (2мин., оперативные переключения)

24.08.2022 с 22-50 до 23-03 (13мин., оперативные переключения)

30.08.2022 с 16-00 до 16-19 (19мин., КЗ по причине перекрытия провода веткой дерева)

31.08.2022 с 04-24 до 06-37 (2час. 13мин., осмотр ВЛ-10кВ)

09.09.2022 с 01-58 до 02-14 (16мин., оперативные переключения)

17.11.2022 с 00-30 до 00-40 (10мин., оперативные переключения)

17.11.2022 с 20-24 до 22-04 (1час. 40мин., КЗ по причине перекрытия провода веткой дерева)

30.11.2022 с 22-48 до 22-49 (1мин., оперативные переключения)

02.12.2022 с 01-46 до 01-48 (2мин., оперативные переключения)

03.12.2022 с 21-09 до 21-11 (2мин., оперативные переключения)

06.12.2022 с 23-06 до 23-08 (2мин., оперативные переключения)

07.12.2022 с 23-47 до 23-49 (2мин., оперативные переключения)

19.12.2022 с 00-00 до 13-36 (13час. 36мин., замена Т-1)

Суммарная продолжительность отключения – 42 час. 11мин.

Письмом №МР1-ЯР/18-1/12-2 от 20.04.2023 ПАО «Россети Центр» дополнительно представило информацию об отключениях:

13.11.2022 с 19-35 до 14.11.2022 до 17-00 (21час. 25мин., неблагоприяные погодные условия)

18.12.2022 с 21-50 по 23-45 (1час. 55 мин., для производства работ)

29.12.2022 с 09-23 до 09-25 (02мин., для производства работ)

29.12.2022 с 16-09 до 16-22 (13мин., для производства работ)

Суммарная продолжительность отключения – 23час. 35мин.

Письмом №МР1-ЯР/18-1/12-5 от 19.05.2023 ПАО «Россети Центр» направило информацию об обращениях (звонках) по вопросу отключения электроэнергии в д. Медведково в период с 12.11.2022 по 14.11.2022 с телефонов 8915<…> (<…>.), 8980<…> (<…>), 8915<…> (<…>.). и ответы на эти обращения.

<…>предоставил распечатку СМС-оповещений от Rоsseti_Ctr со своего телефона (8915<…>):

13.11.2022 в 18-23 «Зарегистрировано отключение. Планируемое время устранения 13.11.2022 19:00:00»

13.11.2022 в 19-48 «Зарегистрировано отключение. Планируемое время устранения 13.11.2022 21:00:00»

13.11.2022 в 21-04 «Планируемое время подключения изменено на 04:00. Спасибо за понимание»

14.11.2022 в 00:10 «Планируемое время подключения изменено на 09:59. Спасибо за понимание»

19.12.2022 в 15:28 «Зарегистрировано отключение. Планируемое время устранения 19.12.2022 17:00:00»

Суммарная продолжительность отключения – 2час. 44мин. (с учетом информации ПАО «Россети Центр» об отключениях за 13.11.2022, 14.11.2022)

В письме №МР1-ЯР/21-3/2063 от 28.03.2022 на запрос ПАО «ТНС энерго Ярославль» ПАО «Россети Центр» ответило, что 19.03.2022 в д. Медведково зафиксировано внерегламентное отключение продолжительностью 1час. 58мин.

В письме №МР1-ЯР/21-3/8324 от 20.12.2022 на запрос ПАО «ТНС энерго Ярославль» ПАО «Россети Центр» ответило, что в период с 01.11.2022 по 30.11.2022 в д. Медведково зафиксировано 1 аварийное отключение (продолжительностью 1 час. 40 мин.) в связи с неблагоприятными погодными условиями и 3 внерегламентных отключения электроэнергии (суммарное время 31 мин.)

Из информации, представленной по запросу антимонопольного органа МКУ «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района (отдел единой дежурно-диспетчерской службы) письмом № 32-07-01 от 13.07.2023, в д.Медведково зарегистрировано 3 плановых отключения:

06.05.2022 с 12-00 до 15-00 (3час.00мин),

06.05.2022 с 16-00 до 19-48 (3час.48мин.),

19.12.2022 с 09-00 до 13-55 (4 час. 55мин.).

Суммарная продолжительность отключения (с учетом информации, ранее представленной ПАО «Россети Центр») – 6 час. 01мин.

ООО «Охранное агентство «Ирбис», которое предоставляет комплекс охранных услуг на двух объектах, расположенных в д. Медведково Ярославского района Ярославской области (один из них – объект заявителя <…>.), предоставило информацию (вх.9935-ЭП/23 от 24.07.2023) об отключениях электрической энергии, поступающей на пульт централизованного наблюдения с охранного комплекса, установленного на объекте.

В распечатке событий по отключению/возобновлению электрической энергии 220В (помимо других дат, указанных выше) имеется информация об отключении электрической энергии:

12.11.2022 с 19-11 по 13.11.2022 08-16 (12час. 55 мин.)

18.12.2022 с 23-20 по 19.12.2022 13-34 (14час. 14мин.)

Суммарная продолжительность отключения (с учетом выше указанной информации) – 12час. 55мин.

Таким образом, по имеющейся в деле информации (непересекающейся по времени), поступившей из всех указанных выше источников суммарная продолжительность отключения электрической энергии в д. Медведково Ярославского района Ярославской области за 2022 год составляет 89час. 24мин.

Информация об отключениях электрической энергии в указанные даты также подтверждается представленными в материалы дела распечатками-детализацией телефонных звонков и СМС-сообщений с телефонов жителей д. Медведково (за 12-13 ноября 2022 года с телефона 8915<…> <…>д.№1, за 13-14 ноября 2022 года с телефона 8980<…> <…>д.№1, за 12-14 ноября 2022 с телефона <…> <…> д. №18а), а также информацией об обращениях об отключении электроэнергии в ПАО «Россети Центр».

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике услуги по передаче электрической энергии – комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004, под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ПАО «Россети Центр» является сетевой организацией, имеет установленные органами государственного регулирования тарифы на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям, следовательно, относится к субъектам естественных монополий.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ПАО «Россети Центр», выразившиеся в необеспечении надежности энергоснабжения объектов, относящихся к третьей категории надежности, в превышении допустимого числа часов отключения (72 часа в год) противоречат требованиям абзаца 7 пункта 31(6) Правил недискриминационного доступа, образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Потерпевшие по делу – <…>,<…>,<…>.

Место совершения административного правонарушения – Ярославская область, Ярославский район, д. Медведково (место расположения земельных участков заявителя).

Время совершения административного правонарушения – 19.12.2022 (превышение допустимого числа часов отключения (72 часа в год) в д. Медведково Ярославского района Ярославской области за 2022 год приходится на дату 19.12.2022).

Согласно статьям 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении
или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.

Объект административного правонарушения: отношения в области обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Объективная сторона заключается в необеспечении надежности энергоснабжения объектов, относящихся к третьей категории надежности, в превышении допустимого числа часов отключения (72 часа в год), установленного абзацем 7 пункта 31(6) Правил недискриминационного доступа.

Субъект административного правонарушения: юридическое лицо – ПАО «Россети Центр».

ПАО «Россети Центр» допустило суммарную продолжительность отключения электрической энергии в д. Медведково Ярославского района Ярославской области за 2022 год – 89час. 24мин, что превышает допустимое число часов отключения (72 часа в год).

Субъективная сторона: вина юридического лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ
или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих. Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств в дело не представлено.

Являясь субъектом естественной монополии, профессиональным участником товарного рынка по передаче электрической энергии и оказанию услуг по технологическому присоединению, ПАО «Россети Центр» должно было предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований. Потребитель (абонент) в рассматриваемых отношениях является юридически слабой, не обладающей специальными познаниями, стороной, названный субъект зависит от действий Общества. Роль ПАО «Россети Центр» при осуществлении возложенной на него обязанности по обеспечению недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии предполагает его активное поведение не только в отношениях с обратившимся к нему лицом, но и с иными хозяйствующими субъектами. Принятие активных мер призвано обеспечить право потребителя на надежность энергоснабжения объектов в соответствии с категорией надежности. Доказательства, подтверждающие, что ПАО «Россети Центр» предпринимались все возможные и необходимые меры для исполнения требований Правил недискриминационного доступа, в настоящем случае отсутствуют. Доказательств невозможности принятия всех соответствующих необходимых и исчерпывающих мер Общество в ходе административного производства не представило. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

Факт совершения ПАО «Россети Центр» административного правонарушения подтверждается протоколом от 03.08.2023 по делу № 76/04/9.21-652/2023 об административном правонарушении (исх. № 7611/23 от 03.08.2023), а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ПАО «Россети Центр» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ПАО «Россети Центр» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в необеспечении надежности энергоснабжения объектов, относящихся к третьей категории надежности, в превышении допустимого числа часов отключения (72 часа в год), установленного абзацем 7 пункта 31(6) Правил недискриминационного доступа.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.1, частью 1 статьи 3.1, статьей 4.1, частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России <…>.

постановил:

признать публичное акционерное общество «Россети Центр», ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, юридический адрес: 119017, г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 15, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

УИН 16100500000001747934

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111601091010021140

ИНН 7604009440, КПП 760401001

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

УФК по Ярославской области

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль

БИК 017888102

р/сч 03100643000000017100

к/сч 40102810245370000065

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны