Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 4 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.31-1409/2023

резолютивная часть постановления оглашена 01.12.2023

постановление в полном объеме изготовлено 01.12.2023 г. Ярославль

Врио заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области ..., рассмотрев материалы дела №076/04/7.31-1409/2023 в отношении должностного лица заказчика -... ...

установил:

На основании части 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с пунктами 11 и 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Таким образом, из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на заказчиков возложена обязанность в течение пяти рабочих дней с даты оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты, размещать в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов».

09.01.2023 муниципальное казенное учреждение «Служба транспорта и технического обеспечения» города Ярославля», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора Лобкова Алексея Николаевича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «КОМТРЕЙД», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора Чернова Андрея Александровича, действующего на основании Устава, с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», на основании протокола по закупке № 0371300027822000882 от 27.12.2022, заключили муниципальный контракт № 05-23ЭА (далее - контракт) на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для принтеров и многофункциональных устройств в 2023 году (реестровая запись контракта № 3760603192323000001).

В соответствии с пунктом 2.1. контракта максимальное значение цены контракта определяется в соответствии с выделенными лимитами бюджетных обязательств и составляет 20 000 (Двадцать тысяч) рублей, НДС не облагается, и включает в себя все расходы на оказание услуг, включая стоимость материалов, транспортные расходы, стоимость погрузо-разгрузочных работ, расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, а также все другие необходимые расходы.

Согласно подпункту 4.3.4. пункту 4.3. Контракта Заказчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления подписать усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и разместить в единой информационной системе документ о приемке оказанных услуг или сформировать с использованием единой информационной системы, подписать усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и разместить в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке оказанных услуг с указанием причин такого отказа.

Согласно пункту 5.5 Контракта счет-фактура и акт приема-передачи тепловой энергии (или универсальный передаточный документ), акт сверки расчетов за отчетный период предоставляется Заказчику с 5 по 7 число месяца, следующего за расчетным, по адресу: г. Ярославль, ул. ГIятницкая, д. 6. В случае неполучения Заказчиком счета-фактуры, документы рассылаются по почте после 8 числа.

В соответствии с пунктом 6.1. Контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.

Должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС России установлено, что оплата по контракту № 05-23ЭА от 09.01.2023 г. произведена платежным поручением, от даты проведения платежа по которому исчисляется срок размещения в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информации об исполнении контракта (информация о стоимости исполнения обязательств) (платежное поручение № 26214 от 06.02.2023):

Документ об оплате контракта

Регламентированный срок размещения

Фактический срок размещения

платежное поручение № 26214 от 06.02.2023

13.02.2023

01.03.2023

Таким образом, заказчиком в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ информация об исполнении отдельного этапа исполнения контракта № 05-23ЭА от 09.01.2023 г. (информация о стоимости исполнения обязательств) (платежное поручение № 26214 от 06.02.2023) размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» с нарушением регламентированного законодательством о контрактной системе срока (5 рабочих дней).

Ответственность за данное правонарушение регламентируется частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Правонарушение совершено 14.02.2023 по адресу: 150003, Ярославская область, город Ярославль, пр-кт Ленина, д.19-б.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При рассмотрении дела защитник лица, в отношении которого ведется производство по настоящему делу, отметил, что 01.03.2023 заказчиком обнаружена техническая ошибка в размещенной последним в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информации применительно к исполнению контракта от 07.02.2023 (платежное поручение №26214 от 06.02.2023), а именно — «Признак закрытия по этапу — да». В целях устранения вышеуказанной ошибки заказчиком принято решение скорректировать изначально размещенную информацию, функционал единой информационной системы допускает внесение изменение, при этом первоначально размещенной информации присваивается статус «недействующая редакция» с последующей выгрузкой актуальной информации с указанием текущей даты выгрузки такой информации. В связи с этим в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информация об исполнении отдельного этапа исполнения контракта № 05-23ЭА от 09.01.2023 г. (информация о стоимости исполнения обязательств) (платежное поручение № 26214 от 06.02.2023) в актуальной (действующей) редакции размещена 01.03.2023.

На основании изложенного Врио руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области ... пришёл к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, возбуждённому в отношении директора муниципального казенного учреждения «Служба транспорта и технического обеспечения» города Ярославля» Лобкова Алексея Николаевича подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ... состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

дело об административном правонарушении № 076/04/7.31-1409/2023, возбужденное в отношении директора муниципального казенного учреждения «Служба транспорта и технического обеспечения» города Ярославля» ... прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ в его действиях.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны