Решение б/н 1) сведения, представленные Государственным учреждением здра... от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Общество

с ограниченной ответственностью

«Гермес»

ул. Машиностроителей, д. 19, офис 257

г. Екатеринбург, 620012

Ooogermes86@bk.ru

Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области станция скорой медицинской помощи

ул. Лисицына д. 1

г. Ярославль, 150049

yarsp03@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/86П - 19 (РНП 76-75)

25 июля 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции - начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.

с участием:

от заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области станция скорой медицинской помощи (далее также - ГУЗ ЯО ССМП, заказчик) - представителей по доверенности Родионовой Л.С., Кокуевой И.В., Перетрухиной А.А.

от общества с ограниченной ответственностью «Гермес» (далее также – ООО «Гермес», исполнитель, поставщик) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлены надлежащим образом;

в ходе рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленных государственным учреждением здравоохранения Ярославской области станция скорой медицинской помощи в отношении ООО «Гермес», и осуществления в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд) проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № Ф.2019.112140 от 25.03.2019 на поставку медицинских изделий (комплектующие для медицинской аппаратуры) (далее также – контракт), в связи с существенным нарушением условий контракта, заключенного с ООО «Гермес», в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 19.07.2019 № 259,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от ГУЗ ЯО ССМП поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Гермес» существенно нарушившего, по мнению заказчика, условия контракта № Ф.2019.112140 от 25.03.2019 на поставку медицинских изделий (комплектующие для медицинской аппаратуры), заключенного с заказчиком - ГУЗ ЯО ССМП.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком - ГУЗ ЯО ССМП 21.02.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371300000419000015 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (комплектующие для медицинской аппаратуры).

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371300000419000015 от 13.03.2019 на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией заказчика победителем рассматриваемого аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Гермес», которое предложило наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

По результатам рассматриваемого аукциона между ГУЗ ЯО ССМП и ООО «Гермес» заключен контракт № Ф.2019.112140 от 25.03.2019 на поставку медицинских изделий (комплектующие для медицинской аппаратуры) (далее - контракт) на сумму 196 116,81 рублей (в соответствии с наименованиями и ценами, указанными в спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта (пункт 1.1 контракта).

Разделом 2 контракта определены место, сроки (периоды) и условия поставки.

В соответствии с пунктом 2.1 контракта поставка медицинских изделий (комплектующих для медицинской аппаратуры) (далее также – товар) осуществляется в течение 30 (тридцати) дней с момента заключения контракта; поставка товара осуществляется по адресу: 150049, г. Ярославль, ул. Лисицына, д.1, склад, в рабочие дни с понедельника по пятницу с 08.30 до 14.00 часов по московскому времени.

Пунктом 2.3 контракта предусмотрено, что датой поставки партии товара считается дата сдачи партии товара заказчику, что подтверждается подписью уполномоченного лица заказчика в товарно-транспортной накладной.

Согласно пункту 2.4 контракта право собственности на товар, а также риски случайной гибели и/или случайного повреждения товара, переходят от поставщика к заказчику после завершения приемки по количеству и качеству без замечаний в порядке, установленном разделом 5 контракта. Разделом 5 контракта установлен порядок приемки товара, согласно которому, в частности, товар передается по товарно-транспортной накладной, в которой заказчик производит отметку и расписывается в получении с указанием даты; товарно-транспортная накладная подтверждает вручение товара заказчику, но не свидетельствует о приемке им товара без замечаний (пункт 5.3 контракта); приемка товара по количеству и качеству осуществляется уполномоченным лицом или приемочной комиссией заказчика в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поставки товара; приемка товара по количеству и качеству осуществляется уполномоченным лицом или приемочной комиссией заказчика в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поставки товара; по результатам приемки в рамках указанного срока оформляется акт приемки и экспертизы поставленных товаров; срок подписания акта - 1 рабочий день с даты приемки.

С учетом изложенного, исходя из содержания отдельных положений контракта поставка товара как объект закупки (предмет контракта) включает непосредственно поставку товара, его вручение и приемку заказчиком.

Согласно представленным заказчиком документам (обращение в Ярославское УФАС России о включении в реестр от 18.07.2019, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.06.2019), в том числе, предусмотренным положениями контракта и составленным в процессе поставки (доставки, вручения, приемки) партии товара (товарная накладная от 26.03.2019, товарная накладная от 15.04.2019, акт приемки и экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по контрактам, заключенным ГУЗ ЯО ССМП от 01.04.2019, акт приемки и экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по контрактам, заключенным ГУЗ ЯО ССМП от 18.04.2019, платежное поручение № 769 от 01.04.2019, платежное поручение № 770 от 01.04.2019, платежное поручение от 19.04.2019 № 1028) следует, что общество приступило к исполнению обязательств по контракту и исполнило обязательства по поставке партии товара на сумму 185 116,81 рублей.

Вместе с тем в срок, установленный пунктом 2.1 контракта, 24.04.2019 поставка медицинских изделий в полном объеме в соответствии с пунктом 1.1 контракта обществом не осуществлена, чем, по мнению заказчика, допущены существенные нарушения условий контракта (не поставлен товар на сумму 11 000 рублей).

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.1 контракта рассматриваемого аукциона предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, а также в случаях, установленных в пункте 11.13 контракта.

Рассмотрев документы, представленные заказчиком, Инспекцией установлено следующее.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте.

16.05.2019 заказчиком направлена в адрес общества (заказным письмом, а также посредством электронной почты) претензия, содержащая информацию о том, что в установленный контрактом срок обществом не осуществлена поставка 8 (восьми) наименований товара на сумму 11 000 рублей, в связи с чем обществу предложено принять меры для надлежащего исполнения контракта, в противном случае для общества, наступают последствия в соответствии с условиями контракта (претензия – требование от 15.05.2019 № 669), которая 28.05.2019 адресатом получена (согласно отчету «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 15000030286568).

13.06.2019 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, что подтверждается соответствующим уведомлением (исх. № 784 от 13.06.2019), размещенным в единой информационной системе, а также направленным 14.06.2019 в адрес общества на адрес электронной почты общества и заказным письмом с простым уведомлением посредством «Почта России», подтверждение о вручении 22.06.2019 которого адресату получено заказчиком 03.07.2019, (в подтверждение чего заказчиком представлены соответствующие документы).

Согласно части 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона № 44-ФЗ установлено заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Иными словами поставщику в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта.

При этом статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ в рассматриваемом аукционе будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта – 04.07.2019, и, следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым - 13.07.2019, а решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - вступившим в силу.

Вместе с тем если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьей 193 ГК днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В рассматриваемом аукционе поставщику, начиная с 04.07.2019 предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта не позднее 15.07.2019 включительно, однако, данные действия были ограничены заказчиком путем сокращения срока, предусмотренного для устранения нарушений, установив дату расторжения контракта 15.07.2019, т.е. до вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу, что, в свою очередь, является нарушением порядка расторжения контракта в одностороннем порядке, и является обстоятельством, исключающим возможность принятия решения о включении сведений о недобросовестном поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

Соответственно, внесение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков даже при наличии в его действиях нарушений своих обязательств по контракту возможно только при полном соблюдении процедуры одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, установленного законом.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Фактические обстоятельства дела и представленные доказательства не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Закона № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.201№ 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

1) сведения, представленные Государственным учреждением здравоохранения Ярославской области станция скорой медицинской помощи (ИНН 7606021812, ОГРН 1027600693053) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гермес» (ИНН 6686109257, ОГРН 1186658069883), адрес: 620012, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д. 19, офис 257, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2) признать заказчика - Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области станция скорой медицинской помощи (ИНН 7606021812, ОГРН 1027600693053) нарушившим часть 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Руководитель Инспекции С.Н. Лебедева

Члены Инспекции Е.И. Катричева

Е.К. Семенычева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны