Протокол, выписка из протокола б/н Протокол по делу об административном правонарушении № 076/0... от 15 августа 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководителю

Управления Жилищно-коммунального Хозяйства, Капитального Строительства и Природопользования Администрации Гаврилов-ямского Муниципального района

...

Протокол

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-908/2023

«15» августа 2023 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ..., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-908/2023 и проведении административного расследования в отношении должностного лица заказчика - руководителя Управления Жилищно-коммунального Хозяйства, Капитального Строительства и Природопользования Администрации Гаврилов-ямского Муниципального района ..., в присутствии ...

установил:

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 07.07.2023 размещено извещение № 0171200001923002401 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения "1Р79-д Меленки" Митинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 985 242, 50 рублей.

Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с извещением № 0171200001923002401 объектом закупки является выполнение ремонтных работ автомобильной дороги общего пользования местного значения "1Р79-д Меленки" Митинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района.

Исходя из пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Исходя из части 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, установлен постановлением Правительством Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее также - постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571).

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 определено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:

позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Пунктом 18 «Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги» Раздел III. «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 установлено следующее.

Наименование

отдельных видов

товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование,

товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок

Дополнительные требования к

участникам закупки

Дополнительные требования к участникам закупки

Информация и документы,

подтверждающие соответствие участников закупки

дополнительным требованиям

Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

Учитывая вышеизложенное, законодатель обязывает заказчика и уполномоченного органа в документации о закупке устанавливать к участникам закупки дополнительные требования к опыту выполнения работ, в случае:

  1. выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, в рассматриваемом случае объектом закупки является ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения "1Р79-д Меленки" Митинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района;

2) если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, в рассматриваемом случае закупка осуществляется для муниципальных нужд (Управление жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования администрации Гаврилов-Ямского муниципального района) и начальная (максимальная) цена контракта составляет более 5 млн. рублей (5 985 242, 50 рублей).

Таким образом, применительно к закупке с извещением № 0171200001923002401, должны применять положения пункта 18 Раздела III постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571.

Из содержания извещения № 0171200001923002401 следует, что последнее не содержит информации об установлении к участникам закупки дополнительных требований к наличию опыта выполнения работ, предусмотренных пунктом 18 Раздела III постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571.

Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом при провождении рассматриваемой закупки допущено нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Данные действия заказчика содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Распоряжением № 20 л/с от 19.01.2023 ... назначена на должность начальника управления с 19.01.2023.

Согласно трудовому договору № 22 с муниципальным служащим от 19 января (далее – Трудовой договор), муниципальный служащий принимает на себя руководство текущей деятельностью Управления Жилищно-коммунального Хозяйства, Капитального Строительства и Природопользования Администрации Гаврилов-ямского Муниципального района (пункт 1.6 Трудового договора).

Исходя из пункта 2.2 Трудового договора, муниципальный служащий обязан: добросовестно и разумно руководить Управлением Жилищно-коммунального Хозяйства, Капитального Строительства и Природопользования Администрации Гаврилов-ямского Муниципального района; Выполнять условия настоящего Трудового договора, а так же обязанности по должности в соответствии с должностной инструкцией; Соблюдать и обеспечивать исполнение Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, Устав Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.

В соответствии с пунктом 9.1.2 муниципальный служащий несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ о труде.

Должностной инструкцией начальника Управления Жилищно-коммунального Хозяйства, Капитального Строительства и Природопользования Администрации Гаврилов-ямского Муниципального района Ярославской области (далее – Инструкция) установлено, что начальник управления должен обладать следующими знаниями в области законодательства РФ: Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ; Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (пункт 2.2.2).

Согласно пункту 3.34. Инструкции Муниципальный служащий контролирует подготовку конкурсную и аукционную документацию для проведения конкурсных процедур при размещении муниципального заказа по строительству и ремонту объектов муниципальной собственности

Начальник Управления несет установленную законодательством ответственность:

5.2. за правонарушения, совершенные в процессе осуществление своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

Положением об Управлении Жилищно-коммунального Хозяйства, Капитального Строительства и Природопользования Администрации Гаврилов-ямского Муниципального района Ярославской области (далее – Положение) установлено, что начальник управления: организует работу Управления; без доверенности действует от имени Управления, представляет его во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, органами власти и управления, в суде; заключает договоры от имени Управления; выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством и заключенным с ним трудовым договором.

Правонарушение совершено 07.07.2023 по адресу: 152240, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, город Гаврилов-Ям, Советская ул., д.51.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен (а)________________________________

Права и обязанности разъяснены_____________________________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об

административном правонарушении

__________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Протокол составил

ведущий специалист - эксперт

отдела контроля закупок ...

Копию протокола получил (а) «___» ________________ 2023 г.

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

_______________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны