Протокол, выписка из протокола б/н Протокол по делу об административном правонарушении № 076/0... от 15 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРуководителю
Управления Жилищно-коммунального Хозяйства, Капитального Строительства и Природопользования Администрации Гаврилов-ямского Муниципального района
...
Протокол
по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-908/2023
«15» августа 2023 г. г. Ярославль
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ..., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-908/2023 и проведении административного расследования в отношении должностного лица заказчика - руководителя Управления Жилищно-коммунального Хозяйства, Капитального Строительства и Природопользования Администрации Гаврилов-ямского Муниципального района ..., в присутствии ...
установил:
Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 07.07.2023 размещено извещение № 0171200001923002401 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения "1Р79-д Меленки" Митинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 985 242, 50 рублей.
Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с извещением № 0171200001923002401 объектом закупки является выполнение ремонтных работ автомобильной дороги общего пользования местного значения "1Р79-д Меленки" Митинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района.
Исходя из пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Исходя из части 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, установлен постановлением Правительством Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее также - постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571).
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 определено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Пунктом 18 «Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги» Раздел III. «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 установлено следующее.
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование, товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок Дополнительные требования к участникам закупки |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию |
Учитывая вышеизложенное, законодатель обязывает заказчика и уполномоченного органа в документации о закупке устанавливать к участникам закупки дополнительные требования к опыту выполнения работ, в случае:
- выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, в рассматриваемом случае объектом закупки является ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения "1Р79-д Меленки" Митинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района;
2) если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, в рассматриваемом случае закупка осуществляется для муниципальных нужд (Управление жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования администрации Гаврилов-Ямского муниципального района) и начальная (максимальная) цена контракта составляет более 5 млн. рублей (5 985 242, 50 рублей).
Таким образом, применительно к закупке с извещением № 0171200001923002401, должны применять положения пункта 18 Раздела III постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571.
Из содержания извещения № 0171200001923002401 следует, что последнее не содержит информации об установлении к участникам закупки дополнительных требований к наличию опыта выполнения работ, предусмотренных пунктом 18 Раздела III постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571.
Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом при провождении рассматриваемой закупки допущено нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Данные действия заказчика содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Распоряжением № 20 л/с от 19.01.2023 ... назначена на должность начальника управления с 19.01.2023.
Согласно трудовому договору № 22 с муниципальным служащим от 19 января (далее – Трудовой договор), муниципальный служащий принимает на себя руководство текущей деятельностью Управления Жилищно-коммунального Хозяйства, Капитального Строительства и Природопользования Администрации Гаврилов-ямского Муниципального района (пункт 1.6 Трудового договора).
Исходя из пункта 2.2 Трудового договора, муниципальный служащий обязан: добросовестно и разумно руководить Управлением Жилищно-коммунального Хозяйства, Капитального Строительства и Природопользования Администрации Гаврилов-ямского Муниципального района; Выполнять условия настоящего Трудового договора, а так же обязанности по должности в соответствии с должностной инструкцией; Соблюдать и обеспечивать исполнение Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, Устав Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.
В соответствии с пунктом 9.1.2 муниципальный служащий несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ о труде.
Должностной инструкцией начальника Управления Жилищно-коммунального Хозяйства, Капитального Строительства и Природопользования Администрации Гаврилов-ямского Муниципального района Ярославской области (далее – Инструкция) установлено, что начальник управления должен обладать следующими знаниями в области законодательства РФ: Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ; Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (пункт 2.2.2).
Согласно пункту 3.34. Инструкции Муниципальный служащий контролирует подготовку конкурсную и аукционную документацию для проведения конкурсных процедур при размещении муниципального заказа по строительству и ремонту объектов муниципальной собственности
Начальник Управления несет установленную законодательством ответственность:
5.2. за правонарушения, совершенные в процессе осуществление своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
Положением об Управлении Жилищно-коммунального Хозяйства, Капитального Строительства и Природопользования Администрации Гаврилов-ямского Муниципального района Ярославской области (далее – Положение) установлено, что начальник управления: организует работу Управления; без доверенности действует от имени Управления, представляет его во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, органами власти и управления, в суде; заключает договоры от имени Управления; выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством и заключенным с ним трудовым договором.
Правонарушение совершено 07.07.2023 по адресу: 152240, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, город Гаврилов-Ям, Советская ул., д.51.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С протоколом ознакомлен (а)________________________________
Права и обязанности разъяснены_____________________________
Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении
__________________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Протокол составил
ведущий специалист - эксперт
отдела контроля закупок ...
Копию протокола получил (а) «___» ________________ 2023 г.
Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении
_______________________________________
(подпись, расшифровка подписи)