Решение №1033/23 Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 1 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик (организатор торгов) -
Акционерное общество «Ярославские
энергетические системы»


Заявитель –
Индивидуальный предприниматель
<...>
 

          <...>


Электронная площадка -
общество с ограниченной
ответственностью «РТС-Тендер»

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-57/2023

 

27 января 2023 года                                                                                                       г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 31.01.2023 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Потемкина Т. В., члены Комиссии – начальник отдела органов власти и рекламы – Савичева К.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хлынина Я. В.,

с участием:

от Индивидуального предпринимателя Шурухо Марины Александровны – Киреев В.В. (по доверенности),

от Акционерного общества «Ярославские энергетические системы» -  Орлов А.В. (по доверенности), Головина Е.О. (по доверенности), Андреева А.Н. (по доверенности),

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Шурухо Марины Александровны (исх. № б/н от 16.01.2023, вх. № 523-ЭП/23 от 16.01.2023) на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) – акционерного общества «Ярославские энергетические системы», при проведении открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обследованию зданий и сооружений АО «Ярославские ЭнергоСистемы» (извещение № 32211984611) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Шурухо Марины Александровны (далее – ИП Шурухо Марина Александровна, Заявитель) (исх. № б/н от 16.01.2023, вх. № 523-ЭП/23 от 16.01.2023) на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) – Акционерного общества «Ярославские энергетические системы» (далее – АО «Ярославские энергетические системы»), при проведении открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обследованию зданий и сооружений АО «Ярославские ЭнергоСистемы» (извещение № 32211984611).

Обжалуемые действия (бездействия): проведение торгов с нарушением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 № 223-ФЗ (необоснованное отклонение заявки заявителя).

На заседании Комиссии 20.01.2023, 27.01.2023 АО «Ярославские энергетические системы» с доводами, указанными в жалобе, не согласилось.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

23.12.2022 АО «Ярославские энергетические системы» на электронной торговой площадке РТС-тендер, по адресу в сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru/, размещено Извещение о закупке № 32211984611 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора подряда по обследованию зданий и сооружений АО "Ярославские ЭнергоСистемы" (далее – Извещение № 32211984611).

Начальная (максимальная) цена договора: 1 524 000,00 5 780 000,00 (один миллион пятьсот двадцать четыре тысячи) рублей 00 копеек.

Дата начала срока подачи заявок: 23.12.2022 00:00 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 10.01.2023 09:00 (МСК).

Дата подведения итогов: 10.01.2023 (МСК).

На участие в закупке было подано 23 заявки. Заявка ИП Шурухо Марина Александровна подана 09.01.2023 14:45 (по московскому времени).

В соответствии с частями 5, 8 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация. Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке.

В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

12.01.2023 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол о результатах рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса в электронной форме № 109/22(32211984611) от 10 января 2023 года. В соответствии с ним закупочной комиссией Заказчика было принято решение заявку ИП Шурухо Марина Александровна (заявку под № 9) отклонить как несоответствующую условиям документации, по следующему основанию: согласно п.18 документации, приложению 1 к документации (критерии и порядок оценки) закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении конкурса, приложениям к ней, или предложенная в заявке цена товаров, работ, услуг превышает начальную максимальную цену, указанную в документации о проведении конкурса, как по цене лота в целом, так и по цене единицы услуги, установленную заказчиком или цену заявки невозможно определить. В цене за 1 адрес участником указана цена 388 900.00 рублей, количество адресов 37 шт., за объем по договору путём пересчета получается цена договора равна 14 389 300 рублей. В тоже время, словами и цифрами в других частях формы заявки цена договора указана 388 900 рублей. Заказчик не может определить цену заявки, в том числе цену за один адрес, согласно праву данному в документации, исправления арифметических ошибок заказчик вправе производить в пределах 5%. 

Заявитель считает данное отклонение своей заявки необоснованным.

Из заявки ИП Шурухо Марина Александровна:

Обследование зданий и сооружений АО "Ярославские ЭнергоСистемы"

Количество адресов

Цена за 1 адрес, руб., без НДС (в зависимости от системы налогообложения участника)

Всего по договору. руб., без НДС (в зависимости от системы налогообложе ния участника)

Сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки; руб

 

 

с НДС для участников, не освобожденны х от уплаты НДС

без НДС-для участников, использующи х право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплатель щиком НДС

37

388 900,00

388 900,00

1 524 000,00

1 270 000,00

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, установленными в подпункте 5 пункта 12 Документации по конкурсу № 109 от 23.12.2022, заявка должна быть оформлена по форме, представленной в приложении к настоящей документации.

Согласно пункту 12.1 Документации по конкурсу № 109 от 23.12.2022 участником закупки в заявке должны быть прописаны конкретные показатели к предлагаемому товару (работе, услуги), функциональные (потребительские), количественные, качественные характеристики товара (работы, услуги) в соответствии с документацией и приложениями к ней. Для соблюдения требований настоящего пункта, необходимо заполнить заявку в соответствии с приложением 2 к документации и предоставить документы, указанные в п.12 Документации по конкурсу № 109 от 23.12.2022.

В Приложении № 2 к Документации по конкурсу № 109 от 23.12.2022 (форма заявки для участия в конкурсе в электронной форме) есть графа «цена за 1 адрес».

обследование зданий и сооружений АО "Ярославские ЭнергоСистемы"

 

Количество, адресов

Цена за 1 адрес, руб. с НДС, без НДС

(в зависимости от системы налогообложения участника)

Всего по договору., руб. с НДС, без НДС

(в зависимости от системы налогообложения участника)

сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки; руб.

с НДС для                                                                                                                                                                                                                                                                  участников,                                                                                                                                                                                                                                    не освобожденных                                                                                                                                                                                                                               от уплаты НДС

без НДС-для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиком НДС

37

 

 

1 524 000,00

1 270 000,00

 

В цене за 1 адрес участником указана цена 388 900.00 рублей, количество адресов 37 шт, за объем по договору путём пересчета получается цена договора равна 14 389 300 рублей. В тоже время, словами и цифрами в других частях формы заявки цена договора указана 388 900 рублей. В данном случае Заказчик не мог достоверно определить цену заявки, в том числе цену за один адрес.

Согласно Приложению №1 к Документации по конкурсу № 109 от 23.12.2022 (Критерии и порядок оценки заявок) при наличии в заявке участника размещения закупки арифметических ошибок, и если разница между предложенной участником ценой и ценой с учетом пересчета не превышает 5 %, закупочная комиссия имеет право производить исправления следующим образом:         

- при расхождении между ценой единицы поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги), умноженной на его количество, и стоимостью такого товара (работы, услуги) к рассмотрению принимается цена, указанная за единицу поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги);                     

-при арифметической ошибке в пределах 5% по графе итого, к рассмотрению принимается сумма позиций посчитанная верно.

Однако воспользоваться данным правом Заказчик не мог, так как разница арифметической ошибки в заявке Заявителя более 5% (в цене за 1 адрес указана сумма 388 900,00, объем услуги 37 шт). Кроме того, самостоятельно высчитать цену единицы услуги для заполнения обязательных полей ЕИС Заказчик не может, т.к. цена, предложенная ИП Шурухо Марина Александровна = 388 900,00/37 = 10 510,8108108. При округлении, заказчик бы самостоятельно поменял цену договора, что не предусмотрено условиями документации.

Согласно пункту 13 Документации по конкурсу № 109 от 23.12.2022 заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке и приложениях к ней. Заказчик имеет право в ходе конкурентной закупки, посредством функционала электронной площадки запросить разъяснения положений поданной участником заявки, если в ходе запроса таких разъяснений не создается преимущественных условий такому участнику закупки.

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что данным правом воспользоваться не мог, в связи с тем, что запросил бы сведения в нарушении правил исправления арифметических ошибок, указанных выше, во-вторых запросом сведений создал бы преимущественные условия заявке Заявителя. Вместе с тем Заказчик поясняет, что возможность двусмысленного толкования требования указать в заявке цену за 1 адрес (установлено в форме заявки для участия в конкурсе в электронной форме), по его мнению, не существует, что подтверждается тем, что оставшиеся 22 участника данной закупки корректно поняли фразу и к графе «цена за 1 адрес» указали цену за один адрес.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 18 Документации по конкурсу № 109 от 23.12.2022, Приложению 1 к Документации по конкурсу № 109 от 23.12.2022 (Критерии и порядок оценки заявок) закупочная комиссия Заказчика не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении конкурса, приложениям к ней, или предложенная в заявке цена товаров, работ, услуг превышает начальную максимальную цену, указанную в документации о проведении конкурса, как по цене лота в целом, так и по цене единицы услуги, установленную заказчиком или цену заявки невозможно определить.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России установила, что поскольку заявка ИП Шурухо Марина Александровна не соответствует требованиям Извещения о закупке № 32211984611 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора подряда по обследованию зданий и сооружений АО "Ярославские ЭнергоСистемы" и Документации по конкурсу № 109 от 23.12.2022, АО «Ярославские энергетические системы» отклонило данную заявку обосновано.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Шурухо Марина Александровна (исх. № б/н от 16.01.2023, вх. № 523-ЭП/23 от 16.01.2023) на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) –АО «Ярославские энергетические системы», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обследованию зданий и сооружений АО «Ярославские ЭнергоСистемы» (извещение № 32211984611), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                      <...>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

                     <...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны