Решение №11614/05-03 сведения, представленные департаментом информатизации и связ... от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Департамент

информатизации и связи

Ярославской области

150000, Ярославская обл.,

г. Ярославль, ул. Свободы, д. 32а

solovyevao@yarregion.ru

ООО Компания АЛАН

150054, г. Ярославль,

ул. Чехова, д. 2, оф. 19

info@alan-it.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/173П - 19 (76-148 РНП)

25 декабря 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции - начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

от заказчика – департамента информатизации и связи Ярославской области (далее - заказчик) – представителя по доверенности Соловьева А.О.;

от общества с ограниченной ответственностью Компания Алан (далее – ООО Компания Алан, общество, компания) – генерального директора Елина А.С., представителя по доверенности Григорьва Д.В.;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные департаментом информатизации и связи Ярославской области в отношении ООО Компания Алан, и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ проверку факта уклонения участника закупки - ООО Компания Алан, от заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению защиты электронной почтовой системы Правительства Ярославской области от спам-рассылок, передача неисключительных прав на антиспам-фильтр (извещение № 0171200001319000010), в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 20.12.2019 № 454,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от департамента информатизации и связи Ярославской области поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО Компания Алан, уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению защиты электронной почтовой системы Правительства Ярославской области от спам-рассылок, передача неисключительных прав на антиспам-фильтр.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующему выводу.

Заказчиком 28.11.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171200001319000010 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению защиты электронной почтовой системы Правительства Ярославской области от спам-рассылок, передача неисключительных прав на антиспам-фильтр с заказчиком, департаментом информатизации и связи Ярославской области.

Начальная (максимальная) цена контракта 499 250,00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) № 0171200001319000010 от 09.12.2019, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем этого аукциона участника закупки общество с ограниченной ответственностью КОМПАНИЯ АЛАН (идентификационный номер заявки № 3), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона (ООО КОМПАНИЯ АЛАН), составила 470 003, 00 рублей.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) № 0171200001319000010 от 09.12.2019 опубликован в единой информационной системе 09.12.2019, следовательно, заказчик, (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день), обязан направить проект контракта победителю закупки не позднее 16.12.2019.

Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

11.11.2019 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект государственного контракта на оказание услуг по обеспечению защиты электронной почтовой системы Правительства Ярославской области от спам-рассылок, передача неисключительных прав на антиспам-фильтр с заказчиком, департаментом информатизации и связи Ярославской области (далее – государственный контракт).

Соответственно, ООО Компания Алан не позднее 16.12.2019 необходимо разместить на электронной площадке проект вышеуказанного государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

В регламентированный срок (не позднее 16.12.2019) ООО Компания Алан не разместило на электронной площадке либо подписанный проект государственного контракта, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

Заказчиком принято решение о признании ООО Компания Алан уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению защиты электронной почтовой системы Правительства Ярославской области от спам-рассылок, передача неисключительных прав на антиспам-фильтр с заказчиком, департаментом информатизации и связи Ярославской области, поскольку, ООО Компания Алан в установленный срок не направило заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя и документ, подтверждающий представление обеспечение исполнения контракта, о чем свидетельствует размещенный заказчиком в единой информационной системе 17.12.2019 протокол о признании победителя электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению защиты электронной почтовой системы Правительства Ярославской области от спам-рассылок, передача неисключительных прав на антиспам-фильтр уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме от 17.12.2019.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

18.12.2019 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России было направлено заявление о включении сведений об ООО Компания Алан в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 12671 от 18.12.2019).

Представители ООО Компания Алан на заседании Инспекции в подтверждение того, что у общества отсутствовало намерение уклониться от заключения с департаментом информатизации и связи Ярославской области государственного контракта на оказание услуг по обеспечению защиты электронной почтовой системы Правительства Ярославской области от спам-рассылок, передача неисключительных прав на антиспам-фильтр с заказчиком, департаментом информатизации и связи Ярославской области, пояснили следующее.

Обществом не подписан вышеуказанный проект государственного контракта, поскольку 16.12.2019 вышел из строя рабочий компьютер общества (13.12.2019 после проведенной модернизации в работе ОС Windows 10 корпоративная версия рабочего компьютера возникли проблемы, устранение которых запланировано на 16.12.2019: переустановка операционной системы с установкой программного обеспечения, не входящих в состав операционной системы; копирование (архивация) данных пользователя, хранящихся на рабочем компьютере на внешний носитель; устранение проблемы в работе электронной цифровой подписи с электронными площадками (с электронной площадкой «НЭП-Фабрикант» на которой осуществляется закупка), в частности устранение неполадок в работе групповых политик доменных служб и локальной системы, препятствующих предоставлению особых разрешений для доступа к сайтам торговых площадок, в том числе дополнительно выполнены обновления корневых сертификатов площадок; необходимая конфигурация приложений (программного обеспечения) путем многочисленных действий системного администратора с настройками операционной системы, специального программного обеспечения «Крипто Про» и использованием различных браузеров была обнаружена 17.12.2019 и возникшие неполадки в работе рабочего компьютера устранены (в материалы дела представлены скриншоты снимков экрана с датой установки операционной системы, с отражением технической проблемы, копии страниц журналов логов установки операционной системы Windows и логов установки КриптоПро ЭЦП Browser plug-in, а также экземпляр объяснительной записки технического директора ООО Компания Алан генеральному директору от 17.12.2019).

При этом ООО Компания Алан обращено внимание Инспекции, что в силу распоряжения генерального директора в компании с 15.03.2017 определен отдельный специализированный рабочий компьютер (одно рабочее место), на котором установлены необходимые для участия в торгах программы (о чем имеется соответствующий распорядительный документ, оформленный в виде рассылки посредством электронной почты в ряд отделов: отдел логистики о необходимости выделения отдельного ноутбука для работы с электронной подписью для участия в торгах, в том числе приобретение последнего, и создания электронной подписи для работы с организациями банковской сферы, а также отдел информационных технологий о необходимости осуществления установки и настройки соответствующего программного обеспечения на выделенном ноутбуке с последующим обеспечением надлежащего хранения ключа к сейфу с электронной подписью (в материалы дела представлены копия содержания распоряжения, копия накладной на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары № 65 от 15.03.2017).

При этом в компании 30.11.2013 соответствующим приказом генерального директора утверждено Положение об учете, хранении и использовании носителей ключевой информации, криптографических средств и электронной подписи согласно которому установлено, что электронная цифровая подпись является аналогом собственноручной подписи и должна использоваться только ее владельцем в соответствии с ограничениями, содержащимися в сертификате, с обеспечением надежного хранения носителей ключевой информации, исключающем доступ посторонним лицам (в материалы дела представлены копии приказа и положения).

Кроме того, Инспекцией установлено, что ООО Компания Алан 17.12.2019 в качестве способа обеспечения исполнения контракта избрало перечисление (за пределами регламентированного срока (не позднее 16.12.2019)) на лицевой счет департамента информатизации и связи Ярославской области денежных средств, в размере указанном в документации о проведении аукциона (10% от начальной (максимальной) цены контракта) на сумму в размере 49 925, 00 рублей (платежное поручение № 1076), а также подписало (за пределами регламентированного срока (не позднее 16.12.2019) проект государственного контракта (в материалы дела предоставлен скриншот снимка экрана, воспроизводящего информацию из личного кабинета с отметкой подписания контракта).

Наряду с вышеизложенным, Инспекция полагает возможным принять во внимание в рассматриваемой ситуации факт направления 17.12.2019 (за пределами регламентированного срока) обществом на электронный адрес сотрудников департамента информатизации и связи Ярославской области (solovyevao@yarregion.ru, KonovalovaNL@yarregion.ru) информационного письма с указанием причин, наступление которых, по мнению общества, последнее не могло предотвратить, хотя при должной степени внимательности и осмотрительности должно предвидеть: неисправность «рабочего места», отсутствие возможности выйти на электронную торговую площадку с использованием электронной подписи (в материалы дела представлена копия скриншота, с соответствующим информационным сообщением).

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений, фактов и доказательств (период проведения проверки), основания для включения сведений об ООО Компания Алан в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (выход из строя по независящим от общества причинам выделенного для соответствующих целей единственного компьютера (рабочего места), посредством которого непосредственно осуществляется подписание проектов контрактов на электронных торговых площадках; информационное взаимодействие с заказчиком, перечисление обеспечения исполнения контракта и т.д.), и представленные ООО Компания Алан доказательства и пояснения не свидетельствуют о наличии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки, в то же время нарушение участником закупки сроков подписания проекта контракта и представления обеспечения исполнения контракта не являются в рассматриваемом случае безусловными основаниями для признания общества уклонившимся от заключения государственного контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные департаментом информатизации и связи Ярославской области (ИНН 7604003600, ОГРН 1027600683439) в отношении общества с ограниченной ответственностью Компания Алан (ИНН 7606032050, ОГРН 1027600848296, адрес: 150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 2, оф. 19), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководитель Инспекции

С.Н. Лебедева

Члены Инспекции

Е.И. Катричева

 

Е.К. Семенычева

Связанные организации

Связанные организации не указаны