Решение б/н обращение АО «СО ЕЭС» (вх. № 5837 от 16.06.2021) о включении... от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

АО «СО ЕЭС»

e-mail: rdu@yar.so-upa.ru

 

                                                                                 Лицо,

уклонившееся от подписания договора  -                                                                            ООО «РОМАКС»

e-mail: plytkovas@mail.ru

 

 

 

 

Заключение № 076/10/5-577/2021

по результатам проверки факта

уклонения победителя закупки от заключения договора

 

22 июня 2021 года                                                                                      г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 24.06.2021)                                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О  закупках  товаров,  работ,  услуг  отдельными  видами юридических лиц»   (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,

рассмотрев обращение АО «СО ЕЭС» (вх. № 5837 от 16.06.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении
ООО «РОМАКС» - победителя конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и территории здания АО «СО ЕЭС» по адресу: г. Ярославль, пр-т Октября, д. 42, стр. 2 и арендованного помещения по адресу: г. Ярославль, ул. Северная подстанция, д. 9 (номер извещения — 32110182125), уклонившегося от подписания договора, в присутствии:

от АО «СО ЕЭС» - <…> (по доверенности),

от ООО «РОМАКС» - <…> (по доверенности),

у с т а н о в и л а:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило обращение АО «СО ЕЭС» (вх. № 5837 от 16.06.2021)  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении
ООО «РОМАКС» - конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и территории здания АО «СО ЕЭС» по адресу: г. Ярославль, пр-т Октября, д. 42, стр. 2 и арендованного помещения по адресу: г. Ярославль, ул. Северная подстанция, д. 9 (номер извещения — 32110182125), в связи с уклонением ООО «РОМАКС» от заключения договора по результатам указанной закупки.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012
№ 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений).

В соответствии с пунктами 1, 2 Приказа ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», комиссия (центрального аппарата либо территориального органа ФАС России) проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в реестр, которое оформляется приказом ФАС России. Подтвержденные по результатам проверки сведения включаются в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного в пункте 2 данного приказа решения руководителя ФАС России.

При рассмотрения обращения Комиссия исходит из следующего.

12.04.2021 АО «СО ЕЭС» в рамках проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и территории здания АО «СО ЕЭС» по адресу: г. Ярославль, пр-т Октября, д. 42, стр. 2 и арендованного помещения по адресу: г. Ярославль,
ул. Северная подстанция, д. 9,
разместило на официальном сайте zakupki.gov.ru извещение № 32110182125.

Протоколом закупочной комиссии АО «СО ЕЭС» от 13.05.2021
№ 19 победителем закупки признано ООО «РОМАКС». Данный протокол размещен в ЕИС 13.05.2021.

Порядок заключения договора по итогам Закупки установлен разделом 2.8.13 Конкурсной документации. В соответствии с пунктом 2.8.13.1 Конкурсной документации договор по результатам конкурса между Заказчиком и Победителем конкурса заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в Единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурса.

Таким образом, договор по результатам конкурса между Заказчиком и Победителем должен быть заключен не позднее 02.06.2021.

29.05.2021 проект договора был сформирован и направлен Заказчиком в адрес Победителя закупки посредством функционала электронной торговой площадки. Вместе с договором направлены Таблицы 1-3 Приложения № 2 к договору, заполненные Заказчиком. 

01.06.2021 договор отклонен ООО «РОМАКС» с представлением протокола разногласий № 1, в котором общество указало, что расчеты инвентаря, профессиональных средств очистки, расходных материалов и спецодежды за месяц по Объекту 1, указанные в Таблице 1-3 Приложения № 2 к договору, противоречат конкурсной документации, заявке Исполнителя.

02.06.2021 по результатам рассмотрения протокола разногласий № 1 Филиалом АО «СО ЕЭС» Ярославское РДУ с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки «РТД-Тендер» повторно направлен проект Договора на подписание ООО «РОМАКС» и письмо от 02.06.2021 № Р65-а-III-19-564 с указанием причин отказа учесть замечания, содержащиеся в протоколе разногласий № 1.

03.06.2021 договор был повторно отклонен ООО «РОМАКС» с представлением письма № 564 от 03.06.2021, в котором указывались причины невозможности согласования проекта договора, представленного на подписание
АО «СО ЕЭС».

Протоколом закупочной комиссии № 27 от 04.06.2021 победитель закупки признан уклонившимся от заключения договора в соответствии  с пунктом 2.8.13.4 Конкурсной документации.

ООО «РОМАКС» просило сведения в отношения Общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Согласно пояснениям ООО «РОМАКС», АО «СО ЕЭС» перед заключением договора запросило сведения для включения в приложения договора, на что ООО «РОМАКС» данные сведения предоставило. Однако в проект Договора
№ 2021.71805 от 29.06.2021 г., размещенный на электронной площадке, данные сведения не были внесены, а приложения были заполнены АО «СО ЕЭС» самостоятельно.

Представитель ООО «РОМАКС» также пояснил, что размещенные Заказчиком на площадке Расчеты инвентаря, профессиональных средств очистки, расходных материалов и спецодежды за месяц по Объекту 1 и 2 (Таблицы № 1-3,
2-3) к договору, противоречат аукционной документации, заявке Исполнителя, т.к. аукционная документация не содержит обязательных требований к объемам и маркам оборудования, инвентаря, средствам очистки,  используемым Исполнителем при оказании услуг, а лишь рекомендации, что указывает на недопустимость со стороны Заказчика вносить конкретные марки и объёмы без одобрения Исполнителя в Расчеты по таблицам № 1-3,2-3 как приложениям к договору.

Таким образом, включение в договор сведений, не предусмотренных заявкой участника, документацией и проектом договора, противоречит конкурсной документации и Положению о закупках Заказчика.

Представитель Заказчика в свою очередь на заседании Комиссии пояснил, что в таблице № 1-3 Обществом в графе «Марка инвентаря, профессиональных средств очистки, расходных материалов и спецодежды» были указаны «аналоги», вследствие чего на стадии заключения договора невозможно точно определить стоимость расходных материалов, оборудования и средств очистки при составлении калькуляции, а также сравнить качество и характеристики «аналогов» с рекомендованными в конкурсной документации марками расходных материалов, оборудования и средств очистки.

Также Заказчик указывает, что представленный ООО «РОМАКС» в Таблице № 1-3 расчет не соответствует требованиям приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 24 апреля 2019 года № 115 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций межрегиональных управлений Федеральной службы по финансовому мониторингу» и исходя их фактического количества используемых средств очистки, инвентаря и прочих расходных материалов по предыдущим договорам на оказание услуг по уборке, представленный ООО «РОМАКС» расчет не обеспечит надлежащее оказание услуг по уборке объектов Заказчика в части необходимого количества инвентаря и материалов. 

Аналогичное утверждение содержится в сведениях о причинах отказа от протокола разногласий, направленных АО «СО ЕЭС»  в адрес ООО «РОМАКС».

Также представить заказчика пояснил, что ООО «РОМАКС» в ответ на запрос Заказчика № Р65-а-III-19-542 от 28.05.2021 и № Р65-а-III-19-560 от 01.06.2021 не были предоставлены, в том числе, кандидатуры персонала для оказания услуг по комплексной уборке помещений Объектов и Территории (пункт 4.2.8 Конкурсной документации) и документы, подтверждающие их нахождение в штате ООО «РОМАКС» (пункт 4.2.9 Конкурсной документации), развернутый детализированный план-график мероприятий по подготовке к оказанию Услуг (пункт 4.2.10 Конкурсной документации) и др.

Изучив представленные документы и сведения, а также пояснения АО «СО ЕЭС» и ООО «РОМАКС» Комиссия Ярославского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2.8.2.5 Конкурсной документации подача ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств Электронной площадки. Участник конкурса вправе с использованием программно-аппаратных средств Электронной площадки к ценовому предложению приложить расчёт стоимости оказания Услуг (Калькуляцию на оказание Услуг), по форме Приложения № 2 к Договору (раздел 5 Конкурсной документации).

Согласно пункту 4.3.5 Конкурсной документации исполнитель оказывает услуги с применением профессионального уборочного оборудования, хозяйственного инвентаря, профессиональных средств очистки, в том числе с использованием дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке и рекомендованных к применению для обеззараживания Объектов при проведении профилактики вирусных инфекций, расходных материалов, спецодежды согласно рекомендуемого перечня раздела 4.7 Задания, необходимого для оказания Услуг.

Согласно пункту 4.3.6 Конкурсной документации общее количество используемого профессионального уборочного оборудования, хозяйственного инвентаря, профессиональных средств очистки, в том числе дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке и рекомендованных к применению для обеззараживания Объектов при проведении профилактики вирусных инфекций, расходных материалов и спецодежды в месяц Исполнитель рассчитывает исходя из среднедневного нахождения в Здании 90 человек в рабочие дни с 08:30 до 17:30 и 6 человек круглосуточно (включая нерабочие дни).

Согласно пункту 4.3.6 Конкурсной документации исполнитель самостоятельно в счет цены Договора приобретает профессиональное уборочное оборудование, хозяйственный инвентарь, расходные материалы, в том числе для санитарных узлов, противогололедные реагенты (песко-гравийная смесь); профессиональные средства очистки, в том числе дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке и рекомендованные к применению для обеззараживания Объектов при проведении профилактики вирусных инфекций; спецодежду, необходимые для оказания Услуг, руководствуясь перечнем, приведенным в разделе 4.7. Задания, и производит их замену в случае необходимости и обеспечивает поддержание на Объектах необходимого количества расходных материалов, профессиональных средств очистки для оказания Услуг.

Исходя из вышесказанного Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу об отсутствии закрепления в Закупочной документации обязанности предоставления участником закупки Калькуляции на оказание Услуг в составе заявки, а также отмечает что, аукционная документация не содержит обязательных требований к объемам оборудования, инвентаря, средствам очистки,  используемым Исполнителем при оказании услуг, что порождает противоречия между сторонами при заключении договора. При этом проведение преддоговорных переговоров Конкурсной документацией не предусмотрено. Недостаточность установленной заказчиком регламентации процедуры заключения договора по результатам закупки свидетельствует об отсутствии заведомо виновных действий со стороны
ООО «РОМАКС» при невозможности согласовать договор с условиями, предлагаемыми Заказчиком.

Комиссия Ярославского УФАС России обращает внимание на тот факт, что Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу  от 24 апреля 2019 года № 115 не распространяет свое действие на организацию Заказчика.

Комиссия Ярославского УФАС России относительно доводов Заказчика о непредоставлении сведений, предусмотренных пунктом 4.2.8, 4.2.9, 4.2.10, приходит к выводу, что разделом 4.2 установлены требования к Исполнителю при оказании Услуг по Договору.

Согласно пункту 4.2.8 Конкурсной документации Исполнитель не позднее 5 рабочих дней до даты начала оказания Услуг представляет на согласование Заказчику кандидатуры ответственного руководителя в Здании (управляющего), график работы управляющего в соответствии с Приложением № 7 к Договору и персонала, привлекаемого Исполнителем для оказания Услуг на Объектах и Территории для исполнения обязанностей по комплексной уборке помещений Объектов и Территории.

Согласно пункту 4.2.9 Конкурсной документации для принятия решения по согласованию кандидатур привлекаемых Исполнителем работников, представленных на согласование в соответствии с пунктом 4.2.8. Задания, Исполнитель направляет в адрес Заказчика документы, подтверждающие их нахождение в штате Исполнителя (субисполнителя).

Согласно пункту 4.2.10 Конкурсной документации исполнитель за 1 календарный день до даты оказания Услуг предоставляет Заказчику развернутый детализированный план-график мероприятий по подготовке к оказанию Услуг.

 При этом термин «исполнитель», как правило, используется при указании на сторону договора. Следовательно, непредставление данных документов до заключения договора не свидетельствует об уклонении
ООО «РОМАКС» от заключения договора, поскольку данные действия не являются необходимыми и обязательными на стадии заключения договора.

Также Комиссия Ярославского УФАС России отмечает тот факт, что при необходимости заключения договора до 02.06.2021 и предполагаемом Закупочной документацией началом оказания услуг 01.06.2021 Заказчиком лишь 29.05.2021 направлен проект договора в адрес ООО «РОМАКС».

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Таким образом, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

На основании имеющихся в деле доказательств, проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы дела, Комиссия пришла к выводу о том, что
ООО «РОМАКС» не имело намерения на уклонение от заключения договора.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению сведений представленных АО «СО ЕЭС» в отношении
ООО «РОМАКС»
считает, что при сложившихся обстоятельствах, основания для включения ООО «РОМАКС» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 29.06.2018) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского УФАС России,

заключила:

не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные АО «СО ЕЭС», в отношении ООО «РОМАКС»
(ИНН 2536309098).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                И.Г. Паутов

Члены Комиссии                                                                                               А.В. Семенюк                                                                                                                     А.М. Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны