Акт внеплановой камеральной проверки №08П-22 Акт от 25 января 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 08П-22

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

 

г. Ярославль                                                                                             «25» января 2022 года

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «21» января 2022 года № 13, нами, руководителем Инспекции, заместителем руководителя - начальником отдела контроля закупок <…>, членами Инспекции: заместителем начальника отдела контроля закупок <…>, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…>, проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках заказчиком – государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница», уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для процедуры плазмафереза для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0171200001921003601).

Проверка проводилась: с 21 января 2022 года по 25 января 2022 года.

Наименование и адрес проверяемых организаций:

- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «ОКБ», заказчик) (ИНН: 7603004103, ОГРН: 1027600622301).

Юридический адрес: 150062, Ярославская область, город Ярославль, улица Яковлевская, дом 7;

- Департамент государственного заказа Ярославской области (далее – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411).

Юридический адрес: 150000, Ярославская область, город Ярославль, площадь Советская, 3.

Фактический адрес: 150030, Ярославская область, город Ярославль, улица Ползунова, 15.

Проверяемая закупка: аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для процедуры плазмафереза для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка).

На заседание Инспекции:

- заявитель, общество с ограниченной ответственностью «ДЕСЕПТА Груп» (далее также – ООО «ДЕСЕПТА Груп»), обеспечил участие в проводимой проверке посредством видеоконференцсвязи генерального директора <…>;

- заказчик, ГБУЗ ЯО «ОКБ», обеспечил участие в проводимой проверке посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

- уполномоченный орган обеспечил участие в проводимой проверке посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

- оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0171200001921003601 о проведении электронного аукциона от 27.12.2021;

- документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для процедуры плазмафереза для ГБУЗ ЯО «ОКБ» от 27.12.2021;

- изменения в извещение и документацию об электронном аукционе от 29.12.2021;

- запрос на разъяснения положений документации об электронном аукционе от 30.12.2021;

- разъяснения положений документации об электронном аукционе от 10.01.2022;

- изменения в извещение и документацию об электронном аукционе от 10.01.2022;

- заявка, поданная на участие в электронном аукционе;

- протоколы, составленные в ходе проведения закупки.

Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; ЕИС) 27.12.2021 размещено извещение № 0171200001921003601 вместе с документацией о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для процедуры плазмафереза для ГБУЗ ЯО «ОКБ».

30.12.2021 и 11.01.2022 ДГЗ ЯО в ЕИС размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 951 082,00 рубля.

На заседании Инспекции заявитель, ООО «ДЕСЕПТА Груп», сообщил, что поддерживает следующие доводы из своего обращения о нарушениях законодательства о контрактной системе, допущенных заказчиком и уполномоченным органом при проведении указанной выше по тексту настоящего акта закупки:

- закупаемое медицинское изделие (набор для афереза), которое по условиям документации об электронном аукционе должно включать в себя целый ряд элементов (плазмафильтр мембранный, комплект магистралей для аппаратного плазмафереза, магистраль отвода плазмы с контейнером для сбора и утилизации, контейнер полимерный однократного применения с раствором гемоконсерванта), не зарегистрировано на территории Российской Федерации, соответственно, не существует участников закупки, которые могли бы поставить закупаемый товар (первый довод);

- в один лот неправомерно объедены 2 самостоятельных объекта закупки (набор для афереза и комплект изделий для внутривенного облучения крови) (второй довод).

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Соответственно, поскольку извещение № 0171200001921003601 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для процедуры плазмафереза для ГБУЗ ЯО «ОКБ» размещено в единой информационной системе 27.12.2021, к отношениям, возникшим в связи с проведением данного электронного аукциона, применяется Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции от 02.07.2021 N 351-ФЗ (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Первый довод заявителя признан Инспекцией Ярославского УФАС России несостоятельным ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из изложенных норм следует, что в зависимости от потребностей заказчика заказчик и уполномоченный орган в документации об аукционе должны установить требования, к поставляемому товару с учетом специфики деятельности заказчика и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик и уполномоченный орган вправе включить в аукционную документацию такие товары, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик и уполномоченный орган вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг заказчик и уполномоченный орган обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, в том числе наименование.

В данном случае аукцион проводился в интересах заказчика – ГБУЗ ЯО «ОКБ».

Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий для процедуры плазмафереза.

Заказчиком и уполномоченным органом описание объекта закупки сформировано исходя из позицией КТРУ: 32.50.50.190-00000591 «Набор для афереза».

Во вкладке «Описание товара, работы услуги» данной позиции характеристики товара отсутствуют. Вместе с тем в справочной информации вкладки «Общая информации» позиции КТРУ указано, что данной позиции КТРУ соответствует код 262850 «Набор для афереза» Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, согласно которому к набору для афереза относится «набор стерильных и одноразовых/расходных изделий, предназначенный для использования при подготовке и проведении (для подключения пациента) афереза (например, иммуноадсорбции, плазмафереза, плазмообмена) с помощью системы афереза. Обычно состоит из комплекта трубок, устройств для отделения (например, адсорбента, фильтра) и растворов для промывки для подготовки экстракорпорального контура. Это изделие для одноразового использования».

Таким образом, состав данного набора предполагает различное наполнение, соответственно, заказчики и уполномоченные органы формируют состав данного набора исходя из потребностей заказчика.

В соответствии с таблицей раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, заказчик и уполномоченный орган включили в состав набора для афереза следующие элементы и их характеристики:

 

№ п/п

Наименование товара

(КТРУ (при наличии))

Функциональные, технические и качественные характеристики товара*

Ед. изм.

Кол-во товара

1

Набор для афереза

 

(32.50.50.190-00000591)

Состав набора:

- плазмафильтр мембранный,

- комплект магистралей для аппаратного плазмафереза,

- магистраль отвода плазмы с контейнером для сбора и утилизации,

- контейнер полимерный однократного применения с раствором гемоконсерванта.

Объем начального заполнения камер крови плазмафильтра – не более 20 мл.

Максимальное давление -  не более 40 кПа (не более 300 мм.рт.ст.).

Эффективная площадь мембраны плазмофильтра -  не менее 1500 см2.

Получение плазмы/час, аппаратный плазмаферез, при исходном гематокрите 40% и преддилюции 10% -  не менее 1000 мл.

Уровень свободного гемоглобина в реинфузируемой крови и управляемой плазме не превышает по отношению к исходной крови 0,025 г/л.

Объем контейнера для сбора плазмы -  не менее 700 мл.

Тип разъема комплекта магистралей с плазмафильтром «Луер-Лок».

Система магистралей без встроенных клапанов.

Контейнер полимерный однократного применения с раствором гемоконсерванта.

Объем контейнера -  не более 250 мл.

Объем гемоконсерванта -  не менее 240 мл.

Совместимость с аппаратом для плазмафереза Гемофеникс, имеющимся у Заказчика.

шт.

200

 

Инспекцией Ярославского УФАС России на заседании установлено, что на каждый составляющий элемент набора для афереза (плазмафильтр мембранный, комплект магистралей для аппаратного плазмафереза, магистраль отвода плазмы с контейнером для сбора и утилизации, контейнер полимерный однократного применения с раствором гемоконсерванта) в соответствии со сведениями, размещенными в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, имеется регистрационное удостоверение.

 Учитывая вышеизложенное, заказчиком и уполномоченным органом закупается медицинское изделие (набора для афереза), зарегистрированное на территории Российской Федерации, соответственно, существуют участники закупки, которые могли бы поставить закупаемый заказчиком и уполномоченным органом товар, о чем свидетельствуют следующие факты:

- заказчиком и уполномоченным органом при обосновании начальной (максимальной) цены контракта получено три коммерческих предложения от потенциальных участников закупки;

- на участие в рассматриваемой закупки поступила заявка на участие от общества с ограниченной ответственностью «Алмед», в составе которой имелись регистрационные удостоверения на каждый составляющий элемент медицинского изделия (набора для афереза).

Таким образом, первый довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В отношении второго довода заявителя Инспекция Ярославского УФАС России считает необходимым сообщит следующее.

Из положений вышеприведенной по тексту настоящего акта статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ следует, что в зависимости от потребностей заказчика заказчик и уполномоченный орган в документации об аукционе должны установить требования, к поставляемому товару с учетом специфики деятельности заказчика и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды (при условии, если такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки).

Соответственно, заказчик и уполномоченный орган вправе включить в аукционную документацию такие товары, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик и уполномоченный орган вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

В соответствии с извещением и таблицей раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, заказчик и уполномоченный орган закупают две позиции товара: «Набор для афереза» и «Комплект изделий для внутривенного облучения крови».

Как пояснили представители заказчика и уполномоченного органа, а также установлено Инспекцией Ярославского УФАС России в ходе заседания:

- Набор для афереза – предназначен для очистки крови от токсинов. Процедура представляет собой разделение крови на компоненты с дальнейшей заменой дефектной плазмы;

- Комплект изделий для внутривенного облучения крови – предназначен для очищения крови. Процедура заключается в обработке крови световой волной прямо внутри кровеносной системы без вывода из организма пациента. Данная процедура повышает иммунитет, устраняет воспалительные процессы, улучшает обмен веществ и тонус сосудов, а также способствует регенерации организма.

Учитывая вышеизложенное, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что объединение в один лот товаров: «Набор для афереза» и «Комплект изделий для внутривенного облучения крови» обусловлено общим назначением, указанные товары предназначены для достижения единой цели – очищение крови и улучшение ее состояния.

Кроме того, косвенным подтверждением отсутствия ограничений количества участников закупки в действиях заказчика и уполномоченного органа по объединению в единый объект закупки товаров: «Набор для афереза» и «Комплект изделий для внутривенного облучения крови» является следующие обстоятельства:

- получение при обосновании начальной (максимальной) цены трех коммерческих предложений от потенциальных участников закупки;

- подача на участие в рассматриваемом аукционе заявки, соответствующей требованиям аукционной документации.

Соответственно, объединение данных товаров в один лот соответствует требованиям статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из всего изложенного выше Инспекция Ярославского УФАС России не может констатировать факт наличия в рассматриваемых действиях заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для процедуры плазмафереза для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0171200001921003601) нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках.

По итогам проведения проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках в действиях заказчика и уполномоченного органа не выявлено.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 4 экземплярах на 7 листах.

 

Руководитель Инспекции                                                                        <…>

 

Члены Инспекции:                                                                                              <…>                                                                            

 

                                                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны