Решение №13998/05-02 признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИН... от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

ООО «ИНПЛАСТИК»

117452, г. Москва,

Черноморский бульвар, д. 17, к. 1, этаж 5, помещение II, комната I, оф. 76

InPlasticOrg@gmail.ru,

inplasticorg@gmail.com

Государственное бюджетное

учреждение здравоохранения

Ярославской области «Областная

детская клиническая больница»

150042, г. Ярославль,

Тутаевское шоссе, 27

shipinaea-odkb76@yandex.ru adm@odkb76.ru

НЭП-Фабрикант

Федеральная электронная площадка

(для сведения)

АО «ЭТС»

123112, Москва, Тестовская улица, 10, «Москва Сити», Северная башня, 1 подъезд, 25 этаж

auditors@etpz.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-1176/2020

Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления ..., члены Комиссии главный специалист -эксперт отдела контроля закупок ..., главный специалист - эксперт отдела контроля закупок ....,

с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «ИНПЛАСТИК» (далее также – ООО «ИНПЛАСТИК», заявитель, общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «Областная детская клиническая больница», заказчик), обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенности ....;

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ...;

рассмотрев жалобу ООО «ИНПЛАСТИК» на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница», и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских расходных материалов (пробирки) (извещение № 0171200001920002330) (далее также - аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области 07.12.2020 поступила жалоба ООО «ИНПЛАСТИК» на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница», и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских расходных материалов (пробирки) (извещение № 0171200001920002330).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку объединены в один лот товары, включенные и невключенные в Перечень № 1, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в частности вакуумные пробирки и пробирки для забора капиллярной крови, включены в Перечень № 1, и пробирка центрифужная, для цельной крови, реакционная, для образцов, типа «эппендорф» пустая с крышкой; чашечка для образцов; кювета с шариком, не включены в Перечень № 1); а также не указаны к товарам рассматриваемой закупки коды КТРУ.

На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, 27.11.2020 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0171200001920002330 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских расходных материалов (пробирки), вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 3 304 403, 60 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, предусмотренной указанной частью статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ наряду с информацией, указывается информация, предусмотренная статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Исходя из пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок; в случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений; в таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию; определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Перечень № 1).

Перечнем № 1 (приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102) предусмотрены наименования вида медицинского изделия: аппараты назальной респираторной поддержки дыхания новорожденных; боры зубные твердосплавные; головки стоматологические алмазные, в том числе фасонные; емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови, пробирки для взятия капиллярной крови, емкости для мочи, кала и мокроты; зеркала гинекологические полимерные по Куско; зонды урогенитальные; иглодержатели микрохирургические; инкубаторы интенсивной терапии для новорожденных; инструменты вспомогательные; инструменты зондирующие, бужирующие; инструменты многоповерхностного воздействия; инструменты оттесняющие; инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой; каналонаполнители; кольпоскопы; микромоторы пневматические для наконечников стоматологических; модули медицинские климатизированные (чистое помещение); наборы гинекологические смотровые одноразовые стерильные; наконечники для микромоторов; наконечники стоматологические турбинные; ножницы микрохирургические; пинцеты микрохирургические; пульпоэкстракторы; фрезы зуботехнические, а также установлен код ОКПД 2, соответствующий предмету закупки (поставка медицинских расходных материалов (пробирки) (код в извещении 32.50.13.190).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, к поставляемому товару с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие товары, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

В данном случае аукцион проводился в интересах заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница».

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Исходя из пункта 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме предметом закупки является (поставка медицинских расходных материалов (пробирки).

Разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации определены: наименование и количество товара, показатели характеристик товара и их значение.

№ п/п

Наименование

ОКПД 2/ КТРУ

Показатель **

Значение показателя

Единица измерения

Кол-во всего

Кол-во 2020

Кол-во 2021

1

Пробирки одноразовые

32.50.13.190

Описание: специализированная одноразовая цитологическая пробирка, с крышкой и фильтром, имеющая отверстие диаметром 6 мм

Соответствие

упаковка

600

300

300

Предназначена для получения монослоя клеток на стекле

Соответствие

Изготовлена из пластика, устойчивого к растворителям

соответствие

Максимальный объем образца, мл

Не более 0,5*

Количество в упаковке, шт.

Не менее 100*

Совместима с имеющейся у заказчика цитоцентрифугой Cellspin II., производство фирмы « Тармак ГмбХ», Германия

соответствие

2

Пробирка центрифужная

32.50.13.190

Предназначена для центрифугирования образца крови для специфичного определения аналитов крови.

соответствие

упаковка

200

100

100

Материал: биологически инертный пластик

соответствие

Состав: наличие содержания гепарина

соответствие

Комплектация: пробирка, крышка для пробирки

соответствие

Совместима с имеющимся у заказчика анализатором биохимическим Spotchem на основе принципа «сухой химии», в исполнении: модель EZ (SP-4430),с принадлежностями, производства « АРКРЭЙ Фэктори, Инк.», Япония

соответствие

Объём, мкл.

Не более 250*

Упаковка, шт.

Не менее 100*

3

Пробирка для цельной крови

32.50.13.190

Предназначена для помещения образца цельной крови с целью дальнейшего измерения

Соответствие

Упаковка

1000

500

500

Объём, мкл.

Не более 250*

Состав: содержит литий-гепарин

Соответствие

Материал: биологически инертный пластик

Соответствие

Комплектация: пробирка, крышка для пробирки

Соответствие

Упаковка, шт.

Не менее 500*

Совместима с имеющимся у заказчика анализатором биохимическим Spotchem на основе принципа «сухой химии», в исполнении: модель EZ (SP-4430),с принадлежностями, производства « АРКРЭЙ Фэктори, Инк.», Япония

Соответствие

4

Наконечник для пипетки

32.50.13.190

Описание: одноразовые емкости для взятия биологических проб

Соответствие

Упаковка

1000

500

500

Материал: пластик

Соответствие

Внутреннее покрытие наконечника-силиконовое масло

Соответствие

Форма наконечника: наконечник для пипетки с вытянутым носиком

Соответствие

Объём забираемой крови, мкл.

Не более 100*

Упаковка, шт.

Не менее 500*

Совместим с имеющимся у заказчика анализатором биохимическим Spotchem на основе принципа «сухой химии», в исполнении: модель EZ (SP-4430),с принадлежностями, производства « АРКРЭЙ Фэктори, Инк.», Япония

Соответствие

5

Пробирка реакционная

32.50.13.190

Пробирка пластиковая с круглым дном предназначены для заполнения образцами крови человека

Соответствие

штук

18000

9000

9000

Объем, миллилитр

1

Совместима с имеющимся у заказчика анализатором коагулометрическим СА, вариант исполнения СА-50, производство Сисмекс Корпорейшн/ Япония

Соответствие

6

Пробирка для образцов

32.50.13.190

Конические пробирки предназначены для хранения и использования реагентов анализаторов системы гемостаза

Соответствие

штук

40

20

20

Материал: пластик

Наличие

Объём, миллилитр

5

Совместима с имеющимся у заказчика анализатором коагулометрическим СА, вариант исполнения СА-660, производство Сисмекс Корпорейшн/ Япония

Соответствие

7

Чашки для образцов

32.50.13.190

Одноразовые емкости конические чашки предназначенные для аликвотирования проб, контролей и калибраторов

Соответствие

штук

400

200

200

Материал: пластик

Соответствие

Объём: миллилитр

4

Совместима с имеющимся у заказчика анализатором коагулометрическим СА, вариант исполнения СА-660, производство Сисмекс Корпорейшн/ Япония

Соответствие

8

Кювета с шариком

32.50.13.190

Материал: кювет-пластик; шарик-сталь

Соответствие

штук

3200

1600

1600

Кювета стрипованная совместима с имеющимся у заказчика четырехканальным коагулометром Тромботаймер-4, производство Behnk Electronic/Германия

Соответствие

Форма кювета: цилиндрическая Форма шарика: сферическая

Соответствие

9

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с калия оксалатом и натрия фторидом

32.50.13.190/ 32.50.50.000-00001336****

Высота, миллиметр

75

штук

400

200

200

Диаметр, миллиметр

13

Количество в упаковке

Неважно***

Объём, миллилитр

2

10

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем

32.50.13.190/ 32.50.50.000-00001056

Высота, миллиметр

75

штук

9600

4800

4800

Диаметр, миллиметр

13

Материал

Пластик

Объём, миллилитр

2,5

11

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем

32.50.13.190/ 32.50.50.000-00001011

Высота, миллиметр

100

штук

20000

10000

10000

Диаметр, миллиметр

13

Объём, миллилитр

5

Материал

Пластик

12

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом

32.50.13.190/ 32.50.50.000-00000978

Высота, миллиметр

75

штук

4800

2400

2400

Диаметр, миллиметр

13

Количество в упаковке

Неважно***

Объём, миллилитр

2,0

Материал пробирки

пластик

Концентрация цитрата Na, процент

3,2

13

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом

32.50.13.190/ 32.50.50.000-00000893

Высота, миллиметр

100

штук

800

400

400

Диаметр, миллиметр

13

Количество в упаковке

≤100*

Объём, миллилитр

4

Материал пробирки

пластик

Концентрация цитрата Na, процент

3,8

14

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом

32.50.13.190

Высота, миллиметр

Не более 100*

штук

1200

600

600

Диаметр, миллиметр

Не более 16*

Объем, миллилитр

9

Материал пробирки

Пластик

Концентрация цитрата Na, процент

3,8

15

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА

32.50.13.190/ 32.50.50.000-00001059

Высота, миллиметр

75

штук

7200

3600

3600

Диаметр, миллиметр

13

Количество в упаковке

≤100*

Объём, миллилитр

1

Материал пробирки

Пластик

16

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА

32.50.13.190/ 32.50.50.000-00001073

Высота, миллиметр

100

штук

400

200

200

Диаметр, миллиметр

13

Количество в упаковке

≤100*

Объём, миллилитр

5

Материал пробирки

Пластик

17

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания

32.50.13.190/

32.50.50.000-00001456

Высота, миллиметр

100

штук

6000

2400

3600

Диаметр, миллиметр

13

Объем, миллилитр

6

Материал пробирки

Пластик

Количество в упаковке

≤100*

18

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, без добавок

32.50.13.190/ 32.50.50.000-00000828

Высота, миллиметр

75

штук

7200

3600

3600

Диаметр, миллиметр

13

Количество в упаковке

Неважно***

Материал пробирки

пластик

Объем, миллилитр

2

19

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с лития гепарином и разделительным гелем

32.50.13.190/

32.50.50.000-00002107

Высота, миллиметр

100

штук

400

200

200

Диаметр, миллиметр

13

Количество в упаковке, шт.

≤ 100*

Объем, миллилитр

5

20

Пробирка типа «эппендорф» 1,5 мл пустая с крышкой

32.50.13.190

Материал пробирки

пластик

штук

100000

50000

50000

Форма пробирки

коническая

Градуирована с ценой деления, мл

0,5

Центрифужная, автоклавируемая

наличие

Защелкивающаяся крышка

наличие

Объем, мл

1,5

21

Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3ЕDTA

32.50.13.190/ 32.50.50.000-00000373

Наличие капилляра

Да

штук

90000

40000

50000

Количество в упаковке

≤100*

Исполнение

С устойчивым основанием

Объем, миллилитр

0,2

22

Чашечки для образцов 2,5 мл

32.50.13.190

Описание: емкость для взятия биологических проб. Материал чашечки, пластик

соответствие

штук

200

100

100

Объем, мл

2,5

Совместима с имеющимся у заказчика анализатором биохимическим AU-480 c принадлежностями, производства «Бекмен Культер, ИНК», США

соответствие

23

Пробирка вакуумная для забора капиллярной крови

32.50.13.190

Материал пробирки

пластик

штук

1500

500

1000

Высота, мм

43

Диаметр, мм

16

Объём, мл

1

Концентрация цитрат натрия, %

3,2

Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а также в пункте 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации при проведении рассматриваемой закупки установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 2 (2) Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 1 и не включенные в него.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 также определено, что при применении Перечня отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень № 1, являющегося приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102) следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), так и наименованием вида медицинского изделия.

Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа закупаемый заказчиком товар (перечень таких товаров) подпадает под ограничения, установленные в Перечне № 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102, применительно к коду ОКПД 2 – 32.50.13.190 (приведена выдержка): емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови, пробирки для взятия капиллярной крови, емкости для мочи, кала и мокроты.

Товары, на которые обращает внимание в своей жалобе ООО «ИНПЛАСТИК» в качестве неправомерно включенных в аукционную документацию, как отмечают представители заказчика, используются последним непосредственно для выполнения клинических лабораторных исследований, объединены общим назначением и спецификой использования (для взятия, хранение, транспортировки биологических жидкостей):

- пробирка центрифужная (№ 2) – это емкость для взятия, хранения и транспортировки биологических жидкостей (используются для постановки проб на скорость оседания эритроцитов и как емкость для проведения общего анализа мочи тест – полосками на мочевом анализаторе);

- пробирка для цельной крови (№ 3) - это емкость для взятия, хранения и транспортировки биологических жидкостей (используются для взятия капиллярной крови самотеком и в дальнейшем проведения необходимых тестов из данной крови);

- пробирка реакционная (№ 5) - это емкость для взятия, хранения и транспортировки биологических жидкостей (используется как емкость для проведения тестов по коагулологии);

- пробирка для образцов (№ 6) - это емкость хранения биологических жидкостей (используется как емкость для хранения биологических жидкостей;

- чашечка для образцов (№ 7) - это емкость для хранения биологических жидкостей (используется как емкость для хранения биологических жидкостей);

- кювета с шариком (№ 8) - это емкость для взятия, хранения и транспортировки биологических жидкостей (используется как емкость для выполнения тестов по агрегатометрии);

- пробирка типа «эппендорф» 1,5 мл пустая с крышкой (№ 20) - это емкость для взятия, хранения и транспортировки биологических жидкостей (используется как емкость для взятия, хранения и транспортировки биологических жидкостей);

- чашечки для образцов 2,5 мл - это емкость для взятия, хранения и транспортировки биологических жидкостей (используется как емкость для хранения биологических жидкостей).

Комиссия Ярославского УФАС России, с целью определения используемой заказчиком терминологии обратилась к Большому медицинскому словарю и Толковому словарю Ожегова, согласно которым пробирка – это узкий цилиндрический стеклянный сосуд, используемый в лабораторной практике(https://dic.academic.ru/dic.nsf/medic2/37486), чашечка - это предмет, имеющий форму полушария (https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/265078), кювета - это сосуд с плоскими параллельными стенками или пробирка, применяемые при фотометрическом или радиометрическом исследовании жидкостей (https://dic.academic.ru/dic.nsf/medic2/23694).

Соответственно, при такой интерпретации спорных товаров у Комиссии Ярославского УФАС отсутствуют основания полагать, что последние не соотносятся с избранным заказчиком и уполномоченным органом кодом ОКПД 2 и его наименованием.

Относительно неуказания в аукционной документации кода КТРУ для товара: пробирки одноразовые, пробирка центрифужная, пробирка для цельной кроки, наконечник для пипетки, пробирка реакционная, пробирка для образцов, чашки для образцов, кювета с шариками, пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом, пробирка типа «эппендорф», чашечки для образцов 2,5 мл, пробирка вакуумная для забора капиллярной крови представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что для вышеперечисленных изделий из пластика соответствующий код КТРУ отсутствует (доказательств обратного заявителем не представлено).

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика по формированию описания объекта закупки (перечня товаров) нарушений законодательства о закупках.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИНПЛАСТИК» (ИНН 7727448542, ОГРН 1207700253419) на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница» (ИНН 7602063829, ОГРН 1077602005128), и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских расходных материалов (пробирки) (извещение № 0171200001920002330), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

.

Члены Комиссии:

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны