Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 0... от 25 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исполняющему обязанности

Главного врача

Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская центральная районная больница»

 

...

 

...

 

           yar_crh@mail.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-841/2023

 

резолютивная часть решения оглашена 25.07.2023

постановление в полном объеме изготовлено 25.07.2023               г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.07.2023 г. и материалы дела № 076/04/7.30-841/2023, возбужденного в отношении должностного лица заказчика –  исполняющего обязанности главного врача ... ГУЗ ЯО «ЯЦРБ», в присутствии ....

 

установил:

 

Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет»www.zakupki.gov.ru) 19.05.2023 размещено извещение № 0371300045623000184 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 270 200,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102) утвержден в числе прочего прилагаемый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - перечень N 1 согласно постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102).

Данный перечень представлен в виде таблицы, составленной из двух граф: 1 - Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014; 2 - Наименование вида медицинских изделий.

В соответствии с примечанием к данному перечню при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.

Пунктом 2(2)  постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее также – перечень согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616).

Указанный перечень сформирован в виде таблицы, включающей две графы: 1 - Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008); 2 - Наименование товара.

Пунктом 12 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно абзацу 1 подпункта «д» пункта 10 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ в позицию каталога включается в том числе справочная информация, включая коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ: пробирки.

В извещении об осуществлении закупки заказчиком предусмотрены следующие наименования и соответствующие им позиции КТРУ закупаемых товаров:

 

Наименование товара

Код позиции

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА

32.50.50.000-00000665

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом

32.50.50.000-00000957

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем

32.50.50.000-00001011

 

В разделе «Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» единой информационной системы применительно к вышеприведенным позициям КТРУ указана следующая информация (вкладка «Вложения», печатная форма документа «Информация о позиции КТРУ»):

 

Код позиции

Коды ОКПД2

Код НКМИ

32.50.50.000-00000665

32.50.13.190

32.50.50.000

32.50.50.190

293500

32.50.50.000-00000957

32.50.13.190

32.50.50.000

32.50.50.190

293540

32.50.50.000-00001011

32.50.13.190

32.50.50.000

32.50.50.190

293640

 

Перечень N 1 согласно постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 содержит следующую позицию:

 

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014

Наименование вида медицинских изделий

32.50.13.190

 

Боры зубные твердосплавные;

головки стоматологические алмазные, в том числе фасонные;

емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови

(за исключением пробирок вакуумных для взятия венозной крови, соответствующих кодам вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 293640, 293630, 293700, 293780, 293540, 293760, 293480, 293400),

пробирки для взятия капиллярной крови,

емкости для мочи, кала и мокроты;

зеркала гинекологические полимерные по Куско;

зонды урогенитальные;

иглодержатели микрохирургические;

инструменты вспомогательные;

инструменты зондирующие, бужирующие;

инструменты многоповерхностного воздействия;

инструменты оттесняющие;

инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой;

каналонаполнители;

микромоторы пневматические для наконечников стоматологических;

модули медицинские климатизированные (чистое помещение);

наборы гинекологические смотровые одноразовые стерильные;

наконечники для микромоторов;

наконечники стоматологические турбинные;

ножницы микрохирургические;

пинцеты микрохирургические;

пульпоэкстракторы;

фрезы зуботехнические

 

 

Таким образом, закупаемый заказчиком товар по позиции 1 таблицы (позиция КТРУ 32.50.50.000-00000665) входит в перечень N 1 согласно постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (по критериям кода ОКПД2 и наименования вида медицинского изделия, а также с учетом того, что данный товар не подпадает под исключение, установленное по коду НКМИ); в то же время товары, закупаемые заказчиком по позициям 2 и 3 таблицы (позиции КТРУ 32.50.50.000-00000957, 32.50.50.000-00001011) в указанный перечень не входят (поскольку подпадают под исключения, установленные на основании кодов НКМИ, - 293540, 293640).

В перечень согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 включена в числе прочего следующая позиция:

 

 

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование товара

147.

32.50.13.190

32.50.50.181

32.50.50.190

Пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД, соответствующие кодам вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 293640; 293630; 293700; 293780; 293540; 293760; 293480; 293400

 

При этом для данной позиции перечня предусмотрено примечание, в соответствии с которым «при применении настоящего перечня в отношении товара, указанного в пункте 147, следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), так и кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (НКМИ)».

Из изложенного следует, что закупаемые заказчиком по позициям 2 и 3 таблицы товары (позиции КТРУ 32.50.50.000-00000957, 32.50.50.000-00001011) входят в перечень согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (по критериям кода ОКПД2, наименования товара, а также кода НКМИ); при этом товар, закупаемый заказчиком по позиции 1 таблицы (позиция КТРУ 32.50.50.000-00000665) в данный перечень не входит (поскольку не соответствует указанным в нем товарам по коду НКМИ).

Таким образом, заказчик, объединив в рамках одной закупки (одного лота) товары, включенные в перечень N 1 согласно постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 и не включенные в него, а также товары, включенные в перечень согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и не включенные в него, допустил тем самым нарушение пункта 2(2)  постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 12 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Приказом Департамента Здравоохранения и фармации Ярославской области от 26.01.2023 №10-в на ... возложено исполнение обязанностей главного врача учреждения с 27 января 2023 года.

Трудовым договором № 145 от «14» декабря 2022 года (далее – Трудовой договор) установлено, что работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него настоящим трудовым договором (пункт 2.2.1 Трудового договора).

Согласно пункту 8.1 Трудового договора Работодатель и Работник несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств, установленных настоящим трудовым договором, локальными нормативными актами Работодателя, законодательством РФ.

Исходя из устава ГУЗ ЯО ЯЦРБ (далее – Устав), руководитель бюджетного учреждения осуществляет деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного трудового договора ( пункт 5.1 Устава).

К компетенции руководителя бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и Департамента соответственно (пункт 5.2 Устава).

Согласно пункту 5.3 Устава руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью бюджетного учреждения на основании законов и иных правовых актов РФ и Ярославской области, настоящего устава, трудового договора.

В соответствии с пунктом 5.4 руководитель бюджетного учреждения:

- действует без доверенности от имени бюджетного учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

- организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

- в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью бюджетного учреждения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Исходя из содержания пункта 5.5 Устава, руководитель несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Правонарушение совершено 19.05.2023  по адресу: 1....

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

Исполняющим обязанности главного врача .... ГУЗ ЯО «ЯЦРБ» правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

В данном случае отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения ..., должностное лицо Ярославского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ....,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь исполняющего обязанности главного врача ... ГУЗ ЯО «ЯЦРБ», ИНН ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0371300045623000184  о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 2023 года

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны