Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик (организатор закупки):

АО «Ярдормост»

 

"..."

 

Организатор закупки:

Государственное казенное учреждение Ярославской области «Центр конкурентной политики и мониторинга»

 

"..."

 

Заявитель:

ООО «АвтоЛабКомплект»

 

"..."

 

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

"..."

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-435/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.04.2023                                г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 24.04.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хлынина Я.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Зинохина А.С.,

с участием:

от АО «Ярдормост» - "..." (по доверенности),

от ГКУ ЯО «ЦКПМ» - "..." (по доверенности),

ООО «АвтоЛабКомплект явку представителя не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «АвтоЛабКомплект» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 5141-ЭП/23 от 17.04.2023; вх. № 5142-ЭП/23 от 17.04.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «Ярдормост», организатора закупки - Государственного казенного учреждения Ярославской области «Центр конкурентной политики и мониторинга» (извещение № 32312247693) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «АвтоЛабКомплект» (вх. № 5141-ЭП/23 от 17.04.2023; вх. № 5142-ЭП/23 от 17.04.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «Ярдормост», организатора закупки - Государственного казенного учреждения Ярославской области «Центр конкурентной политики и мониторинга» (извещение № 32312247693).

Обжалуемые действия (бездействие): действия закупочной комиссии Заказчика.

Заявитель полагает, что закупочная комиссия Заказчика неправомерно определила победителя закупки, поскольку рассмотрела цены с НДС и без учета НДС как равноправные.

Заявитель отмечает, что победителем был признан участник закупки, применяющий упрощенную систему налогообложения, предложивший цену заявки – 6 056 030,00 рублей (НДС не облагается), тогда как сам Заявитель является плательщиком НДС и в своей заявке предложил цену – 6 145 753,20 рублей (включая НДС). На стадии оценки и сопоставления заявок ценовые предложения других участников также должны учитываться без НДС. Оценочная стоимость применяется только для целей оценки заявок на участие в процедуре закупки и не оказывает влияния на цену заключаемого договора.

На заседании Комиссии Заказчик, организатор закупки представили документы, запрошенные уведомлением от 18.04.2023 №3719/23, просят признать жалобу необоснованной..

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.

31.03.2023 АО «Ярдормост» на электронной площадке АО «Агентство по государственному заказу республики Татарстан» размещено извещение № 32312247693 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку лабораторного оборудования для испытательных лабораторий филиалов АО «Ярдормост» в 2023 году.

Срок окончания подачи заявок на участие – 08 часов 00 минут 11.04.2023

13.04.2023 закупочной комиссией Заказчика рассмотрены заявки участников, результаты отображены в протоколе рассмотрения заявок и подведения итогов № 32312247693.

Согласно данному протоколу на участие в запросе котировок было подано 3 заявки:

  1. № 409275 ООО «НДТ-ГРУПП» - 5 202 720, 00 руб.;
  2. № 410783 ООО «АВТОЛАБКОМПЛЕКТ» - 6 145 753,20 руб.;
  3. № 410879 ООО «ЦЕНТР ЛАБОРАТОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» - 6 056 030,00 руб.

Заявка № 409215 ООО «НДТ-ГРУПП» была отклонена членами комиссии в результате несоответствия требованиям документации о закупке.

Победителем закупочной процедуры признан участник № 410879 ООО «ЦЕНТР ЛАБОРАТОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ», предложивший наименьшее ценовое предложение – 6 056 030 рублей 00 копеек, и заявка которого является соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Пунктом 25.1 раздела 25 Положения о закупке установлено, что договор заключается по результатам осуществления закупки на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документации о закупке, проектом договора, заявкой или окончательным предложением участника закупки, с которым заключается такой договор.

Согласно пункту 6 Раздела 1 «Информационная карта» извещения и пункту 3.1 проекта договора цена Договора включает стоимость Товара, все налоги и сборы, иные платежи, предусмотренные законодательством РФ, а также стоимость тары, упаковки, маркировки, погрузочно-разгрузочные и транспортные (в том числе таможенное оформление) расходы, а также любые иные расходы Поставщика, которые могут возникнуть при исполнении Договора.

Пунктом 11 Раздела 1 «Информационная карта» извещения определен порядок подведения итогов закупки. В течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке, содержащей наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер. Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник, подавший заявку на участие в таком запросе котировок в электронной форме, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и которая содержит наиболее низкое предложение о цене договора.

Соответственно, каких-либо особенностей порядка проведения закупки в зависимости от системы налогообложения участника закупки ни Федеральным законом № 223-ФЗ, ни Положением о закупке, ни извещением не установлено.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ к числу принципов, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся: равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, которые находятся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Таким образом, по смыслу Закона №223-ФЗ при определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение начальной (максимальной) цены для всех участников закупки, независимо от применяемой системы налогообложения; победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора. 

При этом Закон №223-ФЗ не содержит положений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, являющимся налогоплательщиками НДС, необоснованных преимуществ при участии в закупках, не связанных с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика в качественном и своевременном выполнении работ (услуг) с учетом специфики объекта закупки.

Увеличение цены, указанной обществом, на сумму НДС для целей сравнения заявок участников закупки лишено законных оснований, поскольку участник, применяющий упрощенную систему налогообложения, не может быть понужден к увеличению предложенной им цены на сумму НДС по требованию заказчика. Иное противоречило бы нормам законодательства о налогах и сборах.

Оснований для применения заказчиком различных условий участия в процедуре по отношению к лицам, находящимся на разных системах налогообложения, не имеется. Наличие у одних поставщиков (исполнителей) обязанности по уплате НДС, а у других ее отсутствие являются предпринимательскими рисками лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность и выбравших определенную систему налогообложения.

Заказчик может быть финансово заинтересован в заключении договора с исполнителем, применяющим общую систему налогообложения, поскольку в таком случае согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ заказчик получает возможность применения налоговых вычетов при осуществлении собственной облагаемой НДС деятельности, то есть имеет возможность уменьшить величину своего налогового бремени.

Однако упомянутый имущественный интерес заказчика не связан непосредственным образом с удовлетворением его потребностей в качественном и своевременном выполнении работ (услуг) (ч. 1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ) и в силу законодательно закрепленного принципа равноправия (отсутствие дискриминации) участников закупки не может быть реализован за счет постановки участников закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения, в заведомо уязвленное положение в сравнении с иными участниками гражданского оборота.

Таким образом, с учетом совокупности изложенного, антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае в действиях Заказчика (закупочной комиссии Заказчика), организатора закупки нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АвтоЛабКомплект» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 5141-ЭП/23 от 17.04.2023; вх. № 5142-ЭП/23 от 17.04.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «Ярдормост», организатора закупки - Государственного казенного учреждения Ярославской области «Центр конкурентной политики и мониторинга» (извещение № 32312247693), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны