Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № ... от 24 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.31-1288/2023

резолютивная часть решения оглашена 17.11.2023

постановление в полном объеме изготовлено 20.11.2023 г. Ярославль

И.о. заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области ..., рассморев материалы дела № 076/04/7.31-1288/2023, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – ..., в отсутствие ... надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя по доверенности ... обеспечившей явку посредством видео-конференц связи,

установил:

1) 05.09.2023 между Администрацией городского поселения Углич и индивидуальным предпринимателем ... с соблюдением требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иного законодательства Российской Федерации, в соответствии с подпунктом 7.1 пункта 7 Порядка, установленного Постановлением Правительства Ярославской области № 190-п от 24.03.2022, заключен муниципальный контракт № А-30/2023 от 05.09.2023 на обустройство ориентирующих указателей, карт-схем, информационных конструкций знаков для удобной пешеходной навигации (элементов направляющей и информирующей навигации) для российских и иностранных туристов (реестровый номер контракта: 3761203513023000041).

Данная закупка проводилась заказчиком в рамках реализации национального проекта: «Туризм и индустрия гостеприимства»; федерального проекта «Развитие туристической инфраструктуры».

2) 01.09.2023 между Администрацией городского поселения Углич и индивидуальным предпринимателем ... на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпункта 7.1 пункта 7 Порядка, установленного Постановлением Правительства Ярославской области № 190-п от 24.03.2022, заключен муниципальный контракт № А-34/2023 от 01.09.2023 на благоустройство зоны отдыха у пруда в поселке ДСУ – устройство чаши пруда (реестровый номер контракта: 3761203513023000042).

Данная закупка проводилась заказчиком в рамках реализации национального проекта: «Жилье и городская среда»; федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Случаи проведения закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрены частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ) в период до 31 декабря 2023 года включительно решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.

Постановлением Правительства Ярославской области от 24 марта 2022 года № 190-п «Об установлении случаев осуществления в 2022 и 2023 годах закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» (далее – постановление Правительства Ярославской области от 24.03.2022 № 190-п) утвержден порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд Ярославской области (далее – Порядок).

Пунктом 2 постановления Правительства Ярославской области от 24.03.2022 № 190-п установлено, что со дня вступления в силу настоящего постановления и по 31 декабря 2023 года включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд Ярославской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с порядком, указанным в пункте 1, в следующих случаях:

- принятие комиссией по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области, образованной указом Губернатора области от 15.03.2022 № 54 «Об образовании комиссии по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области", решения об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд;

- принятие указанной комиссией решения об определении конкретной закупки (перечня закупок) для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд, которая может быть осуществлена заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 2 Порядка установлено, что в целях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик либо главный распорядитель бюджетных средств в целях обеспечения закупок для подведомственных получателей бюджетных средств, заместитель Губернатора области или заместитель Председателя Правительства области, курирующий направление деятельности заказчика, вправе инициировать рассмотрение вопроса о необходимости осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - заявитель), в том числе в соответствии с постановлением Правительства области от 28.09.2017 N 732-п «Об утверждении Порядка использования государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области».

В этих целях заявитель направляет в департамент государственного заказа Ярославской области (в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 21.06.2023 № 587-п «Об изменении структуры органов исполнительной власти Ярославской области» с 01.09.2023 департамент государственного заказа Ярославской области переименован в министерство конкурентной политики Ярославской области; далее – министерство) и в государственное казенное учреждение Ярославской области «Центр конкурентной политики и мониторинга» (далее - ГКУ ЯО «ЦКПМ») посредством государственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области» (далее - ГИС «Госзакупки ЯО») заявку с предложением об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - обращение).

На основании пункта 7 Порядка по результатам рассмотрения обращения комиссией принимается одно из следующих решений в том числе:

7.1. Решение об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд.

7.2. Решение об определении конкретной закупки для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд, которая может быть осуществлена у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Администрацией городского поселения Углич в соответствии с Порядком в департамент государственного заказа Ярославской области и в ГКУ ЯО «ЦКПМ» направлены заявки с предложением об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно протоколу заседания Комиссии по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области № 38-2023 от 21.08.2023, утвержденного Губернатором Ярославской области, заказчику, при условии соблюдения поименованных в данном протоколе условий, согласовано заключение контракта на оказание услуг по обустройству (изготовление и установка) ориентирующих указателей, карт-схем, информационных конструкций и знаков для удобной пешеходной навигации (элементов направляющей и информирующей навигации) для российских и иностранных туристов (подпункт 5 пункта 2).

Согласно протоколу заседания Комиссии по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области № 37-2023 от 17.08.2023, утвержденного Губернатором Ярославской области, заказчику, при условии соблюдения поименованных в данном протоколе условий, разрешено заключение контракта на благоустройство зоны отдыха у пруда в поселке ДСУ – устройство чаши пруда (подпункт 11 пункта 4).

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ информация о контрактах, заключенных при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, включается в соответствующий реестр контрактов, заключенных заказчиками, предусмотренный статьей 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Информация и документы, включенные в реестр контрактов, заключенных заказчиками, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, не размещаются на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт).

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов); в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В силу части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Таким образом, из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что законодательством о контрактной системе в сфере закупок на заказчиков возложена обязанность в течение пяти рабочих дней с момента заключения контракта включить в реестр контрактов информацию о контракте (с приложением копии документа) без размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.

Дата заключения контракта

Регламентированная дата направления

Фактическая дата направления

Муниципальный контракт № А-30/2023 от 05.09.2023

12.09.2023

22.09.2023

Муниципальный контракт № А-34/2023 от 01.09.2023

08.09.2023

22.09.2023

В закрытой части единой информационной системы в разделе «Реестр контрактов» информация о контракте, включая муниципальный контракт № А-30/2023 от 05.09.2023 и муниципальный контракт № А-34/2023 от 01.09.2023, размещена заказчиком в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ, части 4 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ с (не соблюден регламентированный законодательством о контрактной системе срок).

Указанное выше нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемых закупок, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Исходя из распоряжения Администрации городского поселения Углич Ярославской области от 06.06.2023 № 8 ... исполняла обязанности главы городского поселения с 06.06.2023 по 25.10.2023.

Распоряжением Администрации городского поселения Углич Ярославской области от 26.10.2023 № 14 .... назначена на должность главы городского поселения с 26.10.2023.

Согласно Уставу городского поселения Углич Угличского муниципального района Ярославской области (далее – Устав)

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения).

2. Глава поселения возглавляет Администрацию поселения и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия (части 1 и 2 статьи 30 Устава).

Глава поселения как высшее должностное лицо поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения, в том числе представляет поселение при осуществлении международных и внешнеэкономических связей, выступает в суде;

7) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ярославской области и настоящим Уставом.

Глава поселения как Глава Администрации поселения осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает осуществление Администрацией поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ярославской области;

2) формирует Администрацию поселения на основе структуры Администрации поселения, утвержденной Муниципальным Советом поселения;

6) организует выполнение стратегии социально-экономического развития поселения;

12) назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы Администрации поселения, руководителей, руководителей структурных подразделений Администрации полселения, иных муниципальных служащих Администрации поселения, а так же работников Администрации поселения, не являющихся муниципальными служащими;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами (пункты 1, 2, 6, 12, 14 части 2 статьи 31 Устава).

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами (статья 53 Устава).

Основанием наступления ответственности органов местного самоуправления поселения, Главы поселения перед государством может являться нарушение ими Конституции Российско Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Ярославской области, законов Ярославской области, настоящего Устава в случае подтверждения указанных нарушений решением соотвтетсвующего суда (статья 55 Устава).

Правонарушение совершено ... и ... по адресу: ...

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

Главой городского поселения Углич ... правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

В данном случае отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения ... должностное лицо Ярославского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 2 статьи 7.31, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ...,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь главу городского поселения ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в размещении муниципальных контрактов № А-30/2023 от 05.09.2023, № А-34/2023 от 01.09.2023 за рамками срока, регламентированного законодательством о контрактной системе, к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» _________ 2023 года

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны