Постановление №10632/22 Постановление от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

государственного профессионального

образовательного учреждения

Ярославской области

Рыбинский колледж

городской инфраструктуры

uch25@yandex.ru

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-1138/2022

резолютивная часть постановления оглашена 21.11.2022 г. Ярославль

постановление в полном объеме изготовлено 24.11.2022

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.11.2022г. и материалы дела № 076/04/7.30-1038/2022, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Рыбинский колледж городской инфраструктуры , в присутствии .,

установил:

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области (ДГЗ ЯО), в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, ЕИС) 11.10.2022 размещено извещение № 0171200001922003428 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт системы отопления. Капитальный ремонт ИТП в связи с переходом с элеваторной схемы присоединения системы отопления на насосную.

Начальная (максимальная) цена контракта 9 242 995,64 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Из буквального толкования положений статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ следует, что заказчики при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение капитального ремонта системы отопления. Капитальный ремонт ИТП в связи с переходом с элеваторной схемы присоединения системы отопления на насосную.

В соответствии с описанием объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона заказчик и уполномоченный орган установили, что «работы должны выполняться в соответствии с проектной документацией (Приложение № 1 к «Описание объекта закупки»)».

Согласно описанию объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона в Приложение № 1 входит:

«- Локальный сметный расчёт

- Сводная ведомость объемов работ

- Проектно-сметная документация».

Как было установлено в локальном сметном расчёте №2022/84 (например, в позиции 41, 67, 68, 69, 70) и в локальном сметном расчёте №2022/84 (например, позиции 13, 100-108) указаны товары с торговыми марками.

При этом в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона была включена ссылка о том, что «в случае, если описание объекта закупки или сметная документация содержит указания на товарные знаки, то такие наименования следует читать со словами «или эквивалент».

Вместе с тем, исходя из совокупного анализа пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ следует, что указание в извещении о проведении электронного аукциона товарного знака должно сопровождаться указанием на параметры эквивалентности предлагаемого к поставке товара (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться), и должно предполагать возможность использования товаров, отличных от товаров с указанными в извещении о проведении электронного аукциона товарными знаками. Данная позиция Ярославского УФАС подтверждается и судебной практикой (например, решение Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.02. 2020 года по делу № А17-2184/2019, определение Верховного суда от 13.04.2020 по делу № 301-ЭС20-4189).

Ярославским УФАС России установлено, что заказчиком и уполномоченным органом не установлены параметры эквивалентности, в соответствии с которыми у участников аукциона имеется возможность использования эквивалентного оборудования, необходимого для выполнения капитального ремонта системы отопления (например, параметры эквивалентности относительно следующего оборудования: термостатической головки Valtec VT.5000.0, клапан регулирующий Valtec VT.054.N.05, циркулярный насос WILO TOP-SD 32/10, циркулярный насос WILO TOP-SD 40/7, электронный погодный регулятор EGL, клапан VFM2 Ду).

Отсутствие параметров эквивалентности товара в извещении приводит к ограничению конкуренции, поскольку отсутствие таких параметров не позволяет участникам определить, какой товар будет эквивалентным, какие характеристики существенны для заказчика (то есть в товаре с какими именно характеристиками заключается потребность заказчика), а также правильно рассчитать цену выполнения работ, являющихся предметом контракта.

Кроме того, заказчик, указав в извещении контракта товарный знак товара, подлежащего использованию при исполнении контракта, и допустив возможность использования эквивалента, но не указав при этом параметры эквивалента, фактически в нарушении части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ не установил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В связи с чем, Ярославское УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 1 части 2 статьи 42, части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанное выше нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенные заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением Правительства Ярославской области от 27.12.2013 № 1767-п «О реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг и внесении изменений в постановление Администрации области от 23.12.2005 № 344» утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и департамента государственного заказа Ярославской области в рамках контрактной системы (Порядок).

Пунктом 3.1.9 Порядка предусмотрено, что при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами описания объекта закупки, изложенными в статье 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ. Ответственность за включение в описание объекта закупки, подготовленное на основании заявки на осуществление закупки, требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, а также требования в товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, несет заказчик.

Соответственно, вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе допущены заказчиком, государственным профессиональным образовательным учреждением Ярославской области Рыбинский колледж городской инфраструктуры.

Приказом департамента образования Ярославской области «О назначении на должность директора » № 02-02/127 от 29.06.2015, «О продолжении трудовых отношений с руководителями государственных учреждения» № 02-02/83 от 20.06.2022 определено, что  назначена на должность директора государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Рыбинского колледжа городской инфраструктуры с 01.07.2015 по 30.06.2027.

В соответствии с пунктом 6 раздела 2 трудового договора № 7 с руководителем государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Рыбинского колледжа городской инфраструктуры от 20.06.2022 (трудовой договор) руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

В силу пункта 7 раздела 2 трудового договора руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, уставом учреждения, коллективным договоров, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Пунктом 9 раздела 2 трудового договора определено, что руководитель обязан:

- соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора;

- обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и уставом учреждения.

Исходя из пункта 23 раздела 6 трудового договора руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором.

В силу пункта 26 раздела 6 трудового договора руководитель может быть привлечен, в том числе к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

В соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 Устава государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Рыбинского колледжа городской инфраструктуры, утвержденного приказом департамента образования Ярославской области № 377/01-0 от 14.07.2016 (Устав), к компетенции директора учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции учредителя и департамента соответственно.

Пунктом 5.3 раздела 5 Устава определено, что директор осуществляет руководство текущей деятельностью учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, настоящего устава, трудового договора.

Согласно пункту 5.4 раздела 5 Устава директор учреждения:

- действует без доверенности от имени учреждения;

- имеет право первой подписи;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

На основании пункта 5.5 раздела 5 Устава директор несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Правонарушение совершено 11.10.2022, по адресу: 152907, Ярославская область, Рыбинский район, город Рыбинск, пр-кт Ленина, д.158 в государственном профессиональном образовательном учреждении Ярославской области Рыбинский колледж городской инфраструктуры.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении директором государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Рыбинский колледж городской инфраструктуры  виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0171200001922003428 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт системы отопления. Капитальный ремонт ИТП в связи с переходом с элеваторной схемы присоединения системы отопления на насосную с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что  при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное  правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение Ерастовой С.Г. требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000, 00 (пятнадцати тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное директором государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Рыбинский колледж городской инфраструктуры., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновной, её имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России .,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо заказчика, директора государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Рыбинский колледж городской инфраструктуры , ИНН 762400664984, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0171200001922003428 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт системы отопления. Капитальный ремонт ИТП в связи с переходом с элеваторной схемы присоединения системы отопления на насосную с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000, 00 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001541597

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78715000

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-1138/2022.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны