Постановление №1757/05-06 Постановление о наложении штрафа от 15 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Специалисту по закупкам

планово-экономического отдела

государственного бюджетного

учреждения здравоохранения

Ярославской области

«Областной перинатальный центр»

...

opc_plan@mail.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Партнер»

620102, Свердловская область, город Екатеринбург, Белореченская улица, дом 28а, помещение 12

ekbpartner@bk.ru

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.32-314/2022

«15» апреля 2022 г. г. Ярославль

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.04.2022 г. и материалы дела № 076/04/7.32-314/2022, возбужденного в отношении должностного лица – специалиста по закупкам планово-экономического отдела государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной перинатальный центр» ..., в присутствии ...,

установил:

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ) в отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2022, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Соответственно, закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) до 31.12.2021 (включительно), проводятся по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений в рамках Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

Поскольку извещение № 0371200019221000035 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов медицинского назначения и извещение № 0371200019221000048) на поставку контуров дыхательных к аппаратам искусственной вентиляции лёгких размещены в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 10.03.2021, 18.03.2021 то при рассмотрении вышеуказанных материалов подлежит применению редакция Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действующая до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

(1) Заказчиком, ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 10.03.2021 размещено извещение № 0371200019221000035 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов медицинского назначения вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 447 634,50 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0371200019221000035 от 22.03.2021, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается с участником – ООО «Партнер», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.

02.04.2021 г. между ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» и ООО «Партнер» заключен № Ф.2021.035 на поставку расходных материалов медицинского назначения (накопителей на жестких магнитных дисках) (далее также – ГК № Ф.2021.035 от 02.04.2021, контракт).

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что предметом настоящего контракта является поставка расходных материалов медицинского назначения (далее – Товар) в количестве, ассортименте и по ценам, указанным в Спецификации (Приложении № 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой его частью, в сроки и на условиях, определенных настоящим Контрактом.

Поставка Товара осуществляется с даты заключения Контракта по 23.11.2021г партиями на основании заявок Заказчика, предварительно направляемых Поставщику не менее чем за три рабочих дня до предполагаемой даты поставки (заявка формируется в зависимости от потребностей Заказчика) (пункт 4.2 контракта).

Поставщик должен уведомить Заказчика о дате поставки Товара не позднее, чем за 1 рабочий день до даты поставки (пункт 4.3 контракта).

Датой поставки (передачи) партии Товара Поставщиком Заказчику считается дата поступления Товара на аптечный склад Заказчика (пункт 4.4 контракта).

Датой приемки Товара считается дата, указанная в оформленном и подписанном уполномоченными представителями Сторон документе о приемке - Акте приема-передачи товара в соответствии с п.6.2. настоящего контракта (пункт 4.5 контракта).

Заказчиком в адрес поставщика неоднократно направлялись заявки на поставку товара (в частности, заявки от 12.08.2021 № 11/842, от 14.10.2021 № 02/1111), однако последним поставка товара, являющегося предметом контракта, не была осуществлена.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.3 контракта предусмотрено следующее: «Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон и по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Односторонний отказ от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.8-25 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ предусмотрен».

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

01.11.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2021.035 от 02.04.2021 (исх. от 01.11.2021 № 02/1199) (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

02.11.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком по адресу электронной почты поставщика, указанному в контракте.

10.11.2021, то есть с нарушением срока, установленного частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ООО «Партнер», указанному в контракте.

В нарушение части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не было размещено заказчиком в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах».

В соответствии с отчетом об отслеживании почтового отправления письмо, адресованное ООО «Партнер», было вручено последнему 15.11.2021. Факт вручения данного письма поставщику был установлен заказчиком 02.12.2021, в связи с чем указанная дата принята заказчиком в качестве даты надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении.

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта поставщиком не устранено.

Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 13.12.2021 (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

(2) Заказчиком, ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 18.03.2021 размещено извещение № 0371200019221000048 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку контуров дыхательных к аппаратам искусственной вентиляции лёгких вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 333 300,44 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0371200019221000048 от 29.03.2021, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что на основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается с участником, подавшим единственную заявку на участие в аукционе – ООО «Партнер».

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.

09.04.2021 г. между ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» и ООО «Партнер» заключен государственный контракт № Ф.2021.048 от 09.04.2021 г. на поставку контуров дыхательных к аппаратам искусственной вентиляции лёгких (далее также – ГК № Ф.2021.048 от 09.04.2021, контракт).

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что предметом настоящего контракта является поставка контуров дыхательных к аппаратам искусственной вентиляции лёгких (далее – Товар) в количестве, ассортименте и по ценам, указанным в Спецификации (Приложении № 1 к настоящему Контракту), которая является неотъемлемой его частью, в сроки и на условиях, определенных настоящим Контрактом.

Поставка Товара осуществляется с даты заключения Контракта по 23.11.2021г партиями на основании заявок Заказчика, предварительно направляемых Поставщику не менее чем за три рабочих дня до предполагаемой даты поставки (заявка формируется в зависимости от потребностей Заказчика) (пункт 4.2 контракта).

Поставщик должен уведомить Заказчика о дате поставки Товара не позднее, чем за 1 рабочий день до даты поставки (пункт 4.3 контракта).

Датой поставки (передачи) партии Товара Поставщиком Заказчику считается дата поступления Товара на аптечный склад Заказчика (пункт 4.4 контракта).

Датой приемки Товара считается дата, указанная в оформленном и подписанном уполномоченными представителями Сторон документе о приемке - Акте приема-передачи товара в соответствии с п.6.2. настоящего контракта (пункт 4.5 контракта).

Заказчиком в адрес поставщика неоднократно направлялись заявки на поставку товара (в частности, заявки от 11.08.2021 № 11/829, от 14.10.2021 № 02/1111), однако последним поставка товара, являющегося предметом контракта, не была осуществлена.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.3 контракта предусмотрено следующее: «Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон и по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Односторонний отказ от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.8-25 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ предусмотрен».

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

01.11.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2021.048 от 09.04.2021 г. (исх. от 01.11.2021 № 02/1198) (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

02.11.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком по адресу электронной почты поставщика, указанному в контракте.

10.11.2021, то есть с нарушением срока, установленного частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ООО «Партнер», указанному в контракте.

В нарушение части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не было размещено заказчиком в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах».

В соответствии с отчетом об отслеживании почтового отправления письмо, адресованное ООО «Партнер», было вручено последнему 15.11.2021. Факт вручения данного письма поставщику был установлен заказчиком 02.12.2021, в связи с чем указанная дата принята заказчиком в качестве даты надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении.

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта поставщиком не устранено.

Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 13.12.2021 (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

Указанные выше нарушения, допущенные заказчиком, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Согласно приказу о переводе работника на другую работу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной перинатальный центр» № 109-к от 30.04.2021 ... с 01.05.2021 занимает должность специалиста по закупкам планово-экономического отдела.

Должностной инструкцией специалиста по закупкам планово-экономического отдела государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной перинатальный центр», утвержденного директором ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» 31.03.2021 (далее – должностная инструкция), определено:

- специалист по закупкам должен знать законодательные, нормативные правовые акты и технические регламенты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность медицинской организации, постановления федеральных региональных и местных органов государственной власти и управления, регулирующих деятельность в сфере закупок и касающиеся выполняемого функционала; основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам, основы антимонопольного законодательства (пункт 1.6 раздела 1);

- специалист по закупкам в своей деятельности обязан соблюдать федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт 1.8 раздела 1);

- специалист по закупкам при расторжении контракта направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которым контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителей); обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (пункт 2.4 раздела 2);

- специалист по закупкам осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (пункт 2.5 раздела 2);

- специалист по закупкам несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности – в пределах, установленных действующим административным законодательством Российской Федерации (пункт 4.2 раздела 4).

Правонарушение совершено 09.11.2021 по адресу: 150042, г. Ярославль, Тутаевское шоссе, д. 31В в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ярославской области «Областной перинатальный центр».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России .... приходит к выводу о совершении специалистом по закупкам планово-экономического отдела государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной перинатальный центр» ... виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка расторжения (1) государственного контракта № Ф.2021.035 от 02.04.2021 г. на поставку расходных материалов медицинского назначения (извещение № 0371200019221000035), (2) государственного контракта № Ф.2021.048 от 09.04.2021 г. на поставку контуров дыхательных к аппаратам искусственной вентиляции лёгких (извещение № 0371200019221000048), заключенных с ООО «Партнер».

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, ... при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от нее исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ... правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ... требований Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 6 статьи 7.32 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное специалистом планово-экономического отдела государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной перинатальный центр» ..., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

Исходя из части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Ярославского УФАС России ...., изучив документы и сведения, представленные ...., в том числе о среднемесячном доходе, учитывая личность и имущественное положение, пришло к выводу о наличии оснований для снижения административного штрафа до половины размера административного штрафа, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ (до 25 000 рублей).

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 7.32, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ...,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо – специалиста по закупкам планово-экономического отдела государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной перинатальный центр» ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка расторжения (1) государственного контракта № Ф.2021.035 от 02.04.2021 г. на поставку расходных материалов медицинского назначения (извещение № 0371200019221000035), (2) государственного контракта № Ф.2021.048 от 09.04.2021 г. на поставку контуров дыхательных к аппаратам искусственной вентиляции лёгких (извещение № 0371200019221000048), заключенных с ООО «Партнер», к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН ...

по коду 16111601071019000140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32-314/2022.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны