Акт внеплановой камеральной проверки №71П-21 Признать заказчика, муниципальное казенное учреждение город... от 14 мая 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 71П-21

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

г. Ярославль «14» мая 2021 года

 

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «30» апреля 2021 № 101, нами, руководителем инспекции, начальником отдела контроля закупок …., членами Инспекции: главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок…., главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок …. (далее – Инспекция), проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) заказчиком, муниципальным казенным учреждением городского округа города Рыбинска «Жилкомцентр», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность городского округа город Рыбинск Ярославской области жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 63,00 кв.м. (извещение № 0371300147621000002).

Проверка проводилась: с 30 апреля 2021 года по 21 мая 2021 года.

Наименование и юридический адрес проверяемых организаций:

- муниципальным казенным учреждением городского округа города Рыбинска «Жилкомцентр» (ИНН: 7610086650, ОГРН: 1107610001080).

Юридический адрес: 152901, Ярославская область, Рыбинский район, город Рыбинск, Стоялая улица, 19.

Проверяемая закупка:

аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность городского округа город Рыбинск Ярославской области жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 63,00 кв.м. (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка).

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0371300147621000002 о проведении электронного аукциона от 27.04.2021;

- документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность городского округа город Рыбинск Ярославской области жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 63,00 кв.м., утвержденная 27.04.2021;

- заявки на участие в аукционе в электронной форме № 0371300147621000002;

- протоколы, составленные в ходе проведения закупки.

Заказчик, муниципальное казенное учреждение городского округа города Рыбинска «Жилкомцентр» (далее также – заказчик), обеспечил участие директора …., представителя по доверенности ….;

Оператор электронной площадки, НЭП-Фабрикант Федеральная электронная площадка (АО «ЭТС») (далее также оператор), представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.

Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, муниципальное казенное учреждение городского округа город Рыбинск «ЖИЛКОМЦЕНТР», 27.04.2021 в единой информационной системе размещено извещение № 0371300147621000002 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность городского округа город Рыбинск Ярославской области жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 63,00 кв.м., вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 670 507,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

На основании части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Таким образом, документация об электронном аукционе должна содержать информацию об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 7 извещения, а также с пунктом 7 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика:

7

Ограничение участия в определении поставщика

Закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

ДА. Участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации.

Участники закупки должны:

- являться субъектом малого предпринимательства (соответствовать требованиям, предъявляемым к субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»), сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

или

- являться социально-ориентированной некоммерческой организацией (соответствовать требованиям, установленным частью 2.1. статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»)

В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально-ориентированным некоммерческим организациям.

Обязанность заказчика, предусмотренная частью 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 17 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению:

17

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона*;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, перечисленными в п. 10 настоящей информационной карты (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

* Указанную информацию и документы рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе).

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия проверяет также наличие документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, их соответствие требованиям документации об электронном аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

При оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований. Все документы, предоставляемые участниками закупки в составе заявки, должны быть заполнены по всем пунктам.

Копии документов, предоставляемые участником электронного аукциона, должны быть представлены в полном объеме, в том числе содержать все страницы и не иметь нечитаемых фрагментов (не воспроизводящих или воспроизводящих не в полной мере информацию подлинника) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

В соответствии с указанным ГОСТ под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Информация для участников электронного аукциона – хозяйственных обществ: решения общего собрания участников хозяйственного общества, принятые с 1 сентября 2014 года, представляемые в составе заявки или содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, должны соответствовать требованиям части 3 статьи 67.1. Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, заказчик, не установив в аукционной документации требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляемой с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, учитывая, что в извещении и аукционной документации установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), допустил нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Ответственность за данное правонарушение регламентируется частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

  1. Признать заказчика, муниципальное казенное учреждение городского округа город Рыбинск «Жилкомцентр», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  2. Выдать заказчику, муниципальному казенному учреждению городского округа город Рыбинск «Жилкомцентр», обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Направить настоящий акт директору заказчика, муниципального казенного учреждения городского округа город Рыбинск «Жилкомцентр», для рассмотрения и ознакомления.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 3 экземплярах на 7 листах.

Руководитель Инспекции

Члены Инспекции:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны